Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 09:06, реферат
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
Введение 3
Государственные должности Российской Федерации 5
Ответственность государственных служащих 6
Государственные должности подразделяются на три категории: <<А>>, <<Б>> и <<В>> 7
Перечень государственных должностей 8
Заключение 11
Список литературы 12
Реферат
Государственная должность : сущность и типология.
Оглавление:
Введение 3
Государственные должности Российской Федерации 5
Ответственность государственных служащих 6
Государственные должности подразделяются на три категории: <<А>>, <<Б>> и <<В>> 7
Перечень государственных должностей 8
Заключение 11
Список литературы 12
Введение
Государство,
являясь особой организацией публичной
политической власти господствующего
класса (социальной группы, блока классовых
сил всего народа), имеет свои задачи и
функции.
Эти задачи
и функции практически реализуются посредством
конкретных действий личного состава,
находящегося на службе у государства
- государственных служащих. Государство
приобретает реальность и силу именно
в этих кадрах в контингенте его служащих.
Задачи и функции государства становятся,
при их практической реализации, задачами
и функциями набранных государством, служащих.
От государственных служащих зависит
работа государства.
Государственная
служба продолжает и завершает организацию
механизма государства, делая её готовой
и пригодной к практической реализации
задач и функций государства. В каждое
звено государственного механизма служба
вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм
и методов для реальной, практической
деятельности. В становлении государственности
любого вида государственная служба выступает
в качестве первейшего организационного
средства выполнения государством своих
целей.
В структуре
государственной службы различаются чётко
две стороны, две группы отношений:
1. Организация государственной службы её подготовка
2. Служебная деятельность, осуществление
каждым служащим и всеми ими вместе своих
служебных практических полномочий.
Организация
государственной службы означает её формирование
для деятельности и включает большой круг
вопросов:
Это большая область
отношений связанная с кадрами
и имеющая подготовительные цели
для практической деятельности.
Другая сторона
государственной службы - это практическая
деятельность государственных служащих
по реализации порученных им полномочий.
Каждый
служащий занимает должность, определяющую
объём его полномочий, которые и подлежат
реализации. Со стороны материального
содержания эти полномочия весьма разнообразны
(в сфере властной деятельности, исполнительной,
в правосудии и т.д.), разнообразны они
и по правовым формам своей реализации
(составление документов, работа с ними,
приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).
Государственная
служба представляет собой один из правовых
институтов, нормы которого регулируют
обе стороны государственной службы (организацию
государственной службы и осуществление
государственными служащими практических
полномочий). Как правовой институт государственная
служба объединяет нормы различных отраслей
права - административного, трудового
финансового и некоторых других отраслей
и потому относится к сложным правовым
институтам.
В настоящее
время данная тема широко обсуждается
в научных кругах, на страницах монографий,
учебных пособий, выходит масса законов
и подзаконных нормативных правовых актов.
Это связанно с новыми подходами к пониманию
и месте государственной должности в современном
российском государстве, а также с реформами
проводящимися в данном направлении.
Государственные должности Российской Федерации
— должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, с установленными: кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ФЗ РФ от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации").
Законодательство о
государственной службе РФ
а) Г.д. является частью (элементом)
организационно-штатной
б) Объем прав и обязанностей по Г.д. ограничен кругом полномочий, вытекающих из компетенции соответствующего государственного органа:
в) Денежное содержание за исполнение функциональных обязанностей по Г.д. в виде должностного оклада, надбавок к должностному окладу (за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет), премий по результатам работы производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ:
г) За неисполнение или ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей по Г.д. лицо, ее замещающее, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (уголовную, административную, дисциплинарную).
В соответствии с
Конституцией РФ к числу
К Г.д. относятся: высшие (5-я группа), главные (4-я группа), ведущие (3-я группа), старшие (2-я группа), младшие (1-я группа).
Квалификационные требования
по этим группам
Статус Г.д. в органах
государственной власти
Ответственность государственных служащих
- это применение к ним в установленном порядке мер воздействия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих прав и обязанностей. Наряду с моральной ответственностью существует четыре вида юридической ответственности государственных служащих: дисциплинарная, материальная и, как уже говорилось, уголовная и административная.
Дисциплинарная ответственность служащих наступает за виновное нарушение служебной дисциплины, т.е. за совершение должностных проступков. Последние есть виновные нарушения правил, обязанностей службы, не преследуемые в административном или уголовном порядке. Дисциплинарная ответственность применяется, как правило, в порядке служебного подчинения: лицо, которое подвергается дисциплинарному наказанию, находится в прямой служебной зависимости от органа, налагающего наказание.
Установлены три вида дисциплинарной ответственности:
Административную ответственность государственные служащие несут в общем порядке. Однако к должностным лицам могут применяться не все административные взыскания, а только предупреждения и штраф.
Материальная ответственность государственных служащих выражается в их обязанности восстановить (полностью или отчасти) ущерб, причиненный ими государству (учреждениям, предприятиям или организациям, где они работают) или третьим лицам. Материальная ответственность наступает либо по суду, на основе норм трудового или гражданского права, либо в административном порядке, например отчисление из зарплаты на основании распоряжения администрации. Материальная ответственность может быть ограничена в пределах размера действительно причиненных убытков, но не больше определенной части зарплаты служащего, причинившего ущерб. Полная ответственность, т.е. в размере причиненного ущерба, производится, например, за ущерб, причиненный служащим, .находящимся в нетрезвом состоянии. Взыскание ущерба в этом случае производится, как правило, в судебном порядке.
Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. для государственных служащих установлено обязательное представление при назначении на руководящую должность декларации о доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательствах финансового характера. Непредоставление таких сведений или умышленное представление неполной, недостоверной или искаженной информации согласно этому указу является основанием для отказа в назначении на должность.
Государственные должности подразделяются на три категории: <<А>>, <<Б>> и <<В>>
Конституцией РФ. ФЗ (Г.д. РФ), конституциями, уставами субъектов РФ (Г.д. субъектов РФ) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат ФС РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.).
законодательством РФ порядке
для непосредственного
органами для исполнения и обеспечения их полномочий.
Г.д. категории <<А>> не охватываются понятием государственной службы, так как не являются должностями государственной службы. К этой группе должностей (Г.д. государственной службы) относятся должности только категорий <<Б>> и <<В>>.
Перечень Г.д. и
Г.д. государственной службы
К негосударственным
должностям государственных
Государственная служба на Г.д. категории <<Б>> ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие Г.д. категории <<А>>. Г.д. категории <<В>> составляют перечень должностей профессионального кадрового корпуса специалистов-управленцев, чья служебная деятельность ориентирована не на конкретного лидера или политическую партию (движение), а на интересы государства.
Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 1 января 2008 г. этот перечень включает следующие должности:
Информация о работе Государственная должность : сущность и типология