Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:51, контрольная работа
Конституция РФ как основной закон нашей страны обладает важными юридическими признаками. В отличие от других законодательных актов Конституция РФ имеет учредительный, основополагающий характер.
Она регулирует широкую сферу общественных отношений, наиболее важные из них, которые затрагивают коренные интересы всех членов общества.
Конституция – юридическая база текущего законодательства……………….3
Понятие органа государства…………………………………………………….7
Компетенция Совета Федерации…………………………………………….... 9
Предметы ведения РФ………………………………………………………….10
Российская Федерация – социальное государство ……………………….......11
Список используемой литературы…………………………………………....15
В зависимости
от числа государственных
В зависимости
от характера организационно-
В зависимости от времени функционирования:
В Конституции России сделан акцент на указание полномочий Совета Федерации (ст. 102), Государственной Думы (ст. 103).
Типология полномочий Совета Федерации в зависимости от оснований может быть следующей.
По форме закрепления: конституционные полномочия (к примеру, утверждение указа Президента России о введении чрезвычайного положения п. “в” ч. 1 ст. 102 Конституции); законодательные полномочия, нашедшие отражение в развернутой системе федеральных законов (например, назначение Советом Федерации пяти членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”); регламентные полномочия, выраженные в Регламенте верхней палаты (право парламентского запроса Совета Федерации ст. 81).
По степени выражения: формулируемые в Основном законе страны или федеральном законодательстве полно и точно. Совет Федерации отрешает Президента от должности (ст. 93, 102), обладает правом законодательной инициативы (ч. 1 ст. 104, ст. 134), рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы (ч. 3 ст. 105), рассматривает в обязательном порядке федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов (п. “а”, “б” ст. 106) и другие.
Посредством полномочий этой группы устанавливаются и изменяются основы государственного и территориального устройства страны, формируется система органов государственной власти и т. д.; полномочия, которые подразумеваются, но не находят прямого выражения (конституционные полномочия Совета Федерации по контролю, предполагаемые, но явно не зафиксированные в тексте Основного закона в отличие от ряда федеральных законов).
Видовые полномочия Совета Федерации обусловлены операциональным делением по: руководству, управлению, решению, участию, организации, разработке, координации, контролю и пр. Полномочия Совета Федерации этой группы различным образом комбинируются при любом виде деятельности верхней палаты.
По содержанию: представительские, законодательные и контрольные, посредством которых Совет Федерации выполняет соответствующие им функции представительского, законодательного и контрольного органа государственной власти.3
ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - закрепленный в федеральной Конституции круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. 4
Предметы ведения РФ — это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ исключительно к компетенции РФ.
К ведению РФ отнесено то, что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защиты суверенитета и верховенства РФ, целостности и неприкосновенности ее территории, для защиты прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал.
Формулой "в ведении РФ находятся" обозначаются сферы жизни общества, отрасли и подотрасли хозяйства, а также социально-культурной деятельности, виды имущества, его объекты, которые находятся под воздействием федеральной государственной власти, в распоряжении ее органов (федеральные банки, транспорт, ядерная энергетика, федеральная собственность, военная техника и др.).
Перечень исключительных предметов ведения РФ, содержащийся в Конституции (ст. 71), является исчерпывающим.
В него входят: принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство (определение состава, порядка формирования и полномочий федеральных органов, отношений между Федерацией и ее субъектами) и территория РФ (определение состава, границ России); регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ; установление правовых основ единого рынка; федеральные фонды регионального развития; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные энергетические системы; вопросы войны и мира; оборона и безопасность; оборонное производство и др.
По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.
Кроме того, реализуя исключительную компетенцию, федеральные органы государственной власти вправе принимать и иные акты: указы Президента, постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти. Указанные в ст. 71 Конституции РФ П.в. РФ могут быть изменены только с соблюдением процедур, установленных федеральным законом для внесения поправок в Конституцию РФ.
В соответствии с Конституцией РФ (ст.7) Российская Федерация – социальное государство.
Главная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики, реализация которых на практике приведет к созданию важнейших элементов социального государства в Российской Федерации. «В их число входят»: охрана труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социального обслуживания; установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Понятие социального обеспечения
Социальное обеспечение является средством, которое использует социальное государство, чтобы противостоять таким превратностям судьбы, как социальное неравенство.
Социальное обеспечение зависит не только от того, насколько оно необходимо, но и от того, может ли государство осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели – предоставления человеку минимума средств к существованию – к более высоким целям – избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта – во многом зависит и «от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством».
Ст. 7 Конституции РФ провозглашает, что социальная политика Российской Федерации «направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Социальная политика Российского государства не исчерпывается названными в статье 7 Конституции РФ направлениями, а включает и другие виды социальной помощи, в том числе бесплатное предоставление малоимущим жилой площади, компенсационные выплаты и т. д.
Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.
Деятельность государства в социальной сфере пока что не всегда является достаточной и действенной. В условиях продолжающегося экономического кризиса социальная помощь государства пока не гарантирует достойную жизнь, как это записано в Конституции РФ.
Статья 7 Конституции РФ провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека и его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики.
В случае если человек по тем или иным не зависящим от него причинам не может обеспечить себя материально, становится социально незащищенным, государство безвозмездно оказывает ему необходимую помощь и поддержку.
Смысл и
пафос такой обязанности
Следуя
нормам международного права, Конституция
РФ устанавливает обязанность
Понятно, что свое материальное благополучие человек должен создавать сам. Государство способствует ему в этом и уж тем более не создает искусственных препон для трудовой и предпринимательской деятельности человека, самореализации его творческих потенций как личности.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации являются достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Эта задача социальной политики Российского государства должна решаться в тесном единстве с его экономической политикой.
Основные направления социальной политики РФ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
Дата отправки в университет________________
1 Конституция РФ, 1993
2 Зубанова С.Г. Теория государства и права
3 Конституция РФ, 1993
4 http://ru.wikipedia.org