Виды органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является:
• Определить понятие и признаки государственного органа.
• Определить виды органов государства и выявить принципы их функционирования, рассмотреть законодательные, исполнительные и судебные органы государства, а также определить конституционный статус Президента РФ.
Задачами данной работы являются:
• Дать определение понятию органов государственной власти;
• Определить, виды органов государственной власти;

Содержание

Введение
Глава 1. Система государственной власти РФ
1.1 Общая характеристика системы государственной власти РФ
1.2 Понятие органов государственной власти
1.3 Признаки органов государственной власти
Глава 2 Виды органов государственной власти
2.1 Органы законодательной власти
2.2 Органы исполнительной власти
2.3Органы исполнительной власти субъектов РФ
2.4 Органы судебной власти
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1 органы государственной власти курсовая.rtf

— 3.99 Мб (Скачать файл)

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

 

2.3Органы исполнительной власти субъектов РФ

 

Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти.

Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев, областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.

Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов:

1) органы, составляющие аппарат главы администрации;

2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации;

3) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность.

В задачи администрации входят обеспечение соблюдения Конституции РФ и законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, представительство, руководство местными органами власти, защита интересов области в федеральных органах власти.

Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого "губернатором", а в Москве - мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур. В предшествующие годы глава администрации назначался и освобождался от должности Президентом РФ, но теперь повсюду избирается - в большинстве субъектов РФ населением, но в отдельных - законодательным органом.

 

2.4 Органы судебной власти

 

В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации действует самостоятельная и независимая судебная власть, представленная совокупностью органов - судов, образующих судебную систему Российской Федерации.

Термин "судебная власть" употребляется в нескольких значениях. Во-первых, судебная власть - это деятельность судебных органов по осуществлению возложенных на них полномочий. Во-вторых, под судебной властью часто понимают совокупность судебных органов, судебную систему. В-третьих, с точки зрения принципа разделения властей, судебная власть - это определенная отрасль государственной деятельности, совокупность функций, решаемых государством в области разрешения правовых конфликтов.

Таким образом, предназначение судебной власти - разрешать различные правовые конфликты между членами общества, между человеком и государством. Судебная власть обладает рядом неотъемлемых признаков, отличающих ее от других ветвей власти в государстве:

1) судебная власть осуществляется особыми государственными органами - судами. Суды в Российской Федерации в совокупности образуют судебную систему;

2) судебная власть, согласно ч.2 ст.118 Конституции РФ, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

3) судебная власть осуществляется в соответствии с четко установленной процессуальной формой (надлежащей правовой процедурой);

4) решения органов судебной власти не могут быть пересмотрены органами других ветвей власти.

В системе федеральных государственных органов Конституция определила наличие трех основных судов:

  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Высший Арбитражный Суд

Конституционный Суд - Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации (ст.125) и Федеральным конституционным законом. 13 "Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда не ограничены сроком. Такой срок имеют судьи Конституционного Суда. Судья Конституционного Суда назначается на должность на срок 15 лет. Назначение на должность судьи на второй срок не допускается"14

Полномочия:

  • разрешает дела о соответствии Конституции РФ
  • разрешает споры о компетенции
  • по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
  • дает толкование Конституции РФ;
  • дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
  • выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

Верховный Суд - суд самой высокой инстанции среди судов общей юрисдикции. Является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Полномочия:

  • осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции
  • дает разъяснения по вопросам судебной практики
  • рассмотрение дел по вновь открывшимся обстоятельствам

Высший Арбитражный Суд - высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Работа данного суда организуется в соответствии с Законом РФ "Об арбитражном суде"15

Полномочия:

  • осуществляет судебный надзор за деятельностью арбитражных судов
  • дает разъяснения по вопросам судебной практики

Таким образом, подводя итог по второй главе можно сказать, что законодательная, представительная власть принадлежит Федеральному собранию, которое в свою очередь делится на две палаты: верхнюю - совет федераций и нижнюю - государственная Дума. Палаты формируются различными путями. Каждая из них, являясь частью целого парламента, имеет свой круг задач и полномочий.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Как высший исполнительный орган государственной власти, оно осуществляет государственное управление. Состоит правительство из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Органы исполнительной власти субъектов РФ так же являются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти представляет собой три взаимодействующие между собой структуры: министерства, агентства, службы.

Судебную власть в Российской Федерации осуществляют суды, основные из них: Конституционный Суд, Верховный Суд - суд самой высокой инстанции среди судов общей юрисдикции и Высший Арбитражный Суд - высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

государственная власть орган судебная

 

Заключение

 

Таким образом, подводя итог по проделанной работе можно сказать,

что государственная власть - это способ управления обществом для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения. Система государственной власти представляет собой структурированное единство властеотношений, складывающихся в результате деятельности государства, государственных органов, а также лиц и объединений, реализующих или представляющих интересы государства в различных сферах общественной жизни. Государственным органом является юридически оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством. Его основными признаками можно считать то, что он представляет собой самостоятельный элемент механизма государства, образован и действует на основе правовых актов, выполняет свойственные только ему задачи и функции, наделен в этой связи властными полномочиями, состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений, имеет материальную базу и финансовые средства.

Законодательная, представительная власть принадлежит Федеральному собранию, которое в свою очередь делится на две палаты: верхнюю - совет федераций и нижнюю - государственная Дума. Палаты формируются различными путями. Каждая из них, являясь частью целого парламента, имеет свой круг задач и полномочий.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Как высший исполнительный орган государственной власти, оно осуществляет государственное управление. Состоит правительство из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Органы исполнительной власти субъектов РФ так же являются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти представляет собой три взаимодействующие между собой структуры: министерства, агентства, службы.

Судебную власть в Российской Федерации осуществляют суды, основные из них: Конституционный Суд, который дает толкование Конституции РФ, разрешает дела о соответствии Конституции РФ, разрешает споры о компетенции, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Верховный Суд - суд самой высокой инстанции среди судов общей юрисдикции и Высший Арбитражный Суд - высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

 

 

Список использованной литературы

 

1) Конституция Российской федерации. М.: Эксмо. Ст 3 п.2 с.8

2) Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. - М.: Юриспруденция, 1999. С.123

3) Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. - М., ИНФРА М, 1998. С.332

4) Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: учебное пособие - "Проспект", 2010 г. - С.28

5) Макарейко Н.В. Административное право

6) Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

7) Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. "О Конституционном Суде Российской Федерации

8) Федеральный конституционный закон от 8 февраля 2001 г. "О внесении изменений и дополнения в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. N 7. Ст.607.

9) Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (с изменениями от 4 июля 2003 г., 25 марта 2004 г., 12 июля 2006 г., 29 ноября 2007 г., 28 апреля 2008 г., 7 мая, 9 ноября 2009 г., 29 марта, 30 апреля 2010 г., 6 декабря 2011 г.)

10) Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный Постановлением Совета Федерации от 6 февраля 1996 г. (в редакции от 27 января 1999 г.)

11) Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный Постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. (в редакции от 4 декабря 1998 г.)

12) http://yurist-online.com/uslugi/yuristam/literatura/stati/tgp/024. php

1 http: //yurist-online.com/uslugi/yuristam/literatura/stati/tgp/024. php

2 См.: Конституция Российской федерации. М.: Эксмо. Ст 3 п. 2 с. 8

3 См.: Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. - М.: Юриспруденция, 1999.С. 123

4 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. - М., ИНФРА * М, 1998. С. 332

5 Конституция РФ. По состоянию на 2010 год. - М.: Эксмо, 2010. - 57 с. Ст. 94

6 Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный Постановлением Совета Федерации от 6 февраля 1996 г. (в редакции от 27 января 1999 г.)

7 Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный Постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. (в редакции от 4 декабря 1998 г.)

8 Конституция РФ. По состоянию на 2010 год. - М.: Эксмо, 2010. - с. 60 Ст. 102

9 Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

10 Конституция РФ. По состоянию на 2010 год. - М.: Эксмо, 2010. - с. 61 Ст. 103

11 Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. - М.: Юриспруденция, 1999. - 169 с.

12 Макарейко Н.В. Административное право. Раздел 7

13 Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. "О Конституционном Суде Российской Федерации

14 См.: Федеральный конституционный закон от 8 февраля 2001 г. "О внесении изменений и

дополнения в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской

Федерации" // СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 607.

15 Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (с изменениями от 4 июля 2003 г., 25 марта 2004 г., 12 июля 2006 г., 29 ноября 2007 г., 28 апреля 2008 г., 7 мая, 9 ноября 2009 г., 29 марта, 30 апреля 2010 г., 6 декабря 2011 г.)


Информация о работе Виды органов государственной власти