Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:13, реферат
Наряду с такими коллегиальными органами общей компетенции в городах и других административно-территориальных единицах, а также в округах, образованных для определенных целей (природоохранные, школьные и др.), создаются небольшие советы (иногда их называют попечительскими) по вопросам библиотечного, школьного дела, муниципального жилья, местных дорог и т.д. Они распоряжаются денежными суммами, выделенными для этих целей из городского бюджета.
Государства англосаксонской
модели — Великобритания, США, Австралия,
Новая Зеландия, многие страны Африки
и Юго-Восточной Азии. Для решения
местных вопросов и управления местными
Делами в административно-
Наряду с такими коллегиальными
органами общей компетенции в
городах и других административно-
При этой системе население
непосредственно избирает должностных
лиц (шериф, казначей, прокурор). Исполнительных
коллегиальных органов общей
компетенции (подобных исполкомам советов
в социалистических странах) учреждения
самоуправления не создают. В США
эту функцию исполняют
В городах исполнительной работой занимаются мэры, избираемые непосредственно гражданами или советом города либо нанимаемые на несколько лет по контракту из числа специалистов-управленцев (менеджеров). В мелких приходах избираются советы либо функции органа местного самоуправления выполняет сход жителей.
Характерно, что деятельность
органов местного самоуправления не
контролируется чиновниками из центра.
Эти органы самостоятельно решают вопросы
местного значения, утверждают собственный
бюджет, используют субсидии центра, а
центральные государственные
Санкции по искам к муниципалитетам могут быть очень жесткими (особенно если речь идет о нарушении основных прав и свобод граждан), вплоть до ареста, тюремного заключения или отстранения муниципальных советников или чиновников муниципального совета от власти
Англосаксонская модель муниципального
управления возникла из местных общин
и приходов. Самоуправляющимся
Поскольку эта система
предполагает выборность всех органов,
осуществляющих управление на местах,
она приводит к их излишней автономности.
В связи с этим англосаксонская
модель применима только в условиях,
когда сложились традиции правового
государства, преодолены в основном
местнические тенденции, существует довольно
высокий уровень правовой культуры
граждан и управленцев, привито
должное уважение к закону, чувство
высокой ответственности
Англосаксонская модель получила
широкое распространение в
Общая характеристика континентальной (французской) модели местного самоуправления
Главное отличие французской
системы местного самоуправления от
англосаксонской заключается в
характере взаимоотношений
Окончательные контуры этой системы определились во Франции после принятия в 1982 г. Закона "О правах и свободах местных коллективов", согласно которому:
Основной единицей местного самоуправления является коммуна, население которой избирает муниципальный совет сроком на 6 лет;
Избирательное право имеют граждане Франции, достигшие 18 лет;
В компетенцию муниципального совета входит решение всех вопросов местного значения, за исключением тех, которые представляют непосредственно полномочия мэра;
Решения совета, принятые в пределах его компетенции, приобретают обязательную силу при условии, что они переданы представителю государства в департаменте и опубликованы;
Муниципальный совет на своей
первой сессии избирает мэра, который
является председателем коммуны; готовит
сессии муниципального совета и исполняет
его решения; управляет имуществом
коммуны и имеет право
Сходные системы регионального самоуправления во Франции существуют также на уровне департаментов и регионов.
Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляют государственные должностные лица - префекты департаментов и супрефекты коммун. Эти государственные должностные лица являются представителями центрального правительства Франции. Государственному контролю подлежат все без исключения решения органов местного самоуправления. Если представитель государства считает решение незаконным, он вправе предложить принявшему его органу отозвать или изменить его, а в случае непринятия мер - передать дело в административный суд. Обращение представителя государства в суд возможно и без предварительного обращения к издавшему решение органу.
Контролю подлежит исключительно законность решений, предлагать органам местного самоуправления изменить свое решение по мотивам иного понимания целесообразности представители государства не вправе.