Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:14, контрольная работа
У истоков теории разделения властей, безусловно, стоял Джон Локк. Он полностью поддерживал идеи естественного права, общественного договора, народного суверенитета, неотчуждаемых свобод личности, сбалансированности властей, законности восстания против тирана. На закон и законность Джон Локк возлагал большие надежды. В установленном людьми общем законе он усматривал первый конституирующий государство признак. Локк настаивал на том, что кто бы ни обладал верховной властью в государстве, ему вменяется «управлять согласно установленным постоянным законом, провозглашенным народом и известным ему, а не путем импровизированных законно». Высокий престиж закона проистекает из того, что он, по Локку, есть решающий инструмент сохранения и расширения свободы личности, который также гарантирует индивида от произвола и деспотической воли других лиц. «Там, где нет законов, там нет и свободы».
Введение 3
1 Разделение властей 5
2 Разделение судов 8
3 Конституционный суд 10
Заключение 15
Список источников и литературы 16
4. конституционные (уставные) суды субъектов Федерации не имеют инстанционности и не подчинены Конституционному суду РФ.
3. Конституционный суд
Одним из высших
федеральных органов судебной
власти является
Судебный конституционный контроль – важный элемент системы разделения властей. В некоторых государствах конституционный контроль возложен на общую судебную систему.
Основными принципами деятельности судей являются: независимость, несменяемость, неприкосновенность, равенство прав судей. В соответствии со ст. 3 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" законодатель закрепляет полномочия конституционного суда РФ.
В целях защиты основ
конституционного строя, основных
прав и свобод человека и
гражданина, обеспечения верховенства
и прямого действия
1) разрешает дела о соответствии
Конституции Российской
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета
Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4) дает толкование Конституции Российской Федерации;
5) дает заключение о соблюдении
установленного порядка
6) выступает с законодательной
инициативой по вопросам
7) осуществляет иные полномочия,
предоставляемые ему
Конституционный
Суд Российской Федерации при
осуществлении
По вопросам своей
внутренней деятельности
Конституция Российской Федерации закрепила четко ограниченный перечень субъектов, которые могут обращаться в Конституционный суд с запросами по разрешению дел о соответствии этих актов конституции российской федерации. Это президент российской федерации, совет федерации, государственная дума, одна пятая членов совета федерации или депутатов государственной думы, правительство российской федерации, верховный суд российской федерации, высший арбитражный суд российской федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов российской федерации. Об ограничении перечня субъектов свидетельствует тот факт, то по ранее действовавшему закону этим правом были наделены партии, общественные организации и каждый депутат.
Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Важным полномочием обладает Конституционный Суд Российской Федерации в области защиты прав и свобод граждан. Суд по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
Конституционный Суд Российской Федерации наделен правом толкования Конституции Российской Федерации, которое он дает по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации.
Обращение в Конституционный Суд. В Законе установлены поводы и основания к рассмотрению дел в суде, что является обязательным условием для самой возможности рассмотрения дела. Поводом к рассмотрению дела является обращение в Конституционный Суд в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям Закона о Конституционном Суде. К числу таких требований относятся: наличие надлежащего субъекта обращения, соответствие обращения компетенции суда и т.д.
Основанием к рассмотрению
дела является обнаружившаяся
неопределенность в вопросе о
том, соответствует ли Конституции
Российской Федерации закон, иной
нормативный акт, договор между
органами государственной
Предварительное рассмотрение обращений. После поступления и регистрации обращения оно рассматривается в предварительном порядке Секретариатом Конституционного Суда в случаях, если обращение:
1) явно не подведомственно
2) по форме не отвечает
3) исходит от ненадлежащего
4) не оплачено государственной
пошлиной, если иное не установлено
Федеральным конституционным
В случае, если обращение
явно не подведомственно
Заключение
Конечно, по общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая в ряде стран тенденция к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям. Именно так произошло, например, с Четвертой Республикой во Франции (1946-1958 гг.).
Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства. Надо иметь ввиду, что демократия, основанная на единых принципах, всегда многообразна и всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь к политическим изменениям в обществе. А антидемократические режимы всегда одинаковы и приводят страну к неизбежному кризису.
Список источников и литературы
Нормативные акты и источники
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Специальная литература
1. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2001. -800 с.
2. Бережнов, А.Г. Принцип разделения властей в контексте теории и практики современной российской государственности. - М.: НОРМА, 2002.
3. Борисов, Г.А. Теория государства и права.- Белгород: БелГУ, 2007.- 292с
4. Гуценко, К.Ф., Ковалев, М.А. Правоохранительные органы. 8-е изд. - М.: Зерцало, 2007. - 440 с.
5. Лонь, С.Л. Правоохранительные органы. 4-е изд., испр. и доп. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. - 552 с.
6. Рыжаков, А.П. Правоохранительные органы. М.: Инфра-М, 2004. — 447 с.
7. Теория государства и права: учебник под ред. А.В.Малько.- 4-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2010.- 400 с.
Информация о работе Конституционное правосудие в системе разделения властей