Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:36, статья
Для российской правовой системы характерна трехэтажная модель народного представительства. Ее условно вертикальное дифференцирование осуществляется в зависимости от оснований, порядка, условий и ответственности внутриструктурных элементов. С телеологической точки зрения, народные представители находятся в состоянии взаимной концептуальной корреляции. Иными словами, они должны выполнять тождественную в сущности и разнящуюся в масштабах функцию - выражать интересы населения.
Закон Санкт-Петербурга закрепляет наиболее пространную конфигурацию правового статуса депутата регионального парламента. Сделав основной акцент на депутате как на "избранном населением Санкт-Петербурга представителе", нормативный правовой акт кристаллизовал колоссальную по насыщенности внутреннюю глубину социальных и правовых составляющих, не расставив их в последовательной иерархии. Вместе с тем постановка в Законе на первое место законодательной функции не может не считаться логичной.
Наиболее выверенным представляется подход ленинградских законодателей. Так, нормативно расширенные границы деятельности депутата, размещенные в рамках "Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных федеральных правовых актов, а также Устава Ленинградской области, областных законов и постановлений Законодательного Собрания Ленинградской области" позволяют усвоить внятную правовую природу оснований, из которых исходят полномочия народного представителя.
Констатируем, что точно установленные
правовыми предписаниями
Охватывая все приведенные доводы, подытожим, что разновекторные подходы региональных законодателей в общем смысле не способны гарантировать целостность арсенала представительских начал народных избранников. Должна быть формально закрепленная генеральная модель, которую следует брать за основу. Надо признать, что в новое время статус депутата представительного органа власти субъекта РФ размыт, а сам институт представительства представляет собой разорванную правовую мозаику, части которой рассеяны на законодательном поприще нашего государства без какого-либо органического сочетания. Законодательные акты, описывающие и вскрывающие природу депутатского статуса регионального парламента, должны являть собой систему, в которой федеральное законодательство устанавливает основополагающие принципы правового регулирования исследуемого института, с одной стороны, и нормативно-правовую базу региональных правовых актов, детализирующих сущность, наполняющих правовым содержанием и эффективными методами реализации компетенции народного представителя, учитывающую конкретные условия социального, экономического, культурного развития регионов, с другой стороны. В этой связи считаем правильным очертить нормативные границы статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ путем внесения дополнений в Закон РФ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". Полагаем возможным использовать следующую формулировку: депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ является избранный в установленном законодательством порядке представитель населения субъекта РФ, уполномоченный осуществлять законодательную, представительную власть в рамках установленных правовыми актами предметов ведения и полномочий.
Литература
1. Тихомиров Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1998.
2. Российская газета. 08.07.1999. N 130.
3. Российская газета. 08.10.2003. N 202.
4. Российская газета. 19.10.1999. N 206.
5. Молот. 15.09.1994. N 141.
6. Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. N 5 - 6.
7. Вести. 25.02.2009. N 34.
8. Депутаты Законодательного
9. Рассматриваемая норма выглядит особенно любопытной в связи с законодательно закрепленным правом законодательных (представительных) органов субъектов РФ выступать с предложениями о поправках и пересмотре положений Конституции РФ, правомочиями участвовать в формировании Совета Федерации Федерального Собрания РФ и т.д.
10. См. напр.: Закон Краснодарского края от 24.09.2002 N 523-КЗ "Об утверждении соглашения между органами представительной и исполнительной власти Краснодарского края (Российская Федерация) и автономной республики Крым (Украина) "О принципах торгово-экономического, научно-технического и гуманитарно-культурного сотрудничества" // Кубанские новости. 05.10.2002. N 206 - 207; 28 ноября 2008 года в городе Майкопе - столице Республики Адыгея состоялась XI Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации (ЮРПА), на которой участники ее Совета рекомендовали конференции рассмотреть порядок и условия вступления парламента Абхазии в Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию. URL: http://www.volgoduma.ru/urpa/.
11. Парламентская газета. 11.05.2006. N 70 - 71.
12. URL: http://www.krasnodar.ru/
13. URL: http://www.rian.ru/osetia_
14. URL: http://www.garant.ru|hotlaw/
15. Сборник нормативных
актов Хабаровской краевой
16. Методические
рекомендации по работе с
17. Заметим, здесь
речь не идет о законодательно
регламентированном правиле, в
соответствии с которым