Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:41, реферат
Целью данной работы является выявление изменений по защите персональных данных путем сравнительного анализа утратившего свою легитимность и нового утвержденного постановлений Правительства РФ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
Магистерский корпоративный факультет
Кафедра управления государственными информационными системами
Реферат на тему: «Изменения в законодательстве в области защиты персональных данных»
по дисциплине «Информационное право и электронное государство»
Выполнила: Сивкова Е.В.
группа 5901
Проверил: Савельев Д.А.
Санкт-Петербург
2012 г.
1 ноября 2012 года
Правительством РФ было
Целью данной работы является выявление изменений по защите персональных данных путем сравнительного анализа утратившего свою легитимность и нового утвержденного постановлений Правительства РФ.
Оба положения были разработаны в соответствии условиям статьи 19 «Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке» ФЗ-152 «О персональных данных». В 781 Постановлении устанавливались требования по обеспечению безопасности ПДн при их обработке средствами автоматизации, а Постановление №1119 – устанавливает требования к защите ПДн, менее конкретизированные, по сравнению с 781 Постановлением, вводит 4 уровня защищенности таких данных и дает определение актуальности угроз трёх типов (но не самих типов угроз). С утверждением последнего Постановления исчезает такое понятие как «информационные системы персональных данных» (ИСПДн) заменой которому фигурируют различные понятия «информационных систем», в зависимости от обрабатываемой в них информации и с учётом обрабатываются ли в тех системах персональные данные о сотрудниках оператора. С вступлением в силу Постановления № 1119, также утрачиваются категории ИСПДн, что влечет за собой в скором времени отмену Приказа ФСТЭК России № 58 от 5 февраля 2010 года «Об утверждении положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных», а также ряда документов по защите персональных данных, а именно: 2 документа ФСТЭК России – «Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» и «Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; 2 документа ФСБ России – «Методические рекомендации по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации» и «Типовые требования по организации и обеспечению функционирования шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну в случае их использования для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России) Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России) от 13 февраля 2008 г. N 55/86/20 «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных».
Можем предположить, что
выход Постановления
Аспектом Постановления № 1119, с которым нельзя согласиться, является то, что на оператора персональных данных возлагаются чрезмерно высокие полномочия. Нелогичность и нецелесообразность заключается в предписании оператору, производящему обработку персональных данных обеспечить безопасность персональных данных при их обработке; самостоятельно осуществить выбор средств защиты информации, руководствуясь несуществующими пока документами ФСБ и ФСТЭК; определить тип угроз безопасности персональных данных, актуальных для информационной системы; оценить возможный вред от реализации; обеспечить уровень защищенности ПДн, выполняя прописанные в Постановлении требования; осуществить контроль за выполнением требований Постановления, где оператору предоставляется возможность либо заниматься этим самостоятельно, либо прибегнуть к помощи организаций, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации с соответствующими лицензиями. Исходя из этого, напрашивается вопрос – зачем в дальнейшем будут необходимы такие организации, если часть их деятельности перекладывается на операторов персональных данных. Если перенести это в реальность, взяв в качестве наглядного примера школу, где лицом, ответственным за обработку и безопасность персональных данных является директор школы или же учитель информатики, то операторам персональных данных остаётся лишь посочувствовать.
Главной проблемой вышедшего документа является его методология. Недекларированные (недокументированные) возможности в системном и прикладном программном обеспечении объявляются угрозами, неминуемо ведущими к установлению высших уровней защищенности, но никаких методов и способов по их нейтрализации. Как же предотвратить воздействие ОС или ПО на обрабатываемые персональные данные, используя сертифицированные средства защиты и назначая ответственного лица (подразделения) за обеспечение безопасности персональных данных – вопрос остается открытым.
Из всего описанного выше, можно сделать вывод, что отмена Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» и вступление вместо него нового Постановления Правительства Российской Федерации № 1119 от 01.11.2012 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» не внесли ясности в деятельность по защите персональных данных, обрабатываемых в информационных системах, а лишь добавили дополнительные вопросы. Остаётся лишь ждать появления новых документов от ФСТЭК и ФСБ России, которые должны отрегулировать сложившуюся ситуацию, пока предыдущие документы на некоторое время стали неприменимыми и фактически невозможными в исполнении, а оперировать только на основании принятого Постановления не предоставляется возможным.
Информация о работе Изменения в законодательстве в области защиты персональных данных