Закон кыргызской республики о социальном фонде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:18, методичка

Краткое описание

Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы организации и деятельности Социального фонда Кыргызской Республики, определяет его правовой статус, права и обязанности, а также основы регулирования его отношений с юридическими и физическими лицами, органами государственного управления.

Вложенные файлы: 1 файл

закон о соц фонде.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

- ассигнований из республиканского  бюджета, предусмотренных законодательством  Кыргызской Республики;

- пени и штрафов  за несвоевременное и неполное  перечисление страховых взносов;

- средств, взыскиваемых  с работодателей и граждан  в результате предъявления регрессных  требований;

- средств на  выплату пенсий за особые условия  труда, перечисляемых работодателями;

- капитализируемых  сумм для выплаты пенсий и  пособий работникам ликвидируемых  предприятий;

- дивидендов  по акциям предприятий, принадлежащим  Социальному фонду;

- добровольных  взносов юридических и физических  лиц Кыргызской Республики и  иностранных граждан;

- доходов, полученных  от размещения свободных средств  Социального фонда;

- инвестиционных  доходов, полученных от инвестирования  пенсионных активов застрахованных  лиц.

Средства Социального  фонда направляются:

- на выплату  пенсий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- на выплату  пособий ритуальных пособий (на  погребение);

- на выплату  компенсации по трудовому увечью  или профессиональному заболеванию  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики;

- на финансирование  обязательного медицинского страхования согласно законодательству Кыргызской Республики;

- на финансовое  и материально-техническое обеспечение  текущей деятельности Социального  фонда;

- на создание  резервного фонда для обеспечения  финансовой устойчивости Социального фонда. Порядок создания и использования резервного фонда определяется Наблюдательным советом по управлению государственным социальным страхованием;

- на образование  фонда развития Социального фонда  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики. Порядок использования фонда развития определяется Наблюдательным советом по управлению государственным социальным страхованием.

(В редакции  Законов КР от 13 февраля 2005 года N 30, 30 июня 2005 года N 84, 15 июля 2009 года N 219)

Статья 5. Бюджет и отчетность Социального фонда

Бюджет Социального  фонда является основным финансовым планом образования и использования  денежных средств системы государственного социального страхования.

Бюджетную систему  Социального фонда составляют бюджеты  Пенсионного фонда, Государственного накопительного пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования.

Основой самостоятельности  бюджета Социального фонда является наличие установленных законодательством  Кыргызской Республики собственных  источников доходов Социального фонда.

Бюджетным годом  является промежуток времени с 1 января по 31 декабря включительно. Счетный  период включает финансовый год и  период после его завершения, составляющий не более одного месяца, в течение  которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета за отчетный год, за исключением пенсионных обязательств.

Конкретный срок завершения операций по бюджету определяется ежегодно правлением Социального фонда.

Проект бюджета  Социального фонда ежегодно разрабатывается Социальным фондом с участием Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, согласовывается с Наблюдательным советом по управлению государственным социальным страхованием и в установленном порядке направляется на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики.

Проект бюджета  Социального фонда на очередной  финансовый год рассматривается  и утверждается Жогорку Кенешем  Кыргызской Республики.

Закон о бюджете  Социального фонда уполномочивает Социальный фонд на осуществление расходов и принятие бюджетных обязательств.

Вмешательство других органов в процесс исполнения утвержденного бюджета Социального  фонда не допускается, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Кыргызской Республики.

Отчет об исполнении бюджета Социального фонда рассматривается Наблюдательным советом по управлению государственным социальным страхованием, Правительством Кыргызской Республики и утверждается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

(В редакции  Законов КР от 13 февраля 2005 года N 30, 30 июня 2005 года N 84, 15 июля 2009 года N 219)

Статья 6. Информация о деятельности Социального фонда

Социальный фонд осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

Социальный фонд регулярно предоставляет страхователям  и застрахованным лицам, а также  государственным органам информацию о своей деятельности, за исключением конфиденциальной и иной охраняемой законом информации.

Социальный фонд обеспечивает конфиденциальность при  хранении, передаче и использовании  сведений, содержащихся в личных страховых  счетах застрахованных лиц. В целях охраны интересов застрахованных лиц Социальный фонд не вправе передавать указанные сведения третьим лицам за исключением случаев, установленных законодательством Кыргызской Республики.

В целях обеспечения  прозрачности своей деятельности Социальный фонд ежеквартально публикует финансовые отчеты в средствах массовой информации.

Статья 7. Аудит  Социального фонда

Аудит деятельности Социального фонда осуществляет Счетная палата Кыргызской Республики.

Наблюдательный  совет по управлению государственным социальным страхованием вправе осуществлять независимый финансовый аудит Социального фонда.

Решение о проведении аудита принимается Наблюдательным советом по управлению государственным  социальным страхованием до окончания  года, подлежащего аудиту.

Аудиторская организация определяется путем проведения тендера и утверждается Наблюдательным советом по управлению государственным социальным страхованием. Оплата услуг по аудиту осуществляется за счет средств Социального фонда.

Внутренний аудит  Социального фонда осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О внутреннем аудите".

(В редакции  Закона КР от 26 января 2009 года N 26)

Статья 8. Координация  деятельности Социального фонда

Деятельность  Социального фонда координирует Наблюдательный совет по управлению государственным социальным страхованием, являющийся органом самоуправления системы государственного социального страхования и формируемый по принципу равного представительства всех участников системы (государство, наниматели, профсоюзы, общественные объединения и организации, представляющие интересы граждан в части пенсионного обеспечения и здравоохранения).

Наблюдательный  совет по управлению государственным  социальным страхованием осуществляет разработку согласованной политики социального страхования, а также контроль за финансовым и правовым аудитом Социального фонда как участника системы социального страхования; координирует работу по подготовке нормативной правовой базы; готовит предложения по тарифам взносов и бюджету государственного социального страхования.

(В редакции  Закона КР от 13 февраля 2005 года N 30)

Статья 9. Организация  деятельности Социального фонда

Социальный фонд самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики.

Руководство деятельностью  Социального фонда осуществляет правление Социального фонда.

К компетенции  правления Социального фонда  относятся:

- определение  перспективных и текущих задач  Социального фонда;

- одобрение проектов  бюджета Социального фонда и отчетов об исполнении бюджета;

- одобрение проекта  тарифов страховых взносов по  государственному социальному страхованию;

- одобрение проектов  законов, разработанных в соответствии  с политикой пенсионного и  социального страхования;

- утверждение структуры Социального фонда;

- утверждение  штатного расписания, формы, системы  и размеров оплаты труда сотрудников  Социального фонда;

- утверждение  плана счетов Социального фонда;

- определение  структуры, порядка подготовки  и публикации финансовых отчетов;

- утверждение  нормативных актов, отнесенных  к компетенции Социального фонда;

- утверждение  регламента Социального фонда  и его правления, а также  внутренних процедур Социального  фонда;

- создание и  ликвидация региональных органов  и иных самостоятельных структурных подразделений Социального фонда;

- принятие решений  об участии в международном  сотрудничестве;

- принятие решений  о купле и продаже основных  средств для обеспечения деятельности  Социального фонда. При этом  купля и продажа основных средств осуществляются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Правление Социального  фонда вправе рассматривать любой  другой вопрос, относящийся к деятельности Социального фонда.

Решения правления  Социального фонда принимаются  в форме постановлений и являются обязательными для исполнения всеми органами и сотрудниками Социального фонда.

Правление Социального  фонда состоит из семи человек, назначаемых  Президентом Кыргызской Республики с учетом представительства не более  семидесяти процентов лиц одного пола. В его состав по должности входят председатель Социального фонда, его заместители. Остальные члены правления назначаются из числа ответственных работников Социального фонда.

Правление Социального  фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Кворум заседания  правления состоит из пяти членов правления. Решение правления принимается, если за это решение проголосовало  не менее четырех его членов.

Руководит работой  правления Социального фонда  и ведет его заседания председатель Социального фонда, а в случае его отсутствия - лицо, его заменяющее.

Председатель  Социального фонда и его заместители (включая первого) назначаются и  освобождаются Президентом Кыргызской Республики.

Члены Правления  Социального фонда назначаются и освобождаются Президентом Кыргызской Республики по представлению председателя Социального фонда.

Председатель  Социального фонда:

- несет персональную  ответственность за выполнение  возложенных на Социальный фонд  задач;

- возглавляет  правление Социального фонда и организует его работу;

- действует от  имени Социального фонда;

- представляет  интересы Социального фонда в  отношениях с государственными  органами, банками, кредитными, международными  и другими учреждениями и организациями  в Кыргызской Республике и за рубежом;

- принимает решения  по всем вопросам деятельности  Социального фонда, за исключением  вопросов, отнесенных к компетенции  правления в соответствии с  настоящим Законом;

- подписывает  решения, протоколы заседаний  правления, а также соглашения и договоры, заключаемые Социальным фондом;

- определяет  обязанности и ответственность  своих заместителей;

- назначает на  должность и освобождает от  должности сотрудников центрального  аппарата, руководителей региональных  органов (без согласования с главами государственных администраций и местного самоуправления) и самостоятельных структурных подразделений, вправе налагать на указанных лиц дисциплинарные взыскания и поощрять;

- издает приказы,  распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Социального фонда.

Условия приема на работу, служебные обязанности  и права, система поощрений и  дисциплинарных взысканий для сотрудников  Социального фонда определяются правлением Социального фонда в  соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.

(В редакции  Закона КР от 23 января 2009 года N 19)

Статья 10. Региональные органы Социального фонда

Региональные  органы Социального фонда являются юридическими лицами. Правовые и организационные  основы деятельности региональных органов  Социального фонда определяются Положением о региональных органах Социального фонда, утверждаемым правлением Социального фонда.

Региональные  органы Социального фонда создаются, реорганизуются и прекращают деятельность по решению правления Социального  фонда. Контроль за деятельностью подведомственных региональных органов осуществляется Социальным фондом в установленном порядке.

Решения правления, приказы и распоряжения председателя Социального фонда обязательны  к исполнению региональными органами Социального фонда.

Статья 11. Имущество  Социального фонда

Имущество и  денежные средства Социального фонда  находятся в государственной  собственности. Денежные средства Социального  фонда не входят в состав государственного бюджета, не подлежат изъятию и обложению  налогами и комиссионными сборами.

Социальный фонд самостоятельно владеет, пользуется и  распоряжается принадлежащими ему  денежными средствами, зданиями, сооружениями, другими материальными ценностями и имуществом.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в  газете "Эркинтоо" от 10 августа 2004 года N 63

Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент Кыргызской Республики А.Акаев

Принят Законодательным  собранием 27 мая 2004 года

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

Last Updated (Friday, 23 September 2011 11:01)


Информация о работе Закон кыргызской республики о социальном фонде