Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:56, реферат
Каждый государственный или общественный орган, каждое предприятие или учреждение представляет собой коллектив людей, определенным образом организованных для осуществления той или иной общественно полезной деятельности. Каждый работающий в государственном или общественном органе, предприятии или учреждении, входит в его коллектив, занимает в нем определенное место, играет определенную роль в его деятельности.
Введение стр. 3
1. Понятие государственной службы и ее правовое регулирование стр. 4-8
2. Государственный служащий: понятие виды стр. 9-16
Заключение стр. 17
Список использованных источников стр. 18
Третья категория – должности:
руководителей департаментов, агентств,
комитетов; начальников управлений
и самостоятельных отделов; помощников
и советников первых руководителей
государственных органов, непосредственно
подчиненных и подотчетных
Четвертая категория – должности:
заместителей начальников департамента,
агентств, комитетов, управлений самостоятельных
отделов и начальников отделов
государственных органов, непосредственно
подчиненных и подотчетных
Пятая категория – должности: заместителей акимов районов и городов областного подчинения, главных ведущих специалистов государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики, министров, государственных комитетов, а также иных центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; руководителей управлений, отделов, служб местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы республики; главных и ведущих специалистов аппаратов маслихатов, местных исполнительных органов областей городов республиканского значения и столицы республики.
Шестая категория – должности: руководителей управлений, отделов, служб районных и городских областного значения, районных в городах местных исполнительных органов; руководителей структурных подразделений аппаратов маслихатов районов, городов областного значения; специалистов управлений, отделов, служб областных городов республиканского значения и столицы местных исполнительных органов, сельских, поселковых, городских районного подчинения местных исполнительных органов, аппаратов маслихатов областей, городов республиканского значения и столицы.
Седьмая категория – должности: специалистов районных, городских областного подчинения, районных в городах местных исполнительных органов, сельских, поселковых, городских районного подчинения местных исполнительных органов, их отделов, аппаратов маслихатов районов, городов областного значения.
Исходя из уровня профессиональной подготовки и квалификационных требований к должностям, государственным служащим присваиваются классы3.
Квалификационные классы государственным служащим высшей, первой и второй категории присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, уровнем профессиональной квалификации и результатами работы.
Очередные квалификационные классы государственным служащим третьей – седьмой категории устанавливаются по результатам аттестации.
1. Государственный служащий не вправе:
1) Быть депутатом
2) Заниматься другой
3) Заниматься
4) Быть представителем по делам
третьих лиц в государственном
органе, в котором он состоит
на службе, либо непосредственно
ему подчиненном или
5) Использовать в неслужебных
целях средства материально-
6) Участвовать в действиях,
7) В связи с исполнением
2. Государственный служащий в порядке, установленном законодательством, в течение месяца после вступления в должность обязан, на время прохождения государственной службы, передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капиталя коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег законно принадлежащих этим лицам, а также иного имущества переданного в имущественный наем.
Государственный служащий имеет право
получать доход от переданного в
доверительное управление имущества,
в том числе в форме
3. Государственный служащий не может занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, супругами, братьями, сестрами, детьми) или свойственниками (братьями, сестрами, родителями и детьми супругов), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. На государственную службу не может быть принято лицо:
1) Признанное в установленном порядке недееспособным или ограничено дееспособным;
2) Лишенное судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
3) В соответствии с заключением
медицинского учреждения
4) Отказавшееся принять на себя
ограничения, установленные
5) Которое в течение года перед
поступлением на
6) На которое в течение года
перед поступлением на
7) Имеющее судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке.
5. Непредставление или искажение
указанных сведений является
основанием для отказа в
Лица, поступающие на государственную службу, должны отвечать следующим требованиям:
1. Обладать гражданством
2. Быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих должностей не установлено законодательством республики.
3. Обладать необходимым
При поступлении на государственную службу гражданин обязан представить в органы налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Занятие административной государственной должности осуществляется после прохождения гражданами обязательной специальной проверки.
Дополнительные требования, предъявляемые для поступления на политическую государственную службу, определяются Президентом Республики Казахстан.
За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных Законом ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания:
Дисциплинарное взыскание:
1. Налагается лицами, имеющими такое
право в соответствии с
2. Не может быть наложено за деяние, совершение которого влечет предусмотренную законом иную ответственность;
3. Налагается в порядке,
Административный
Государственный служащий несет ответственность
за неправомерность своих
Государственные служащие в случае
совершения ими преступлений и иных
правонарушений несут соответственно
уголовную, административную, материальную
ответственность на основаниях и
в порядке, установленных
Заключение
Государственная служба есть неотъемлемая часть управления, в том числе и административного (государственного) управления. И поэтому для того, чтобы в полной мере раскрыть эту сущность, я хотела бы обратно вернуться к сути его происхождения.
Административное право в
Управление объективно присутствует
в любом человеческом обществе. Управление
имело место в
По своему содержанию управление сводится
к упорядочению общественных отношений,
к регулированию различных
Управление обществом есть управление людьми, социальными отношениями людей. Оно является условием нормальной жизни общества.
Надобность в нем возникает всегда, когда налицо совместная деятельность людей, требующая согласования и руководства. Управлять – значит организовывать совместную деятельность людей. Но чтобы управлять поведением людей, надо иметь определенные властные полномочия.
Список использованных источников:
Размещено
1 Закон Республики Казахстан «О государственной службе» - от 23 июля 1999 года № 453-1.
2 Закон Республики Казахстан «О государственной службе» - от 23 июля 1999 года № 453-1.
3 Положение о квалификационных классах государственных служащих утверждено указом Президента РК от 12.07.97 г.