Голосование на выборах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:47, контрольная работа

Краткое описание

Цель – изучение процесса голосования на выборах во всех аспектах.
Задачи:
1. Описать основные модели электорального выбора граждан;
2. Рассмотреть абсентеизм и обозначить его причины;
3. Проанализировать участие российских граждан в голосовании;
4. Проанализировать активность избирателей на региональных выборах в Липецкой области.

Вложенные файлы: 1 файл

KR_ISIT.docx

— 31.36 Кб (Скачать файл)

Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым  количеством, но не более трех, переносных ящиков для голосования, которое  определяется решением вышестоящей  избирательной комиссии. Голосование  вне помещения избирательного участка  проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. При этом могут присутствовать члены  комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. Члены комиссии, выезжающие по заявлениям граждан, должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в комиссии переносной ящик для голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы; заверенную выписку из реестра регистрации поступивших заявлений; поступившие письменные заявления избирателей о возможности проголосовать вне помещения для голосования; необходимые письменные принадлежности для заполнения гражданином избирательного бюллетеня.

Сведения об избирателе, проголосовавшем  вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей членами  участковой комиссии, выезжавшими по заявлениям. Одновременно в особой графе делается отметка «Голосовал вне помещения для голосования». Число письменных заявлений, а также  число выданных, использованных и  возвращенных бюллетеней отмечается в  отдельном акте, в котором указываются  также сведения о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при  проведении голосования вне помещения  избирательного участка. Организация  голосования должна исключать возможность  нарушения избирательных прав, а  равно искажения волеизъявления избирателей.

Голосование по открепительным удостоверениям предусматривается для избирателей, которые не будут иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где они включены в список избирателей, в день голосования. В такой ситуации они вправе получить в соответствующей избирательной комиссии открепительное удостоверение для голосования на выборах и проголосовать на том избирательном участке, на котором они будут находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где они обладают активным избирательным правом. В соответствии со ст. 50 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основания и порядок выдачи открепительных удостоверений и голосования по ним определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В настоящее время такой вид голосования применяется, в частности, на выборах Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы.

Повторное голосование применяется  в тех случаях, когда федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации при проведении выборов  предусматривается мажоритарная избирательная  система абсолютного или квалифицированного большинства. Повторное голосование  проводится по кандидатурам, набравшим  наибольшее количество голосов избирателей  в первом туре голосования, но меньшее, чем необходимо в соответствии с  законом для избрания.

Организация и проведение повторного голосования при проведении выборов, в том числе расположение в  избирательном бюллетене данных о кандидатах, по которым проводится повторное голосование, осуществляется в соответствии с избирательным  законодательством. В случае, если один из кандидатов, по которому в соответствии с итогами ранее проведенного голосования должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру до дня голосования, его место по решению избирательной комиссии, устанавливающей итоги выборов, передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Федеральными законами и законами субъектов Федерации при проведении повторного голосования может предусматриваться проведение голосования по одной кандидатуре в случае, если после снятия всеми остальными кандидатами своих кандидатур в избирательном бюллетене на день проведения повторного голосования остается только один кандидат. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

К сожалению, Федеральный закон  «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» (ст. 59) не устанавливает конкретных правил, касающихся сроков проведения повторного голосования, делегируя это право  соответственно уровню выборов федеральным  законам и законам субъектов  Федерации.

Голосование на передвижных избирательных  участках применяется в тех случаях, когда использование обычных (стационарных) избирательных участков или мест для голосования не представляется возможным. Федеральное законодательство не оговаривает такой формы голосования. Ее появление во многом было обусловлено  потребностями, связанными с проблемами реального обеспечения всеобщности  и равенства избирательных прав граждан при возникновении экстремальных ситуаций в масштабах отдельных избирательных участков. Апробированные на практике методы голосования в условиях пожара, минирования (или реальной его угрозы) избирательных участков уже получили закрепление в законодательстве некоторых регионов. Так, в соответствии со ст. 71 первоначальной редакции Избирательного кодекса Свердловской области, если голосование на избирательном участке невозможно вследствие действия непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах), по решению окружной избирательной комиссии допускалось использование передвижных избирательных участков. Порядок организации голосования на таких избирательных участках определялся окружной избирательной комиссией.

И хотя Законом Свердловской области  от 24 декабря 1999 г. «О внесении изменений  и дополнений в Избирательный  кодекс Свердловской области» данная норма была отменена, это вовсе  не снимает вопроса о необходимости  регуляции данного вида голосования  применительно ко всей территории Российской Федерации. Думается, что в федеральном  законодательстве вполне могла бы получить самостоятельный статус специальная  норма, которая не только предусмотрела  принципиальную возможность подобного  института, но и в общих чертах обозначила его правовой режим. Кроме  этого, не следует в перспективе  исключать и возможности расширения границ использования мобильных  избирательных участков, тем более, что, как свидетельствует зарубежная практика, сфера их применения не замыкается только на экстраординарные ситуации.

Проанализировав Постановление от 11 октября 2006 г. N 86/708 Об итогах голосования и результатах выборов депутатов  Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва по областному избирательному округу и Постановление от 06 декабря 2011 года №24/289-5 Об итогах голосования и результатах выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва по областному избирательному округу, можно сделать вывод, что электоральная активность граждан медленными темпами, но растет. Так в выборах 2006 года приняло участие 412884 избирателя, что составляет 44,94 процента избирателей, включенных в списки избирателей; а в выборах 2011 года приняло участие 542310 избирателя, что составляет 56,62 процента избирателей, включенных в списки избирателей. Число избирателей, включенных в списки,  выросло на 129426 человек, при этом количество принявших участие в выборах выросло на 11,68% (Приложение1).

 

 

 

 

  1. ЗАДАЧА

Предположим, в день голосования  на выборах в законодательный  орган власти одной из российских областей избиратель, проживающий в  областном центре, будет находиться в командировке в одном из районных центров этой области. Выборы проводятся по смешанной электоральной формуле. Сможет ли он реализовать свое активное избирательное право.

Ответ. При невозможности избирателя проголосовать в день голосования на своем избирательном участке, существует два основных пути для реализации его активного избирательного права: досрочное голосование и голосование по открепительному удостоверению.

В случае досрочного голосования избиратель может реализовать свое активное избирательное право в помещении соответствующей окружной комиссии за 15-4 дня до дня голосования, а в участковой - за три дня до дня голосования.

В случае голосование по открепительному  удостоверению избиратель может  реализовать свое активное избирательное  право на любом участке в пределах того избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом.

В данном случае рассматривается процесс  выборов в законодательный орган власти одной из российских областей по смешанной электоральной формуле, а она представляет собой систему,  сочетающую элементы мажоритарной и пропорциональной систем, при этом часть выборных должностей избирается по одномандатным округам, по мажоритарной системе абсолютного большинства. Другая часть избирается по партийным спискам, которые баллотируются по единому региональному избирательному округу, а мандаты между ними распределяются по пропорциональной системе. При применении смешанной электоральной формулы каждый избиратель наделяется двумя голосами: одним — в одномандатном избирательном округе, другим — в региональном избирательном округе. 

Таким образом, избиратель вправе проголосовать на любом избирательном участке на территории своего субъекта Российской Федерации (соответственно по месту проведения командировки) за списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями (по пропорциональной системе), но в то же время не может проголосовать за кандидатов, выдвинутых непосредственно (по мажоритарной системе), за которых возможно голосование только на избирательном участке в пределах своего одномандатного или многомандатного избирательного округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Итоги голосования выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов по областному избирательному округу за 2006 и 2011 гг.

Партии, принявшие участие в  выборах

Число голосов в 2006г.

Процент избирателей в 2006г.

Число голосов в 2011г

Процент избирателей в 2011г.

«Липецкое региональное отделение  Российской партии ЖИЗНИ»

48347

11,71

   

«Липецкое региональное отделение  ЛДПР»

17697

4,29

89275

16,47

«Липецкое региональное отделение  Демократической партии России»

6018

1,46

   

«Липецкое региональное отделение  «Российская партия Пенсионеров»

46199

11,19

   

«Единая Россия»

209071

50,65

210155

38,76

«Липецкое областное отделение  Коммунистической партии Российской Федерации»

44005

10,66

127209

23,46

«ПАТРИОТЫ РОССИИ»

8846

2,14

   

«Липецкое региональное отделение  партии «Народная Воля»

3602

0,87

   

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

   

99846

18,42


 

 


Информация о работе Голосование на выборах