Гражданское общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2015 в 15:32, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – разобраться в понятии гражданское
общество, дать определение и обозначить признаки правового государства, его основные характеристики.
В задачи работы входит :
Рассмотреть и изучить гражданское общество.
Понять и выяснить, что такое общество и его политическая организация.

Вложенные файлы: 1 файл

ТГП курсовая.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

которые реализуются эти отношения.

Базовый блок в этой сфере составляют отношения, связанные с образованием.

 Образование является фундаментом  в деле развития человеческой

личности.

Его состояние характеризует перспективы развития конкретного общества.

Без образования не может нормально функционировать не только духовно-культурная сфера, но и общественная система в целом.

Жизненно необходимы для человека и общества отношения,

обусловливающие возникновение и развитие науки, культуры, религии.

Разнообразны пути формирования этих отношений, неоднозначно их воздействие на человека, но консолидирующими факторами являются их направленность на сохранение исторического опыта, общегуманистических традиций, накопление и развитие научных, нравственно-духовных, культурных ценностей.

Информационная система складывается в результате общения людей друг с другом непосредственно и через средства массовой информации.

В качестве ее структурных элементов могут выступать общественные,

муниципальные и частные организации, учреждения, предприятия, а также

граждане и их объединения, осуществляющие производство и выпуск

средств массовой информации. Информационные отношения носят сквозной

характер, они пронизывают все сферы гражданского общества.

  1. Общество и его политическая организация.

Политическая система любого общества характеризуется наличием определенных   

механизмов, которые гарантируют ему устойчивость и жизнеспособность. 

   При помощи этих механизмов разрешаются социальные противоречия и

 конфликты, координируются усилия  разных  общественных  групп, организаций  и движений, гармонизируются общественные  отношения,  достигается консенсус   относительно основных ценностей, целей и направлений общественного развития.     

        Политическая система существует в политическом  пространстве  общества, которое имеет территориальное  измерение  (очерченное  границами  страны)  и функциональное, определяемое  сферой  действия  политической  системы  и  ее составных частей на разных уровнях политической организации общества.

    Политическая система  общества всегда предстает  как  специфическая,  но все же относительно  замкнутая система, анализ которой  показывает, что:

    1) Каждый из субъектов  политической системы общества как  ее  системный

       элемент  органически  обусловлен  всеми  другими  ее  элементами  и

       функционированием  системы в целом.

    2) Политическая система  общества не просто  сумма  любых  субъектов,  а       система внутренне организованных ее элементов.

  3) Только системное изучение элементов  политической  системы  общества        может дать объективную  информацию  обо  всей  политической системе 

 общества.

    4)  Существенные  свойства  государства,   как   и   других элементов 

      политической системы, определяются суммарным воздействием на  него

      всех элементов  политической системы в целом.

    Политическая система  общества – целостная,  упорядоченная совокупность

 политических   институтов,   политических   ролей,   отношений, процессов, 

 принципов   политической   организации   общества, подчиненных кодексу

   политических,  социальных,  юридических,  идеологических,  культурных  норм, историческим  традициям  и  установкам  политического   режима   конкретного общества.6

    Политическая  система   включает   организацию   политической власти,

  отношения  между  обществом   и   государством,   характеризует  протекание

политических  процессов,  включающих  институционазацию  власти,  состояние

политической деятельности,  уровень  политического  творчества  в обществе,

 характер политического участия, неинституциональных политических

отношений.

    Главные  элементы  политической  системы  общества и механизм  их

функционирования отражаются в конституции государства,  в  законодательстве, которые   регулируют   принципы   формирования   и   деятельность органов

  государственной власти,  права  и  обязанности  государственных, партийных, 

хозяйственных и общественных организаций.

    Наиболее активной и  динамичной  частью  политической  системы общества

 является его политическая  организация. Любой вид  политической  деятельности осуществляется  в  организованных  формах  -  через   совместные действия,  

подчиненные единой цели и регулирующиеся определенными правилами, 

нормами, принятыми в данной общности.

    Каждый структурный элемент политической организации классового общества должен быть не просто  организацией,  а  политической  по  своему характеру

 организацией. Значит он непременно  должен:

    а) выражать политические интересы определенного класса или иной

 социальной общности;

    б)  быть участником политической жизни и носителем политических

отношений;

    в)   иметь непосредственное или опосредованное отношение к государственной власти  –  ее  завоеванию,  организации  или использованию,

 причем не обязательно взаимодействуя с государственными органами, но и 

противодействуя им;

    г)  руководствоваться  в  своей  деятельности  политическими 

  нормами, сложившимися в недрах  политической жизни той или иной страны.

    Политическая  организация  включает:  государство,   партии, массовые

 общественные  организации  и  движения,  средства  массовой информации и

  церковь.

    Функционирование политических организаций предполагает их     

  систематическую  деятельность  через  принадлежащие  им  средства массовой 

информации, активное участие в политической жизни  общества,  подзаконность, выражающуюся в  регистрации  всех  политических  организаций  и  возможности государственных органов осуществлять необходимый контроль за их

деятельностью.

    Кроме политических организаций, в состав политической системы  общества входят политические  отношения - взаимодействие социальных  групп,  личностей, социальных институтов  по поводу устройства и управления обществом. В

 зависимости от субъектного  состава их можно разделить  на три группы.

    Первая  группа  -  отношения  между  классами, крупными социальными 

группами,  нациями и государствами. Межклассовые, межгрупповые, и   

межнациональные отношения составляют  основу  политической системы и

отражаются  в  функционировании   соответствующих политических организаций 

и их взаимоотношениях.

    Вторую группу составляют  отношения,  которые  складываются  в процессе 

осуществления политической власти,  воздействия  высших  и  местных органов

 руководства  и  управления  на   социально-экономические,   политические и 

 культурные процессы.

    В  третью  группу  политических  отношений  можно  включить отношения, 

которые складываются между политическими организациями и учреждениями.

    Существенным элементом  политической  системы  являются  политические  и правовые нормы, существующие и действующие в  виде  конституций,  уставов  и  программ партий, политических традиций  и  процедур  регуляции  политических процессов. Они составляют ее нормативную основу. Насколько  отличаются  друг от  друга  политические  режимы  (например,  тоталитаризм   и   политический

плюрализм), настолько же различаются принципы  и  нормы,  лежащие  в  основе функционирования соответствующих политических систем. Политические и

правовые  нормы  регулируют политические отношения, придают им   

 упорядоченность, определяя желательное и нежелательное, дозволенное и 

недозволенное с точки зрения укрепления политической системы.

    К  числу элементов  политической системы общества относятся также  

политическое  сознание  и  политическая  культура. Являясь  отражением и 

формируясь прежде всего под влиянием конкретной  социальной  и  политической практики,  представления,  ценностные  ориентации  и  установки участников  

политической  жизни, их эмоции и предрассудки оказывают сильнейшее 

 воздействие на их поведение  и всю политическую динамику. Поэтому в процессе 

руководства и управления обществом важно учитывать политические  настроение 

масс. 

    Политическая культура  представляет  собой  совокупность  типичных для

 данного общества или социальной группы, укоренившихся образцов стереотипов

  политических представлений, ценностных  ориентаций,  установок и

политического поведения. Значимость политической культуры  состоит  прежде всего в том, что она способствует обеспечению стабильности политической 

системы. Хотя в социально разнородном обществе неизбежно существование и

  контркультуры, которая направлена против господствующей системы власти и

играет дестабилизирующую, разрушительную роль.

    Воспитательная функция проявляется в том, что политическая культура

 способствует интеллектуальному развитию личности,  расширению ее кругозора 

 за счет уже устоявшихся и вновь полученных политических знаний. Особенно сильное  воспитательное  воздействие  на  личность  оказывает политическая

 культура и том случае, если усвоение знаний сопряжено с  формированием

устойчивого интереса к политической жизни, выработкой определенных    

установок  на  общественно-политическую деятельность и находит затем 

  выражение в повышении социальной  активности личности, определении ею

своего. Места и активной роли в жизни общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В контрольной работе  мною были рассмотрены вопросы целесообразности  

существования гражданского демократического общества как такового.

  В настоящее время в нашей  стране наметились тенденции развития

гражданского общества, но в России процесс его зарождения  не может протекать так, как это было в других странах, в силу ряда причин. В связи с

неоднозначностью сложившейся ситуации возникают различные проблемы

формирования гражданского общества, характерные для Российского региона,

такие как взаимодействие со средствами массовой информации, образование,

добровольческое движение и другие. Особое внимание было уделено

добровольческому движению. На мой взгляд, эта проблема наиболее значима, т. к. процесс формирования гражданского общества не может начинаться сверху. Фундамент общества в общем смысле этого слова, и гражданского общества, в частности, - люди, его составляющие. Общество будет таким, каким его себе представляет каждый конкретный человек, член этого общества.

Правовую культуру следует формировать, в первую очередь, у работников правоохранительных органов.

Например, обязанность органов прокуратуры действовать только по закону и этого же требовать от всех, во многом зависит от уровня правовой культуры,

правосознания каждого их представителя.7 Высококультурный в юридическом

отношении работник прокуратуры никогда не оставит без должной реакции

любое отступление от правопредписаний, кем бы оно ни допускалось, ни в коем случае не поддастся шантажу, подкупу и не позволит себе злоупотребление

властью, превышение служебных полномочий либо халатное отношение к ним. 

Надо воспитывать глубокое уважение к Конституции и закону, формировать высокую правовую культуру и правосознание. Без этого невозможно создать

цивилизованное общество, построить правовое государство.

 

Нормативно- правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации М: Юридическая литература 2010г.
    2. Закон о прокуратуре РФ ( в редакции Федерального   закона от 17.11.95)

Информация о работе Гражданское общество