Интернет-аптека: экономические и социально-психологические проблемы становления в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Современный человек пытается перенести в Интернет практически все, чем занят в обычной жизни, в том числе и приобретение лекарственных средств. Аптека стала незаменимой в нашей жизни. Сейчас их стало большое количество и можно встретить на каждом шагу. Но бывают ситуации, когда невозможно посетить аптеку из-за нехватки времени или по состоянию здоровья. Поэтому на выручку приходит электронная аптека.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава І. История возникновения и развития аптек……………………………….6
1.1. Вернемся к истокам…………………………………………………………….6
1.2. Аптека сегодня: ее задачи и функции………………………………………..13
Глава ІІ. Развитие интернет-торговли в России………………………………….15
2.1. Этапы развития электронного бизнеса……………………………………….15
2.2. Понятие об электронной коммерции…………………………………………17
Глава ІІІ. Интернет-аптека: сущность, цели, перспективы……………………...23
3.1. Знакомство с интернет-аптекой………………………………………………23
3.2. Опыт зарубежных стран……………………………………………………….31
3.3. Интернет-аптеки в России: «за и против»…………………………………....34
3.4. Перспективы интернет-аптек: развитие или забвение? ……………………37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиография……………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по философии.docx

— 94.08 Кб (Скачать файл)

Электронную коммерцию можно  подразделить на 4 категории:

  • бизнес-бизнес (business-to-business)
  • бизнес-потребитель (business-to-consumer)
  • бизнес-администрация (business-to-administration)
  • потребитель-администрация (consumer-to-administration)

Рис. 1. Категории электронной  коммерции 

Примером из категории  бизнес-бизнес может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. Эта  категория электронной коммерции  успешно складывалась в течение  нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными - EDI (Electronic Data Interchange) в частных сетях или сетях с дополнительными услугами - VAN (Value Added Networks).

Категория бизнес-потребитель - это электронная розничная торговля. Эта категория сильно расширила  свои рамки с появлением WWW. На сегодняшний  день в сети Internet  открыто множество  магазинов, предлагающих потребителям всевозможные товары, от печенья и  вина до компьютеров и автомобилей.

В категорию бизнес-администрация  входят все сделки, заключаемые между  компаниями и правительственными организациями. Например, в США информация о планируемых  правительством закупках публикуется  в Internet и компании могут посылать свои предложения электронным способом. Сегодня эта категория пока находится  в зачаточном состоянии, но может  быстро разрастись при условии, что правительства используют собственные возможности для поддержки и развития электронной коммерции. В добавление к объявлениям о закупках, административные органы могут также предлагать возможность электронного обмена при таких операциях, как например, возврат налога на добавленную стоимость.

Категория потребитель-администрация  еще не существует. Однако с разрастанием категорий бизнес-потребитель и  бизнес-администрация правительства  могут расширить электронное  взаимодействие в таких областях, как например, социальные выплаты.

За короткое время - всего  несколько лет электронный бизнес прошел большой путь развития от EDI-систем, обеспечивающих электронный обмен  данными до комплексных Internet - ориентированных  систем, позволяющих автоматизировать практически весь спектр бизнес-отношений. Инновационные компании начали создавать  в Сети сайты, работающие по принципу «подведи курсор, щелкни и смотри»  обновления, автоматизации и интегрирования информации, доставляемой непосредственно  в приложения заказчика и системы, решающие коммерческие задачи.

Электронная коммерция - это  технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Основной ее идеей является использование сети Internet для проведения коммерческих операций между предприятием и потребителем ("бизнес-потребитель", business-to-consumer (B2C)) или между предприятиями ("бизнес-бизнес", business-to-business (B2B)).

Internet - это глобальный  супермаркет будущего. С одной  стороны, он обеспечивает передачу  информации о том или ином  товаре, а с другой стороны,  позволяет заказать необходимый  товар или услугу прямо на  сайте. 

Популярность Internet у потенциальных  покупателей не вызывает сомнений. По данным доклада экономистов из Министерства торговли США, в 2000 году количество людей, имеющих доступ к Internet, достигло 304 млн., что на 78% больше, чем в 1999 году. При этом доля пользователей Internet, совершивших онлайновые покупки в 1999 г. в США составила 45%. Сегодня в Сети можно купить практически все: книги, компакт диски, одежду, косметику, машины, квартиры и т.д. В 1998 году мировой оборот электронной коммерции составил 34 миллиарда долларов, к 2002 он возрастет до 1317 миллиардов.

Однако необходимо отметить, что электронная коммерция не ограничивается торговыми операциями через Internet. В настоящее время  можно выделить следующие основные ее составляющие:

- реклама; 

- проведение торговых  операций и перечисление денежных  средств через Internet;

- поддержка клиентов.

В Internet покупатель не может  непосредственно увидеть, потрогать, примерить тот или иной товар. Реклама же призвана компенсировать этот недостаток. Основной ее целью  является внушение доверия к предлагаемой покупке. При этом используется широкий  арсенал средств: интерактивные  изображения, аудио эффекты, анимация, видеоролики. Одной из новинок в  области Internet-рекламы является технология трехмерной визуализации объектов (ЗD-графика). Технические, программные и практические предпосылки для появления трехмерной рекламы были созданы во второй половине 90-х годов. Технические предпосылки - это достижения телекоммуникационных технологий (xDSL, кабельное телевидение, спутниковая связь). Программные предпосылки - это появление языка описания виртуальных миров VRML и других технологий визуализации, а также разработка средств для создания и редактирования VRML-сцен. Практические предпосылки - развитие электронной коммерции и потребность в новых подходах организации электронной торговли. 3D-графика позволяет представить продаваемый товар в виде интеллектуальной модели, обладающей повышенной информативностью. При этом для клиента в интерактивном режиме обеспечиваются следующие возможности:

- перемещение и вращение  модели в различных плоскостях, а также вокруг горизонтальной  или вертикальной оси; 

- инициирование движения  различных рычагов, кнопок, застежек  и т.п.;

- приближение и удаление  модели;

- изучение внутренней  структуры объекта; 

- разложение модели на  составные части. 

Интеллектуальные модели заменят или существенно расширят стандартные виды подачи информации, облегчат восприятие сложных информационных потоков. Более того, трехмерная навигация  в Internet-магазине будет интересна  тому, кто зашел в него без определенной цели, не зная точно, что же он хочет  купить.

Таким образом, электронная  коммерция включает в себя не только операции, связанные с куплей-продажей товаров, но и операции, направленные на поддержку извлечения прибыли, а  именно: создание спроса на товары и  услуги, предложение послепродажной поддержки и обслуживания клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Интернет-аптека: сущность, развитие, перспективы

 

З.1. Знакомство с  интернет-аптекой

 

Время меняется, и возможности  и желания людей также претерпевают свое изменение. Так как на сегодня  не у всех есть возможность выхаживать по аптекам в поисках необходимого лекарства, поэтому, и создана альтернатива, такая как интернет-аптека, с помощью которой можно восполнить все необходимые нужды.

Цели интернет-аптек:

1. Создание системы поиска, бронирования, доставки и оплаты  лекарственных средств и изделий  медицинского назначения для  розничных предприятий (аптек, магазинов медицинских товаров) и сетей аптек в реальном масштабе времени. Доступ к системе населения и врачей - через Интернет и мультимедийные киоски в общественных местах. Потребители - русскоязычные (и частично англоязычные) пользователи Интернет.

2. Обеспечение населения,  медицинских специалистов и торговых  работников доброкачественной информацией  о лекарственных средствах, методах  профилактики и лечения заболеваний,  нормативной и справочной профессиональной  информацией. 

Набрав в поисковике необходимую  комбинацию слов, например аптека интернет магазин, можно получить достаточно большой выбор предложений. Так  что выбирать есть из чего. В первую очередь, конечно, интересует самая  приемлемая цена. А потом уже наличие  разных систем скидок, дополнительного  сервиса в виде быстрой доставки на дом и прочих услуг. Список препаратов также вполне может удовлетворить  потребительские запросы. В больших  городах не так-то просто найти то, что нужно, а особенно, если это  срочно необходимо. Поэтому и пошли  навстречу таким потребителям, которые  все время заняты и имеют постоянный доступ к Интернету.

На данный момент основными  пользователями Интернета являются представители наиболее активной части  населения, преимущественно - с высоким  уровнем дохода. Именно эта аудитория  наиболее перспективна для рынка, в  том числе – и аптечного. Прежде, чем приобрести лекарственный препарат, эта категория покупателей все  чаще ищет информацию о нем в Интернете: описания, аннотации, наличие аналогов, сравнивает цены, в отдельных случаях - даже проверяет информацию на официальных  сайтах производителей, опасаясь нарваться  на подделку или фальсификат. И уже  потом, на основании полученной информации, отправляется в предпочитаемую точку  продаж. Таким образом, информационная площадка аптеки, которой, по сути, является любая грамотно организованная тематическая страничка в Интернете, позволяет  донести до покупателя всю необходимую  информацию и указать, где наиболее выгодно приобрести искомый препарат и увеличить свою узнаваемость среди "передового" населения. Аптеки, которые  всерьез задумываются о своем  имидже, наверняка не преминут воспользоваться  этой возможностью.

Но есть еще более «компьютеризированная» часть аудитории, которой удобнее  и интереснее общаться с аптекой, вообще не покидая собственный дом  или офис, буквально «не выходя из-за стола». Этому сегменту покупателей  нужно не только получить подробную  информацию о препаратах и их аналогах, но и ознакомиться с отзывами других покупателей, чтобы, в конечном счете, принять решение и заказать препарат с доставкой на дом. Ведь одно из важнейших преимуществ интернет-аптеки перед обычной аптекой – это экономия времени. Покупателю не нужно тратить время на поход в аптеку и утомительный поиск препарата на прилавке (или отстаивание очереди для консультации с работником аптеки), не нужно покидать квартиру или офис – заказ доставят по месту назначения. Таким образом, расширяя спектр предлагаемых услуг и предоставляя покупателю возможность заказа препаратов через Интернет, аптека только выигрывает в глазах потребителя, усиливая свой имидж современного предприятия. А главное – благодаря дополнительным заказам на лекарства повышается товарооборот.

Кроме того, на своих интернет-площадках аптека может на коммерческой основе размещать рекламу препаратов, продвижение которых осуществляется производителями или поставщиками, это принесет дополнительные прибыли и несколько актуализирует работу с фармпредставителями.

Итак, хорошо организованная интернет-аптека - это и эффективный инструмент торговли, и важная имиджевая составляющая, и дополнительная рекламная площадка для аптеки. Конечно, эта система работает только в том случае, если покупатель доверяет интернет-ресурсу, на котором он находит искомый товар. Как вызвать доверие к своему сайту и как правильно организовать работу с ним?

Сайт аптеки: "интернет-витрина" или полноценная торговая  площадка?

Многие аптечные предприятия  задумываются о создании своего «онлайн-представительства», но всегда ли сотрудники аптек правильно  оценивают преимущества и возможности интернет-торговли для развития своего бизнеса? Чем может быть полезна для них интернет-аптека?

Для того чтобы участвовать  в борьбе за покупателя на пространствах  Интернета, аптеке, на первый взгляд, вполне достаточно создать сайт-визитку. И  раскручивать его по определенным признакам (район города, близость к станции  метро, широкий ассортимент и  т.п.). Однако сайт-визитка не позволит делать заказ, а главное – постоянно  предоставлять информацию об актуальном наличии лекарственных средств  в аптеке. Даже если добавить на сайт-визитку  возможность демонстрации своего товарного  ассортимента, это еще не будет полноценная интернет-аптека. Тем более что эти задачи во многом решаются сотрудничеством с городскими справочными информационными системами, предоставляющими информацию о наличии лекарств в аптеках города (о них мы поговорим подробнее в другой раз). 

В чем же отличие полноценной интернет-аптеки от простого сайта? Сейчас на рынке существуют два основных типа интернет-аптек.

Полностью виртуальная аптека. Это хорошо «раскрученный» в Интернете  сайт аптечной тематики с возможностью заказа и доставки товара со склада, своих розничных точек торговли (аптек) такие компании могут не иметь вообще. Этот тип интернет-аптек во многом вступает в противоречие с законодательством, но об этом – ниже.

Это сайт реальной аптеки (аптечной сети), демонстрирующий наличие лекарственных  средств в этих точках продаж, куда можно прийти, посмотреть, «пощупать» препараты, поговорить с провизорами  и, если все устраивает, приобрести лекарство. В этом случае аптека не только предоставляет информацию о  своем товарном ассортименте в Сети, но и дает возможность убедиться  в своей легитимности. Спорным  с точки зрения законодательства остается только доставка товара на дом. Однако при наличии этой услуги интернет-аптека становится уже полноценной торговой площадкой.

Заказ препаратов в аптеке может осуществляться двумя способами: по телефону или непосредственно  через Интернет – с помощью  встроенных в сайт web-сервисов. Максимально  широкую целевую аудиторию охватывают те аптеки, у которых действуют  оба способа заказа. Для аптечной сети в этом случае логична организация call-центра с возможностью не только заказа (в отдельных случаях –  бронирования товара с последующим  получением его в удобной точке  продаж), но и получения профессиональной фармацевтической помощи.

Информация о работе Интернет-аптека: экономические и социально-психологические проблемы становления в России