Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:00, реферат
Конституция США впервые ввела пост выборного президента, установила президентскую республику в качестве формы правления, закрепила федеративную форму государственного устройства. Соединённые Штаты Америки считаются родиной конституционного контроля. Конституция США оказала заметное влияние на основные законы многих стран мира. Под её воздействием стала получать признание и всё большее распространение доктрина конституционализма, т.е. демократии, базирующейся на наличии конституции как фундаментальном юридическом акте, соответствующего конституции политического режима и системы защиты ценностей демократии, прав и свобод человека и гражданина.
Стр.
Введение………………………………………………………………………...……....
3
История создания и ратификация конституции……………………………..............
4
Порядок проведения выборов в США………………………………………………..
5
Выборы президента США……………………………………………………………..
8
Полномочия и статус президента США………………………………………………
11
Список президентов США…………………………………………………………….
18
Выводы………………………………………………………………………….............
28
Литература……………………………………………
В случае досрочного прекращения полномочий Президента его должность переходит к Вице-президенту. В истории США восемь раз Вице-президент становился Президентом в результате смерти предшественника. И лишь однажды досрочное прекращение полномочий Президента наступило в результате отставки Р. Никсона в 1974 г.
В случае, если одновременно до истечения срока полномочий окажутся вакантными должности и Президента, и Вице-президента, действует Акт о преемственности должности Президента Соединенных Штатов 1948 г. Он устанавливает целый перечень должностных лиц (всего 15), которые вступают на пост Президента, если он окажется досрочно вакантным. Их перечисление проводится в порядке строгой иерархии: каждое включенное в перечень должностное лицо занимает пост Президента только в том случае, если его не может занять в силу указанных в законе причин (смерть, болезнь, отставка, добровольный отказ, отстранение от должности, несоответствие требованиям, предъявляемым к кандидату в Президенты) ни одно из лиц, названных в перечне раньше, чем это лицо. Так, если ни Президент, ни Вице-президент не могут осуществлять полномочия главы государства, то в должность Президента вступает спикер Палаты представителей. Если спикер не сделает этого, должность Президента переходит к председателю Сената pro tempore. Если и он не займет этой должности, ее занимает государственный секретарь (должностное лицо, выполняющее, в частности, функции министра иностранных дел). Далее следует список прочих секретарей (министров), которые могут занимать должность Президента, как уже указывалось, только в порядке "старшинства".
Полномочия Президента у соответствующего лица начинаются с момента принесения присяги. Вступление в должность главы государства влечет отставку с прежней должности. Соответствующее лицо пребывает в должности Президента США до истечения срока, на который был избран Президент, чье место оно заняло в соответствии с Актом 1948 г. Исключение составляют случаи прекращения обстоятельств, препятствующих исполнению обязанностей главы государства Президентом или должностным лицом, имеющим преимущественное право на занятие этой должности. Тогда к исполнению должности главы государства приступает кто-то из этих лиц.
Президент периодически дает Конгрессу информацию о положении страны и рекомендует к его рассмотрению такие меры, которые он сочтёт необходимыми и целесообразными.
Президент США принимает послов и других официальных представителей, обязан заботиться о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, удостоверяет в должности всех должностных лиц Соединённых Штатов.
Прекращение полномочий президента может быть только в следующих случаях:
Список президентов США
Президенты США избираются с 1789 года (см. таблицу № 1). Последовательные сроки традиционно нумеруются как одно президентство (например, Джордж Вашингтон, избранный на пост два раза подряд, был первым президентом, а не первым и вторым), а единственный на настоящее время случай нахождения в должности с перерывом (Гровер Кливленд) считается как два президентства (22-й и 24-й президент). Франклин Рузвельт единственный в истории США человек, четырежды избиравшийся на пост президента.
Таблица № 1
№ |
Фото |
Президент |
Начало срока |
Конец срока |
Партия |
Вице-президент |
Период, дней | ||
1 |
Джордж Вашингтон |
30 апреля 1789 |
4 марта 1797 |
Беспартийный |
Джон Адамс |
2865 | |||
2 |
Джон Адамс |
4 марта 1797 |
4 марта 1801 |
Федералист |
Томас Джефферсон |
1460 | |||
3 |
Томас Джефферсон |
4 марта 1801 |
4 марта 1809 |
Демократ-республиканец |
Аарон
Бурр |
2922 | |||
4 |
Джеймс Мэдисон |
4 марта 1809 |
4 марта 1817 |
Демократ-республиканец |
Джордж
Клинтон |
2922 | |||
5 |
Джеймс Монро |
4 марта 1817 |
4 марта 1825 |
Демократ-республиканец |
Дэниэл Томпкинс |
2922 | |||
6 |
Джон Куинси Адамс |
4 марта 1825 |
4 марта 1829 |
Демократ-республиканец |
Джон Колдвелл Кэлхун |
1461 | |||
7 |
Эндрю Джексон |
4 марта 1829 |
4 марта 1837 |
Демократ |
Джон
Колдуэлл Кэлхун |
2922 | |||
8 |
Мартин Ван Бюрен |
4 марта 1837 |
4 марта 1841 |
Демократ |
Ричард Джонсон |
1461 | |||
9 |
Уильям Гаррисон |
4 марта 1841 |
4 апреля 1841[1] |
Виг |
Джон Тайлер |
31 | |||
10 |
Джон Тайлер |
4 апреля 1841 |
4 марта 1845 |
|
нет |
1430 | |||
11 |
Джеймс Нокс Полк |
4 марта 1845 |
4 марта 1849 |
Демократ |
Джордж Даллас |
1461 | |||
12 |
Закари Тейлор |
4 марта 1849 |
9 июля 1850[1] |
Виг |
Миллард Филлмор |
492 | |||
13 |
Миллард Филлмор |
9 июля 1850 |
4 марта 1853 |
Виг |
нет |
969 | |||
14 |
Франклин Пирс |
4 марта 1853 |
4 марта 1857 |
Демократ |
Уильям
Кинг |
1461 | |||
15 |
Джеймс Бьюкенен |
4 марта 1857 |
4 марта 1861 |
Демократ |
Джон Брекинридж |
1461 | |||
16 |
Авраам Линкольн |
4 марта 1861 |
15 апреля 1865[3] |
Республиканец |
|
1503 | |||
17 |
Эндрю Джонсон |
15 апреля 1865 |
4 марта 1869 |
Демократ |
нет |
1419 | |||
18 |
Улисс Грант |
4 марта 1869 |
4 марта 1877 |
Республиканец |
Шайлер
Колфакс |
2922 | |||
19 |
Ратерфорд Хейс |
4 марта 1877 |
4 марта 1881 |
Республиканец |
Уильям Уилер |
1461 | |||
20 |
Джеймс Гарфилд |
4 марта 1881 |
19 сентября 1881[3] |
Республиканец |
Честер Артур |
199 | |||
21 |
Честер Артур |
19 сентября 1881 |
4 марта 1885 |
Республиканец |
нет |
1262 | |||
22 |
Гровер Кливленд |
4 марта 1885 |
4 марта 1889 |
Демократ |
Томас
Хендрикс |
1461 | |||
23 |
Бенджамин Гаррисон |
4 марта 1889 |
4 марта 1893 |
Республиканец |
Леви Мортон |
1461 | |||
24 |
Гровер
Кливленд |
4 марта 1893 |
4 марта 1897 |
Демократ |
Эдлай Стивенсон |
1461 | |||
25 |
Уильям Мак-Кинли |
4 марта 1897 |
14 сентября 1901[3] |
Республиканец |
Гаррет
Хобарт |
1654 | |||
26 |
Теодор Рузвельт |
14 сентября 1901 |
4 марта 1909 |
Республиканец |
нет |
2728 | |||
27 |
Уильям Тафт |
4 марта 1909 |
4 марта 1913 |
Республиканец |
Джеймс
Шерман |
1461 | |||
28 |
Вудро Вильсон |
4 марта 1913 |
4 марта 1921 |
Демократ |
Томас Маршалл |
2922 | |||
29 |
Уоррен Гардинг |
4 марта 1921 |
2 августа 1923[1] |
Республиканец |
Калвин Кулидж |
881 | |||
30 |
Калвин Кулидж |
2 августа 1923 |
4 марта 1929 |
Республиканец |
нет |
2041 | |||
31 |
Герберт Гувер |
4 марта 1929 |
4 марта 1933 |
Республиканец |
Чарльз Кёртис |
1461 | |||
32 |
Франклин Рузвельт |
4 марта 1933 |
12 апреля 1945[1] |
Демократ |
Джон
Гарнер |
4422 | |||
33 |
Гарри Трумэн |
12 апреля 1945 |
20 января 1953 |
Демократ |
нет |
2840 | |||
34 |
Дуайт Эйзенхауэр |
20 января 1953 |
20 января 1961 |
Республиканец |
Ричард Никсон |
2922 | |||
35 |
Джон Кеннеди |
20 января 1961 |
22 ноября 1963[3] |
Демократ |
Линдон Джонсон |
1036 | |||
36 |
Линдон Джонсон |
22 ноября 1963 |
20 января 1969 |
Демократ |
нет |
1886 | |||
37 |
Ричард Никсон |
20 января 1969 |
9 августа 1974[5] |
Республиканец |
Спиро
Агню |
2027 | |||
38 |
Джеральд Форд |
9 августа 1974 |
20 января 1977 |
Республиканец |
нет |
895 | |||
39 |
Джимми Картер |
20 января 1977 |
20 января 1981 |
Демократ |
Уолтер Мондейл |
1461 | |||
40 |
Рональд Рейган |
20 января 1981 |
20 января 1989 |
Республиканец |
Джордж Буш-старший |
2922 | |||
41 |
Джордж Герберт Уокер Буш |
20 января 1989 |
20 января 1993 |
Республиканец |
Дэн Куэйл |
1461 | |||
42 |
Билл Клинтон |
20 января 1993 |
20 января 2001 |
Демократ |
Эл Гор |
2922 | |||
43 |
Джордж Уокер Буш |
20 января 2001 |
20 января 2009 |
Республиканец |
Дик Чейни |
2922 | |||
44 |
Барак Обама |
20 января 2009 |
Действующий |
Демократ |
Джо Байден |
Партии
Беспартийный Федералистская Демократическо-республиканская Демократическая Вигов Республиканская
Выводы
Итак, из всего выше сказанного видно, что глава государства в США наделен конституцией значительными полномочиями, но более существенным для характеристики фигуры президента в конституционном механизме государственной власти является характер реализации этих полномочий. Особенно это касается сферы исполнительной власти.
Президент США имеет сильные непосредственные полномочия в сфере государственного управления, они способны оказывать реальное существенное влияние на внутреннюю политику и внешнеполитический курс государства.
При этом следует отметить, что никакая другая часть государственной машины не обладает такими оперативными возможностями для гибкой внутриполитической деятельности и внешнеполитической экспансии, какие имеются в распоряжении аппарата исполнительной власти. Важнейшими факторами усиления исполнительной власти в целом и президентской в частности в сложном, быстро меняющемся современном мире являются факторы экономический, политический и управленческий, ведь современная политика требует освоения громадного объема информации.
Здесь интересно отметить, что в США усиление положения Президента в конституционном механизме власти происходит скорее фактически, чему во многом способствует специфический язык американской Конституции, допускающий двоякое толкование. Хотя власть Президента США кажется ограниченной за счет конституционных ограничений и проблем, связанных с работой с другими институтами власти, президенты находят способы обойти эти трудности. Иногда они требуют предоставления им исключительных полномочий, исходя из своего собственного прочтения Конституции. Вооруженные такими полномочиями, они в одностороннем порядке предпринимают действия для разрешения серьезных политических споров или для выхода из кризиса, а впоследствии оправдывают свои действия перед Конгрессом и американским народом, защищая как законность таких действий (право на осуществление своих полномочий), так и их правомочность (целесообразность своей политики). Когда президент использует свои исключительные права и выигрывает, срабатывает эффект «положительной» ответной реакции: его партия и народ сплачиваются вокруг него; оппозиция зачастую раскалывается и теряет доверие; во многих случаях такая законодательная инициатива ратифицируется и впоследствии узаконивается принятием законодательными или судебными властями соответствующих актов. Объем фактических полномочий Президента США получил отражение даже на официальном правительственном сайте.
В заключение можно сказать, что на главе государства лежит особая ответственность за сохранение законности, согласия и стабильности в обществе. Оставаясь в рамках конституционно-правовых полномочий, Президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие проблемы общественного развития.
Литература
1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб. М.: ТК «Велби», Изд-во Проспект, 2005.
2. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2004.
3. Боботов С.В. Конституционная юстиция. М.: Изд-во ИЧП «ЕАВ», 1994.
4. Ведерникова О. Отбор кандидатов на судебные должности: опыт США // Российская юстиция. 1993. № 5.
5. Губанов А.В. Зубов И.Н. Полиция государств дальнего зарубежья. М., 1999.
6. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк. 2001.
7. Жакке Ж-П. Конституционное право и политические институты: Учеб. пособие / Пер. с франц. М.: Юрист, 2002.
8. Зарубежное избирательное право: Учебное пособие. М.: Изд-во НОРМА, 2003.
9. Касаткина Н.М. Глава исполнительной власти субъекта федерации (зарубежный опыт) // Очерки конституционного права иностранных государств Учебное и научно-практическое пособие Отв. ред. Д. А. Ковачев. – М., 1999.
10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. Т. 4. Часть Особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А.Страшун. М.: Изд-во НОРМА, 2001.
11. Лафитский В. И. Основы конституционного строя США
12 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2005.