Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2015 в 15:32, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – разобраться в понятии гражданское
общество, дать определение и обозначить признаки правового государства, его основные характеристики.
В задачи работы входит :
Рассмотреть и изучить гражданское общество.
Понять и выяснить, что такое общество и его политическая организация.
которые реализуются эти отношения.
Базовый блок в этой сфере составляют отношения, связанные с образованием.
Образование является
личности.
Его состояние характеризует перспективы развития конкретного общества.
Без образования не может нормально функционировать не только духовно-культурная сфера, но и общественная система в целом.
Жизненно необходимы для человека и общества отношения,
обусловливающие возникновение и развитие науки, культуры, религии.
Разнообразны пути формирования этих отношений, неоднозначно их воздействие на человека, но консолидирующими факторами являются их направленность на сохранение исторического опыта, общегуманистических традиций, накопление и развитие научных, нравственно-духовных, культурных ценностей.
Информационная система складывается в результате общения людей друг с другом непосредственно и через средства массовой информации.
В качестве ее структурных элементов могут выступать общественные,
муниципальные и частные организации, учреждения, предприятия, а также
граждане и их объединения, осуществляющие производство и выпуск
средств массовой информации. Информационные отношения носят сквозной
характер, они пронизывают все сферы гражданского общества.
Политическая система любого общества характеризуется наличием определенных
механизмов, которые гарантируют ему устойчивость и жизнеспособность.
При помощи этих механизмов разрешаются социальные противоречия и
конфликты, координируются усилия разных общественных групп, организаций и движений, гармонизируются общественные отношения, достигается консенсус относительно основных ценностей, целей и направлений общественного развития.
Политическая система существует в политическом пространстве общества, которое имеет территориальное измерение (очерченное границами страны) и функциональное, определяемое сферой действия политической системы и ее составных частей на разных уровнях политической организации общества.
Политическая система общества всегда предстает как специфическая, но все же относительно замкнутая система, анализ которой показывает, что:
1) Каждый из субъектов политической системы общества как ее системный
элемент органически обусловлен всеми другими ее элементами и
функционированием системы в целом.
2) Политическая система
общества не просто сумма
любых субъектов, а
система внутренне организованн
3) Только системное изучение элементов политической системы общества может дать объективную информацию обо всей политической системе
общества.
4) Существенные свойства государства, как и других элементов
политической системы,
определяются суммарным воздейс
всех элементов политической системы в целом.
Политическая система общества – целостная, упорядоченная совокупность
политических институтов, политических ролей, отношений, процессов,
принципов политической организации общества, подчиненных кодексу
политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм, историческим традициям и установкам политического режима конкретного общества.6
Политическая система включает организацию политической власти,
отношения между обществом и государством, характеризует протекание
политических процессов, включающих институционазацию власти, состояние
политической деятельности, уровень политического творчества в обществе,
характер политического
отношений.
Главные элементы политической системы общества и механизм их
функционирования отражаются в конституции государства, в законодательстве, которые регулируют принципы формирования и деятельность органов
государственной власти, права и обязанности государственных, партийных,
хозяйственных и общественных организаций.
Наиболее активной и динамичной частью политической системы общества
является его политическая организация. Любой вид политической деятельности осуществляется в организованных формах - через совместные действия,
подчиненные единой цели и регулирующиеся определенными правилами,
нормами, принятыми в данной общности.
Каждый структурный элемент политической организации классового общества должен быть не просто организацией, а политической по своему характеру
организацией. Значит он непременно должен:
а) выражать политические интересы определенного класса или иной
социальной общности;
б) быть участником политической жизни и носителем политических
отношений;
в) иметь непосредственное или опосредованное отношение к государственной власти – ее завоеванию, организации или использованию,
причем не обязательно взаимодействуя с государственными органами, но и
противодействуя им;
г) руководствоваться в своей деятельности политическими
нормами, сложившимися в недрах политической жизни той или иной страны.
Политическая организация включает: государство, партии, массовые
общественные организации и движения, средства массовой информации и
церковь.
Функционирование политических организаций предполагает их
систематическую деятельность через принадлежащие им средства массовой
информации, активное участие в политической жизни общества, подзаконность, выражающуюся в регистрации всех политических организаций и возможности государственных органов осуществлять необходимый контроль за их
деятельностью.
Кроме политических
зависимости от субъектного состава их можно разделить на три группы.
Первая группа - отношения между классами, крупными социальными
группами, нациями и государствами. Межклассовые, межгрупповые, и
межнациональные отношения составляют основу политической системы и
отражаются в функционировании соответствующих политических организаций
и их взаимоотношениях.
Вторую группу составляют отношения, которые складываются в процессе
осуществления политической власти, воздействия высших и местных органов
руководства и управления на социально-экономические, политические и
культурные процессы.
В третью группу политических отношений можно включить отношения,
которые складываются между политическими организациями и учреждениями.
Существенным элементом политической системы являются политические и правовые нормы, существующие и действующие в виде конституций, уставов и программ партий, политических традиций и процедур регуляции политических процессов. Они составляют ее нормативную основу. Насколько отличаются друг от друга политические режимы (например, тоталитаризм и политический
плюрализм), настолько же различаются принципы и нормы, лежащие в основе функционирования соответствующих политических систем. Политические и
правовые нормы регулируют политические отношения, придают им
упорядоченность, определяя желательное и нежелательное, дозволенное и
недозволенное с точки зрения укрепления политической системы.
К числу элементов
политической системы общества
политическое сознание и политическая культура. Являясь отражением и
формируясь прежде всего под влиянием конкретной социальной и политической практики, представления, ценностные ориентации и установки участников
политической жизни, их эмоции и предрассудки оказывают сильнейшее
воздействие на их поведение и всю политическую динамику. Поэтому в процессе
руководства и управления обществом важно учитывать политические настроение
масс.
Политическая культура представляет собой совокупность типичных для
данного общества или социальной группы, укоренившихся образцов стереотипов
политических представлений, ценностных ориентаций, установок и
политического поведения. Значимость политической культуры состоит прежде всего в том, что она способствует обеспечению стабильности политической
системы. Хотя в социально разнородном обществе неизбежно существование и
контркультуры, которая направлена против господствующей системы власти и
играет дестабилизирующую, разрушительную роль.
Воспитательная функция проявляется в том, что политическая культура
способствует интеллектуальному развитию личности, расширению ее кругозора
за счет уже устоявшихся и вновь полученных политических знаний. Особенно сильное воспитательное воздействие на личность оказывает политическая
культура и том случае, если усвоение знаний сопряжено с формированием
устойчивого интереса к политической жизни, выработкой определенных
установок на общественно-политическую деятельность и находит затем
выражение в повышении
своего. Места и активной роли в жизни общества.
Заключение
В контрольной работе мною были рассмотрены вопросы целесообразности
существования гражданского демократического общества как такового.
В настоящее время в нашей стране наметились тенденции развития
гражданского общества, но в России процесс его зарождения не может протекать так, как это было в других странах, в силу ряда причин. В связи с
неоднозначностью сложившейся ситуации возникают различные проблемы
формирования гражданского общества, характерные для Российского региона,
такие как взаимодействие со средствами массовой информации, образование,
добровольческое движение и другие. Особое внимание было уделено
добровольческому движению. На мой взгляд, эта проблема наиболее значима, т. к. процесс формирования гражданского общества не может начинаться сверху. Фундамент общества в общем смысле этого слова, и гражданского общества, в частности, - люди, его составляющие. Общество будет таким, каким его себе представляет каждый конкретный человек, член этого общества.
Правовую культуру следует формировать, в первую очередь, у работников правоохранительных органов.
Например, обязанность органов прокуратуры действовать только по закону и этого же требовать от всех, во многом зависит от уровня правовой культуры,
правосознания каждого их представителя.7 Высококультурный в юридическом
отношении работник прокуратуры никогда не оставит без должной реакции
любое отступление от правопредписаний, кем бы оно ни допускалось, ни в коем случае не поддастся шантажу, подкупу и не позволит себе злоупотребление
властью, превышение служебных полномочий либо халатное отношение к ним.
Надо воспитывать глубокое уважение к Конституции и закону, формировать высокую правовую культуру и правосознание. Без этого невозможно создать
цивилизованное общество, построить правовое государство.
Нормативно- правовые акты