Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:20, контрольная работа
Целью работы является изучение исторических типов государств, типологии государства в их правильной классификации.
В соответствии с целью исследования в контрольной работе поставлены следующие задачи:
-дать понятие государства;
-характеристика типологии государств;
-изучение исторических типов государств.
Введение………………………………………………………………………......3
1.Понятие государства……………………………………………………….....4
2.Типология государств………………………………………………………...5
2.1.Подходы к типологии государств……………………………………….5-6
2.2.Характеристика формационного подхода………………………………7
3.Исторические типы государств (согласно формационного подхода)……..8
3.1. Рабовладельческое государство………………………………………...9-10
3.2. Феодальное государство………………………………………………...11-12
3.3. Буржуазное государство………………………………………………...13-15
3.4. Социалистическое государство………………………………………...16-18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………………20
На данном этапе существенно меняется экономическая основа государства, "чистая" частная собственность перестает быть доминирующей. До 30% и более экономического потенциала развитых стран превращается в государственную собственность, быстрыми темпами развивается собственность акционеров, возникает кооперативная собственность. Что, в прочем, не меняет сути дела: собственность остается частной.
Безусловно, рано или поздно, капиталистическое государство, раздираемое внутренними противоречиями, должно рухнуть и уступить дорогу новому обществу - Коммунизму, переходным этапом, к которому является социалистическое государство.
3.4. Социалистическое государство.
Социалистический тип государства возникает в результате социалистической революции, которая ниспровергает отношения частной собственности и основанную на данных отношениях государственную машину. Социалистическое государство - орудие политической власти трудящихся масс, выражает интересы трудового народа, обеспечивает защиту и развитие социалистического общества.
Это высший тип правовой системы общества, противоположный всем типам эксплуататорского права. Социалистическое право возводит в закон волю трудящихся масс, служит классовым регулятором общественных отношений.
Существенное отличие социалистического государство от всех остальных типов государств состоит в отсутствии подавления. Здесь отсутствуют классы, а, следовательно, нет ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых. В социалистическом государстве нет того аппарата насилия, который присущ государству, можно сказать, что государство, как таковое отсутствует, нет тех факторов, которые поддерживали государство, будь оно рабовладельческим, феодальным или капиталистическим. Больше нет классов и установленного аппарата подчинения.
Основы учения о государстве диктатуры пролетариата заложили в своих трудах К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин. Причем К. Маркс и Ф. Энгельс свои идеи о будущем пролетарском государстве черпали из опыта Парижской Коммуны, а В. И. Ленин развивал эти идеи, опираясь на опыт Октябрьской революции и первые годы Советской власти. Политическая власть в таком государстве принадлежит пролетариату. По сути, это государство диктатуры пролетариата, призванное подавить сопротивление свергнутых эксплуататорских классов, превратить всех трудоспособных граждан в трудящихся. Марксизм утверждает, что пролетарское государство с момента своего возникновения уже не является, собственно государством, а становится отмирающим "полу-государством", которое затем будет заменено коммунистическим общественным самоуправлением.
Сильное качественное изменение в пролетарском государстве претерпевают основные институты политической власти. Происходит изменения в сфере публичной власти - законотворчества и исполнения законов. Профессиональная армия становиться милиционной, т.е. строится по системе всеобщего вооружения народа. Кроме того, она осуществляет, совмещает в себе сразу две функции: охрану от внешней угрозы; поддержание внутреннего порядка. Заработная плата чиновников осуществляется на уровне средней заработной платы рабочего, что, безусловно, ставит в прямую зависимость интересы чиновничества от общего уровня жизни всего населения.
В экономической сфере средства производства уже вышли из частной собственности отдельных лиц. Средства производства принадлежат всему обществу. Каждый член общества, выполняя известную долю общественно-необходимой работ, получает удостоверение от общества, что он такое-то количество работы отработал. По этому удостоверению он получает из общественных складов предметов потребления соответственное количество продуктов. За вычетом того количества труда, которое идет на общественный фонд, каждый рабочих, следовательно, получает от общества столько же, сколько он ему дал.
Политический переворот октября 1917 года положил начало переходному периоду диктатуры пролетариата в нашей стране.
Вводится понятие переходной государственности.
Переходное государство не вписывается в рамки формационной типологии. Оно представляет собой государственность, возникающую в результате национально - освободительной борьбы зависимых народов и опирающуюся на разнотипные производственные отношения. В дальнейшем, подобные государства должны примкнуть к определенному историческому типу государства, капиталистическому или социалистическому. Многоукладность экономики при преобладании примитивных форм собственности - экономическая основа этих государств.
Концепцию переходного государства разработал В.И.Ленин. В контексте развития классовой борьбы он сделал вывод о возможности перехода отдельных стран к социализму, минуя капиталистическую стадию. Эти страны, опираясь на поддержку мирового социализма, могут осуществить переход к социализму, «перешагнув» традиционные этапы общественного развития. « С пролетариата передовых стран, писал Ленин, - отсталые страны могут перейти к советскому строю и через определенные ступени развития - к коммунизму, минуя капиталистическую стадию развития»
Подтверждением правильности данной концепции считалась победа социалистической революции в Монголии, социалистический путь развития народов Средней Азии, советского Севера и Дальнего Восток, которые переходили к социализму от родоплеменных и раннефеодальных отношений.
В отличие от эксплуататорских государств социалистическое государство представляет собой организацию политической власти трудящихся.
Отсюда основные черты государства социалистического типа:
Что же касается социалистического типа государства и права, то уникальность его заключается в том, что, будучи глубоко и обстоятельно разработанным теоретически, он никогда и нигде не был осуществлен практически. Предпринимавшиеся в нашей стране, а также в ряде других стран попытки построения социалистического общества, государства и права оказались неудачными. Соответственно провозглашавшиеся принципы не только формального, но и реального равноправия всех граждан, свободы их от эксплуатации и угнетения, всесторонней гарантии их прав и обеспеченности ими, принципы подлинного демократизма, конституционности и законности остались нереализованными.
Тот социализм, который строили в СССР, восточной Европе и других странах, называвших себя социалистическими, оказался на деле псевдосоциализмом. Аналогичные эксперименты продолжаются в настоящее время в КНР, КНДР, во Вьетнаме и на Кубе.
Заключение
Я изучила исторические типы государств, раскрыла такие понятия как: «государство», «типология государств», «формационный подход», «исторические типы государств». Исследовала характеристики исторических типов государств, а именно: рабовладельческое, феодальное, буржуазное, социалистическое.
Изучив теоретические аспекты данной проблемы, можно сказать, что типология представляет собой метод научного познания, в основе которого лежит расчленение объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа; а также результат типологического описания и сопоставления. Типология государств - это их специфическая классификация, осуществляется она в основном с позиции двух подходов, а именно - формационного и цивилизационного.
Изложенное
в основной части контрольной
Говоря о достоинствах исторической типологии можно отметить следующее:
а) Она является основой обобщения исторического опыта развития различных государств, с вычленением единых присущих им характерных свойств свидетельствующих о соответствующем уровне развития государства;
б) Она дает возможность проследить закономерности смены одного типа государства другим, более востребованным в соответствующих экономических условиях развития общества;
в) Она позволяет констатировать процесс
прогрессивного,
Но несмотря на отмеченные достоинства
а) В истории развития существовало множество
б) Однолинейность в объяснении развития
государства, игнорирование множественности
в) Акцентирование внимания в характеристике
Список использованной литературы.
1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 4. С. 447.
2 Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.39. С. 73