Исторические аспекты взаимоотношений государства и церкви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении нескольких десятилетий в Советском Союзе господствовал односторонний стереотип атеистического мышления, относивший религию и церковь к «досадным пережиткам буржуазного строя», к «главным противникам» научного мировоззрения. При этом открыто заявлялось, что религии не должно быть места в рамках социалистической общественной системы. В этих условиях религиозные организации имели право заниматься исключительно удовлетворением религиозных потребностей ограниченного числа верующих. В настоящее время в процессе демократизации общественно-политической и духовной сфер жизни общества постепенно восстанавливаются законные права и свободы религиозных организаций, закладываются правовые основы гарантий осуществления свободы совести, реального равноправия людей с противоположными воззрениями на мир.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик кпр.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

Статья 20. Международные связи и контакты

1. Религиозные  организации вправе устанавливать  и поддерживать международные  связи и контакты, в том числе  в целях паломничества, участия  в собраниях и других мероприятиях, для получения религиозного образования, а также приглашать для этих целей иностранных граждан.

2. Религиозные  организации имеют исключительное  право приглашать иностранных  граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 21. Право собственности религиозных организаций

1. В собственности  религиозных организаций могут  находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.

2. Религиозные  организации обладают правом  собственности на имущество, приобретенное  или созданное ими за счет  собственных средств, пожертвованное  гражданами, организациями или переданное  религиозным организациям в собственность  государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

3. Передача  в собственность религиозным  организациям для использования  в функциональных целях культовых  зданий и сооружений с относящимися  к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.

4. Религиозные  организации могут иметь на  праве собственности имущество  за границей.

5. На движимое  и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Перечень видов имущества богослужебного назначения, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, устанавливается Правительством Российской Федерации по предложениям религиозных организаций.

Статья 22. Пользование имуществом, являющимся собственностью государства, граждан и их объединений

    1. Религиозные организации вправе использовать для своих нужд земельные участки,здания и имущество,предоставляемые им общественными,

государственными, муниципальными, и иными организациями и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Передача  религиозным организациям в пользование  по функциональному назначению  культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.

Статья 23. Предпринимательская деятельность религиозных организаций

Религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Трудовые правоотношения в религиозных организациях

1. Религиозные организации в соответствии со своими уставами вправе заключать трудовые договоры (контракты) с работниками.

2. Условия  труда и его оплата устанавливаются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации трудовым  договором (контрактом) между религиозной организацией (работодателем) и работником.

3. На граждан, работающих в религиозных организациях  по трудовым договорам (контрактам), распространяется законодательство  Российской Федерации о труде.

4. Работники  религиозных организаций, а также  священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СВОБОДЕ СОВЕСТИ,

СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Статья 25. Осуществление надзора и контроля

1. Надзор за  исполнением законодательства Российской  Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о  религиозных объединениях осуществляют  органы прокуратуры Российской  Федерации.

2. Орган, принявший  решение о государственной регистрации  религиозной организации, осуществляет  контроль за соблюдением ею  устава относительно целей и  порядка ее деятельности.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях

Нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Заключительные положения

1. Настоящий  Федеральный закон вступает в  силу со дня его официального  опубликования.

2. Правительству  Российской Федерации принять  необходимые для реализации настоящего  Федерального закона нормативные правовые акты.

3. Уставы и  иные учредительные документы  религиозных организаций, созданных  до вступления в силу настоящего  Федерального закона, подлежат приведению  в соответствие с настоящим  Федеральным законом. Уставы и  иные учредительные документы религиозных организаций до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом действуют лишь в той части, которая не противоречит настоящему Федеральному закону.

Перерегистрация религиозных организаций, в отношении которых

имеются основания для их ликвидации либо запрета их деятельности, указанные в пункте 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, не производится. При отказе в перерегистрации по указанным основаниям федеральный орган юстиции или его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации передает материалы в суд.

Религиозные организации, не имеющие документа, подтверждающего их существование на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет, пользуются правами юридического лица при условии их ежегодной перерегистрации до наступления указанного пятнадцатилетнего срока.

В данный период указанные религиозные организации не пользуются правами, предусмотренными пунктом 4 статьи 3, пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 5 статьи 13, пунктом 3 статьи 16, пунктами 1 и 2 статьи 17, пунктом 2 статьи 18 (применительно к образовательным учреждениям и средствам массовой информации), статьей 19 и пунктом 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

4. Государственная  перерегистрация религиозных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должна быть проведена не позднее 31 декабря 2000 года в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока религиозные организации, не прошедшие перерегистрацию, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию федерального органа юстиции или его территориального органа в соответствующем субъекте Российской Федерации.

(в ред. Федеральных  законов от 26.03.2000 N 45-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

    1. Признать утратившими силу Закон РСФСР "О свободе вероисповеданий" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 21, ст. 240; Собрание законодательства

Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346) и Постановление Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О свободе вероисповеданий" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 21, ст. 241) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент: Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

 

 
 

2


Оглавление:

 

     Введение..............................................................................................................3

Глава 1. Исторические аспекты взаимоотношений государства и церкви.5

    1. Подходы к происхождению государства..................................................5
    2. Взаимоотношения религиозных институтов и политических структур в истории религии........................................................................................................7

Глава 2. Религиозные организации....................................................... ........17

2.1. Типы религиозных организаций. …........................................................17

Глава 3. Правовое регулирование взаимоотношений церкви и государства в Российской Федерации..........................................................................................19


     Заключение…..…………………………………………………………..…….………..…28

     Библиографический список ………………………………………..…….………....30

     Приложение

 

 


Информация о работе Исторические аспекты взаимоотношений государства и церкви