Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 15:37, контрольная работа
Государственный аппарат Российского государства обладает всеми признаками, характеризующими его как целостную систему. Он состоит из нескольких элементов (определенной совокупности органов государственной власти, иных органов государства), которые, в свою очередь, сами являются самостоятельными системами. Кроме того, государственному аппарату присущи единство, внутренняя согласованность структурных элементов (подразделений). Эти свойства придают ему стройность структуры, организованность и упорядоченность. Если система вообще есть упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство, то государственный аппарат представляет собой именно такую систему.
В экологических правонарушениях их предмет всегда следует рассматривать в связи с объектом. Изолированный анализ предмета не позволяет уяснить то отношение, которому причиняется ущерб, порождает ошибки и путаницу в правовой оценке правонарушения.
Санкции вышеуказанных статей предусматривают штрафы в различных размерах, ограничение свободы, исправительные работы, арест на различные сроки, лишение свободы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Непосредственным объектом экологических преступлений являются охраняемые уголовным законом общественные отношения по использованию отдельных видов природных ресурсов и объектов, обеспечению правопорядка при осуществлении конкретных видов воздействия на окружающую среду, экологической безопасности населения и территорий, по сохранению состояния и качества окружающей среды и ее компонентов.
Объективная сторона выражается посредством деяния (действие или бездействие), различных правил, преступных последствий и причиной связи между ними.
Субъективная сторона - как умышленная, так и неосторожная вина.
В случае совершения экологического правонарушения вред причиняется природным объектам.
Так, незаконная порубка деревьев и кустарников (ст. 8.28 КоАП РФ), засорение лесов бытовыми отходами и отбросами (ст. 8.31 КоАП РФ) совершаются умышленно, а уничтожение или повреждение леса в результате небрежного обращения с огнем (ст. 8.32 КоАП РФ, ст. 261 УК) только по неосторожности.
Ряд деяний, как, например, загрязнение природной среды (ст. 8.2 КоАП РФ, ст. 250, 251, 252 УК РФ), нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов (ст. 8.9 КоАП РФ) могут быть совершены умышленно, отношение к последствиям же -- неосторожное. Мотивы и цели умышленных экологических правонарушений могут быть различными и, как правило, в качестве признаков состава правонарушения не указываются, но могут учитываться при назначении наказания в качестве отягчающих или смягчающих обстоятельств.
Субъектами экологического правонарушения могут быть как физические, так и юридически лица, включая хозяйствующих субъектов различных форм собственности и подчиненности, а также иностранные организации и граждане.
Проблема различия между экологическими
проступками и преступлениями будет
подробно описана во втором разделе
данной работы. Поскольку (как будет
показано далее) разница между проступком
и правонарушением очень часто
состоит только в масштабе причиненного
ущерба, но не в характере действия
как такового, проанализируем те деяния,
которые квалифицируются
Итак, экологическими правонарушениями считаются:
- загрязнение, засорение,
- загрязнение морской среды;
- отравление, загрязнение или иная
порча земель вредными
- незаконная порубка (без
- уничтожение критических
- незаконная охота, если это
деяние совершено с
- производство лесоповала, строительство
мостов, дамб, транспортировка древесины
и другой лесной продукции
с лесосек, осуществление
- нарушение правил охраны и
использования недр при
- уничтожение и повреждение
памятников истории культуры, природных
комплексов и объектов, взятых
под охрану государства; - сокрытие
или искажение информации о
событиях, фактах или явлениях, создающих
опасность для жизни и
- незаконное обращение с
- хищение либо вымогательство радиоактивных материалов;
- нарушение правил безопасности
при размещении, проектировании, строительстве
и эксплуатации объектов
- нарушение правил безопасности
при обращении с
- нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий.
3. Ответственность за экологические правонарушения
Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем).
Экологический контроль может быть не только государственным. В соответствии с законодательством выделяются следующие виды экологического контроля:
- государственный экологический контроль;
- производственный
- муниципальный экологический контроль;
- общественный экологический
Выделяют также общий
Любой из указанных видов контроля должен проводиться в целях:
- обеспечения соответствующими
органами, юридическими и физическими
лицами исполнения
- соблюдения требований, в том
числе нормативов и
- обеспечения экологической
Для определения объектов хозяйственной и иной деятельности, природных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, был принят Правительством РФ в рамках постановления от 29 октября 2002 г. N 777 Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды).
Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды определены в ст. 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Среди них можно выделить следующие: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических лиц и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; иные определенные законодательством полномочия.
Экологический контроль является одним
из средств управления охраной окружающей
среды. В условиях ухудшения окружающей
среды и изменения социально-
Производственный
Производственный
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) производится на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Общественный контроль в области
охраны окружающей среды (общественный
экологический контроль) осуществляется
в целях реализации права каждого
на благоприятную окружающую среду
и предотвращения нарушения законодательства
в области охраны окружающей среды.
Общественный экологический контроль
осуществляется общественными и
иными некоммерческими
По законодательству РФ общественный экологический контроль может осуществляться в различных формах: а) общественные слушания и их специфическая форма - парламентские слушания; б) референдумы; в) общественная экологическая экспертиза; г) обращения в средства массовой информации; д) направление жалоб, заявлений, исков в правоохранительные органы и суд".
Информация о работе Государственный аппарат Российского государства