Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 15:44, реферат
Государство выполняет разнообразные функции и все они в той или иной степени связаны с управлением, реализуются через систему и аппарат управления. Функция управления включает фактически все функции государства, поэтому функции государства и функции государственного управления являются тождественными понятиями. Многие функции государства постоянны и не зависят от его природы (защита от внешних угроз, принуждение и т.д.). Для ряда других функций государственного управления основой выступает социальная сущность государства, его целевые ориентиры.
Введение………………………………………………………........2
Государственная политика и управление………………………...3
Сущность государственной политики………………………..4
Принципы и методы государственной политики……………5
Государственная политика Республики Беларусь……………….6
3.1 Цели и задачи внутренней политики Республики Беларусь..6
Заключение………………………………………………………...17
Список использованной литературы…………………………….18
Основными направлениями в сфере развития реального сектора экономики являются: создание условий для эффективного использования национального научного и производственно-технического потенциала и ресурсов; содействие обновлению промышленно-производственных фондов на основе материало- и энергосберегающих, а также экологически чистых, безотходных технологий; создание условий для ускоренного развития приоритетных конкурентоспособных экспортоориентированных и импортозамещающих производств; стимулирование повышения эффективности агропромышленного комплекса на базе совершенствования специализации сельскохозяйственного производства, повышения эффективности использования земель, совершенствования организационно-экономической структуры, государственной поддержки агропромышленного комплекса; создание условий для реконструкции и модернизации инфраструктуры транспортных систем и коммуникаций с учетом потребностей общества и национальной экономики, развития региональных транспортно-коммуникационных систем.
Основными направлениями в сфере таможенной политики являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля при регулировании товарооборота на таможенной территории Республики Беларусь; реализация торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и отечественного производителя; стимулирование развития национальной экономики; развитие таможенного дела в направлении гармонизации и унификации с нормами международного права и общепринятой международной практикой.
Основными направлениями в сфере инвестиционно-структурной политики являются: создание благоприятного инвестиционного климата; обеспечение роста инвестиционного потенциала за счет собственных средств организаций, средств республиканского и местных бюджетов, населения, кредитов банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, а также за счет привлечения иностранных инвестиций и проведения эмиссии ценных бумаг; проведение структурных преобразований в национальной экономике на основе финансирования инвестиционных проектов с высокими наукоемкими, ресурсосберегающими, экологически безопасными технологиями, приоритетного развития производств, позволяющих максимально использовать конкурентные преимущества Республики Беларусь, а также решения социальных задач общегосударственного значения.
Основными направлениями в сфере инновационной деятельности являются: государственная поддержка и координация научных исследований по приоритетным направлениям развития национальной экономики; формирование условий для быстрого внедрения в производство достижений науки и передовых технологий; взаимодополняющая интеграция науки и образования, совершенствование системы подготовки научных кадров высшей квалификации в целях кадрового обеспечения фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок и наукоемких производств; создание благоприятных правовых, экономических и финансовых условий для развития конкуренции и предпринимательства в сфере науки и инновационной деятельности; совершенствование правовой защиты интеллектуальной собственности.
Основными направлениями в сфере демографической политики являются: устойчивое повышение уровня жизни населения, совершенствование социальной сферы и создание условий для здоровой среды обитания человека; обеспечение репродуктивных прав граждан и содействие формированию высоких репродуктивных потребностей населения; обеспечение благоприятных социально-экономических условий развития семьи как основы стабильного общества; обеспечение демографической безопасности Республики Беларусь.
Основными направлениями в сфере политики доходов и оплаты труда являются: формирование условий, обеспечивающих рост реальных денежных доходов населения; повышение уровня оплаты труда как важнейшего стимула трудовой активности работников и основного источника роста денежных доходов населения; преодоление неоправданной дифференциации групп населения по доходам.
Основными направлениями в сфере политики занятости населения являются: создание условий для трудовой деятельности, обеспечивающей достойный уровень жизни и развитие личности; поддержка трудовой и предпринимательской деятельности граждан, обеспечение условий развития их способностей к труду; ориентация системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностями рынка труда; обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан; предупреждение и сокращение безработицы; координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики.
Основными направлениями в сфере социальной защиты населения являются: обеспечение уровня жизни населения не ниже уровня установленных государственных минимальных социальных стандартов; усиление роли государственных минимальных социальных стандартов, поэтапное приближение их к бюджету прожиточного минимума; совершенствование пенсионного обеспечения и системы социального страхования; адресное предоставление социальной помощи гражданам, совокупный доход которых ниже бюджета прожиточного минимума.
Основными направлениями в сфере охраны труда являются: совершенствование государственного управления в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда; обеспечение социально-экономических прав работников и членов их семей в сфере охраны труда; разработка экономического механизма, стимулирующего создание здоровых и безопасных условий труда; сотрудничество государственных органов с нанимателями и профессиональными союзами в разработке и реализации государственной политики в области охраны труда.
Основными направлениями в сфере здравоохранения, образования, науки, информации и информатизации, культуры, искусства, спорта, туризма, жилищных отношений являются: создание условий доступного для всех граждан медицинского обслуживания, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения; усиление профилактической направленности здравоохранения и формирование у населения здорового образа жизни; создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, потребности общества и государства в квалифицированных кадрах; обеспечение прав граждан на получение бесплатного общего среднего, профессионально-технического и на конкурсной основе бесплатного среднего специального и высшего образования в государственных учебных заведениях, а также возможности получения образования за плату; совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки кадров; активизация деятельности учебных заведений всех уровней по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, воспитанию патриотизма, ответственности, трудолюбия, активной гражданской позиции; оказание государственной поддержки проведению фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок; совершенствование системы подготовки научных кадров высшей квалификации; обеспечение необходимых правовых, организационных и экономических условий для развития средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания, распространения печатной продукции; всестороннее содействие развитию национального информационного пространства; повышение роли средств массовой информации в формировании общественного мнения; создание условий, обеспечивающих развитие процессов информатизации для защиты прав и законных интересов граждан и государства; содействие развитию культуры и искусства; доступность и разнообразие услуг организаций культуры для всего населения; сохранение и реализация воспитательно-образовательного потенциала историко-культурного наследия; развитие детского и юношеского спорта, спорта высших достижений, привлечение граждан к занятиям физической культурой и спортом; развитие туризма и туристической индустрии; создание условий для обеспечения каждого гражданина жильем, отвечающим установленным санитарным нормам, правилам, гигиеническим нормативам и техническим условиям, доступным для лиц всех уровней доходов, путем развития государственного и частного жилищных фондов; формирование эффективной системы долгосрочного финансирования строительства и реконструкции жилых домов, в том числе системы жилищных строительных сбережений; совершенствование системы предоставления и финансирования жилищно-коммунальных услуг; проведение демонополизации и развитие конкуренции в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Основными направлениями в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов являются: поэтапное уменьшение вредного воздействия на окружающую среду и совершенствование порядка обращения с отходами; охрана и улучшение качества атмосферного воздуха; рациональное использование водных ресурсов и охрана водных объектов от загрязнения и истощения; рациональное использование и охрана земель; преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществление на территориях радиоактивного загрязнения необходимого комплекса защитных и реабилитационных мер; рациональное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов; охрана и рациональное использование объектов животного и растительного мира, сохранение биологического разнообразия; развитие системы образования, воспитания и информирования в области охраны окружающей среды.
Основными направлениями в сфере регионального развития являются: совершенствование структуры хозяйства регионов в соответствии с потребностями населения и местными условиями на базе эффективного использования внутренних ресурсов регионов; наращивание экономического и научно-производственного потенциала проблемных регионов, малых и средних городов; стимулирование экономической активности населения; развитие предпринимательства; государственная поддержка социально-экономического развития проблемных регионов.
Основными направлениями в военной сфере являются: поддержание военного потенциала государства на уровне, достаточном для нейтрализации военных угроз и противодействия им; формирование научно-технического и производственного потенциала с учетом современных тенденций развития вооружений и военной техники; развитие военной науки и системы подготовки военных кадров; создание эффективного механизма перевода Республики Беларусь на режим военного положения в случае его введения.
Основными направлениями в сфере борьбы с преступностью и иной противоправной деятельностью, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, являются: предупреждение, выявление и пресечение:
Основными направлениями в сфере юстиции являются: совершенствование законодательства, обеспечивающего национальную безопасность Республики Беларусь, защиту государственного суверенитета Республики Беларусь, конституционных прав и свобод личности в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и общепризнанными принципами международного права; повышение качества осуществления правосудия; обеспечение исполнения судебных постановлений; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общественных и государственных интересов посредством осуществления нотариальной деятельности, укрепления адвокатуры; совершенствование системы правового просвещения населения.
Основными направлениями в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, инновационных проектов, направленных на разработку и внедрение современных методов и средств мониторинга, предупреждения чрезвычайных ситуаций, ведения аварийно-спасательных работ, минимизации социально-экономического и экологического ущерба от чрезвычайных ситуаций; обеспечение постоянной готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и предоставление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация
чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Заключение
Таким образом, главными принципами государственной внутренней политики Республики Беларусь являются планомерность, последовательность, постепенность, преемственность. На протяжении всего периода президентских полномочий принципы планомерности, последовательности, постепенности и преемственности выражаются:
Список использованной литературы: