Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:49, курсовая работа
Банковская система всегда характеризировалась как хорошо развитая банковская инфраструктура, также как высокая степень концентрации в системе банковского права и банковской системе. Считается, что банковская система Англии одна из старейших и поэтому у нее есть одно из самых стабильных мест на международной арене и тесная связь с международным рынком. В столице Англии – Лондоне работает большое количество японских и американских банков. Их численность превышает число самих английских банков. Но банковская система при этом имеет широкую сеть зарубежных филиалов, Это можно доказать долей депозитов в иностранной валюте, которая в банках Великобритании значительно выше, чем в других странах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….……………………….3
Глава 1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ БАНКОВСКОГО ПРАВА И БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ АНГЛИИ………………………………………………………………………….7
Глава 2. СОЗДАНИЕ ПРАВОВОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ АНГЛИИ…………………………………………………………………………9
2.1 Революция в банковском праве Англии…………………………………..10
2.2 Устранение золотого стандарта……………………………………………14
Глава 3. СОСТОЯНИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ АНГЛИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………………………………16
3.1 Коммерческие банки Англии……………………………………………..19
3.2 Закон банка Англии 1998 года…………………………………………....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…………………….24
Таким образом, за срок 132 лет с момента образования банка Англии, поддержка была предоставлена слабым банкирам и сильным банкам.
Из этого состояния
Сэр Роберт Кожуры, являясь человеком практического ума, признал необходимость внедрения банковского законодательства на рыночной основе. Он видел слабые стороны существующей системы, и мудро решил удалить их. Он правильно заметил достаточно слабое состояние: он увидел, что банки были слабы, и что облигации были иногда не конвертируемые, либо по требованию не могли вовремя быть конвертируемы. Поэтому он пришел к выводу, что система распределения лицензий на банковскую деятельность путем решения частных вопросов была не совершена, и ее следует избегать.
Итак, 7 Мая 1844 года, был внесен законопроект, который вступил в силу 19-го июля: "о регулирования эмиссии банковских облигаций" и определенные льготы для ограниченного периода времени." Этой нормой был обновлен и дополнен Устав Банка Англии.
Устав банка был обновлен 19 июля 1844 года. Его главными новшествами было следующее:
1. После 31 августа 1844 года, выпуск облигаций для Банков решался Советом директоров банка Англии.
2. Ценные бумаги могут быть выпущены на сумму 14,000,000, фунтов и отделены от золотого резерва государства.
3. Еженедельные счета позиции банка опубликовываются в " газете".
4. О создании и роботе новых банков вопрос будет разрешен после 6-го Мая 1844 года.
5. Любой Банк, который прекращает свою деятельности по выпуску и обслуживанию облигаций, не будет допущен к восстановлению своей работы и разрешению возобновить свою деятельность.
6. Все банки получали разрешение к выпуску облигаций на сумму, равную их средней стоимости капитала, в нем размещенного (размещенному от двенадцати недель от 27 апреля 1844 г.)
7. Банк Англии, получал доход с операций, (не более одного процента от суммы сделки с 1 августа 1856 года.)
8. Привилегии банка Англии были продлены до двенадцати месяцев после уведомления о изменении законодательства в Августе 1855 г.
21 июля 1845 г. "Закон для регулирования Вопроса о банке и банковской деятельности" получил королевскую санкцию и одобрение. С тех пор закон вступил в силу и тем самым исключил привилегии банка над банком (вопрос о регистрации был полностью во власти Короны), ведь законодательство было сравнительно простым.
Сэр Роберт Кожуры был убежден, что в стране необходимо продвигать товарно-денежную политику, а для этого необходимы были свободные массы денег в мелких и крупных купюрах, но как человек верили, что банковская система Англии была эффективным рычагом в продвижении процветания страны.
В то же время, ввод в денежный оборот облигаций в 1845 г. не находил поддержку во властных кругах. Однако, ценные бумаги, валюта, ранее необходимые для торговли страны, которая была слишком бедна, чтобы потакать обороту драгоценных металлов, больше не было абсолютно необходимым явлением в соответствии с вновь принятым законом, ведения бизнеса (мелкого и среднего) стала более доступным занятием для большего количества населения Англии. Данная законодательная инициатива сыскала одобрение большого количества людей и стала популярной мерой, делая прозрачной и понятной работу банков. Аристократический же класс не спешил принять новую реформу, считая, что в ней нет необходимости, и еще некоторое время пытался работать на прежних правилах торговли (оборот монет и драгоценных металлов).6
Только сейчас, на данном этапе развития банковской системы, можно в полной мере оценить своевременность и пользу для экономики Англии изменения банковского законодательства. Кроме того примеру Англии последовали другие страны мира, ограничив оборот драгоценных металлов.
Сэр Роберт Кожуры, однако, решил ограничить в какой-то степени права выпуска облигаций Банка Англии, хотя он был вынужден даровать некоторые свободные полномочия, что и отразилось в новом банковском законодательстве Англии:
1) 1-й статьей Закона повторно вводит запрещение новых банков-эмитентов, содержащихся в английском Законе, и принимает меры для установления среднего тиража облигаций каждого существующего Банка, в процентном соотношении к размеру их уставного капитала.
2) Разделы 2, 3 и 4, устанавливают, что при условии объединения банков они могут сохранить полномочия выдачи облигаций отдельно.
3) Раздел 5 устанавливает 1% банковского сбора в пользу Банка Англии за проведенные операции, как это было с 1765.
4) Раздел 6 разрешает банкам выдавать определенное количество золотых и серебряных монет в свои головных офисах в каждый последующий период в четыре недели.
5) Раздел 7 предусматривает отражение банковских операций и соответственно обложение их налогами еженедельных счетов.
6) Раздел 8 определяет судьбу банкнот, выпущенных манками Англии в обращение, тех которые остались в офисах банка и не были возвращены к ним.
7) Раздел 9 предписывает налоговому ведомству публиковать ежемесячные отчеты по работе государственного банка Англии.
8) Раздел 10, регулирует режим выпуска денег, чтобы установить, средний размер банкнот в обращении.
9) Статья 11 устанавливает нормы оборона серебряных и золотых монет.
10) Раздел 12 устанавливает полномочия членов комиссии, которые должны проверить банкиров и их документацию с целью удостовериться в точности ведения расчетов.
11) Раздел 13 ежегодно проверять деятельность камерчеких банков, их владельцев, на основании чего и выдавать лицензию на работу.
12) Статья 14 предусматривает, что штраф за превышение выпуска денежных знаков сверх возможностей банка, составляет сумму превышения лимита выпуска денежных средств и т.д.7
2.2 УСТРАНЕНИЕ ЗОЛОТОГО СТАНДАРТА
Первоначально стандарт обращения драгоценных металлов был серебренным - или “стерлинг”, - который послужил основой для фунта, но золото стало стандартом в начале 18 века. Германия приняла также золото в качестве основы для своей валюты примерно в это время, а также совместное использование золотого стандарта способствовала “буму” торговли между двумя странами. По иронии судьбы, это было во время Первой Мировой Войны: парламент - как он это делал раньше во время наполеоновских войн - аннулировал золотой стандарт, чтобы покрыть расходы, связанные с войной. Несмотря на опасения роста инфляции, путем выдачи валюты не закрепленной непосредственно запасы золота, было сочтено необходимым, для того, чтобы увеличить количество денег в обращении.
В 1925 году, в бытность министром Финансов, Уинстон Черчилль пытался повторно ввести золотой стандарт. Однако, в 1931 г., золотой стандарт оборота денежных средств был признан не отвечающим интересам страны и золотой стандарт был официально ликвидирован в Великобритании. 8
С 1931 по сегодняшний день в Великобритании валютная система является полностью фидуциарной, это означает, что нет базового товара напрямую связаного с валютой. Больше не привязаны к требованию, золотовалютные резервы, достаточные для стоимости облигаций в обращении; Банк должен получить только разрешение от парламента - утверждение их просьбе, в целях дополнительной эмиссии банкнот.
ГЛАВА 3 СОСТОЯНИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ АНГЛИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Ключевая роль Банка
Англии в кредитной системе определяет
Банк Англии - консультант правительства по вопросам денежно-кредитной политики и ее проводник. В послевоенный период он использовал практически все основные методы денежно-кредитной политики (как общие, так и селективные). В 1940-е гг. денежно-кредитная политика в соответствии с кейнсианскими рецептами рассматривалась как дополнение к финансовой и была нацелена главным образом на максимальное удешевление государственного долга: проводилась политика «дешевых» денег. В 1950-1960-е гг. денежно-кредитная политика осуществлялась на основе неокейнсианских концепций антициклического регулирования. В 1971 году пришедшие к власти консерваторы провозгласили «новый подход» к денежно-кредитному регулированию, основанный на неоконсервативных концепциях. Были отменены прямые кредитные ограничения и приняты меры для расширения конкуренции в банковской сфере. Это сопровождалось резким ростом денежной массы и цен и уже в 1973 году Банк Англии возвратился к активному использованию ранее применявшихся прямых методов ограничения кредита.
В 1979 году в Англии пришло к власти консервативное правительство, во главе которого стояла Маргарет Тэтчер, главной экономической стратегией которой была денежно-кредитная политика, также правительство отказалось от некоторых старых краткосрочных политик. Операции по купле-продаже векселей и размещение государственных обязательств стали главными способами контроля за ростом денежной массы, так как были отклонения от установленных пределов. В 1990-е гг. основным инструментом денежно-кредитной политики в Великобритании, как и в других развитых странах, являлись операции на открытом рынке.10
В 1939 году операции по управлению
золотовалютными резервами
Многие банки страны имеют свои счета в Банке Англии и самые главные из них это счета клиринговых лондонских банков, которые сохраняются в виде депозитов в Банке Англии, которые помогают регулировать расчеты банков между собой. Кредитование банка или банковской системы осуществляется через покупку долговых обязательств Банком Англии или через механизм выдачи ссуд, которые находятся под государственными обязательствами.
До 1979 года регламентация кредитных учреждений опиралась больше на традиции и свой консерватизм, соблюдаемые Банком Англии, чем на правовые нормы. Надзор за банковской системой осуществился в 1979 году, когда за Банком Англии были закреплены обязанности и уставные права. Вскоре права и обязанности по надзору за банками и банковской системы Банка были расширенны законом 1987 года. В 1997 году был создан новый контролирующий орган, который осуществлял надзор за банкоми и банковской системы.
Главной функцией Банка Англии является управление государственным долгом, так как Банк Англии принадлежит правительству и все доходы и расходы правительства проходят через собственный счет казначейства в Банке Англии. Так же открыты счета правительственных ведомств. Большая часть правительственных потребностей в фондах удовлетворяется с помощью рынка, т.е. размещения Банком от имени казначейства государственных обязательств на рынке ссудных капиталов.
При помощи краткосрочного кредитования государства финансируются текущие расходы правительства. Главным инструментом этого управления являются казначейские векселя и краткосрочные государственные облигации со сроком погашения менее 5 лет. Казначейские векселя выпускаются Банком Англии от имени казначейства еженедельно, а их размещение осуществляется частично через систему торгов между банками и брокерами.
При осуществлении долгосрочных финансовых потребностей государства выпускаются долгосрочные облигации со сроком более 15 лет, которые продаются и закупаются Банком Англии на открытом рынке. Также долгосрочные облигации могут покупаться через фондовую биржу, но это распространенно только среди мало финансируемых или нефинансовых фирм и компаний.
Банк Англии осуществляет консолидацию государственного долга, т.е. продление срока действия долга путем покупки у держателей облигаций, если у них есть срок на погашение не менее одного года и путем продажи более долгосрочных облигаций. Банк Англии осуществляет регистрацию облигаций, выплату процентов.
3.1 КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ АНГЛИИ
Коммерческий банк это
негосударственное кредитное
Информация о работе История формирования банковского права в Англии