Контрольная работа по «Государственное регулирование на воздушном транспорте»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 20:37, контрольная работа

Краткое описание

Одной из систем обязательной сертификации является зарегистрированная Госстандартом в Государственном реестре и введенная в действие в установленном порядке Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ РФ). Именно она позволяет осуществлять государственное регулирование деятельности авиапредприятий ГА путем проведения сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности.

Содержание

Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации
Основные цели и задачи системы сертификации.
Основные принципы системы сертификации.
Структура системы сертификации.
Объекты воздушного транспорта, подлежащие обязательной сертификации

Основные положения порядка проведения сертификации на воздушном транспорте
Нормативные и организационно-методические документы Системы сертификации.
Информационное обеспечение Системы сертификации.

Вложенные файлы: 1 файл

госрег.docx

— 35.24 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ                                                                                                                       ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

 

 

Контрольная работа №1

По дисциплине:

 

«Государственное регулирование

на воздушном транспорте»

 

 

 

 

Выполнила:     студентка 6-го курса

Специальность: 080507

Заочного факультета

Белова Екатерина  Сергеевна

 

 

 

 

                МОСКВА 2012.

.

 

План:

Система сертификации на воздушном  транспорте Российской Федерации

  1. Основные цели и задачи системы сертификации.
  2. Основные принципы системы сертификации.
  3. Структура системы сертификации.
  4. Объекты воздушного транспорта, подлежащие обязательной сертификации

 

Основные положения  порядка проведения сертификации на воздушном транспорте

  1. Нормативные и организационно-методические документы Системы сертификации.
  2. Информационное обеспечение Системы сертификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система сертификации на воздушном  транспорте Российской Федерации

Одной из систем обязательной сертификации является зарегистрированная Госстандартом в Государственном  реестре и введенная в действие в установленном порядке Система  сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ РФ). Именно она позволяет осуществлять государственное  регулирование деятельности авиапредприятий  ГА путем проведения сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные  с обеспечением безопасности полетов  и авиационной безопасности.

O важности обязательной сертификации на воздушном транспорте РФ свидетельствует опыт международной гражданской авиации и ее законодательное закрепление в статьях Воздушного кодекса РФ. В соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ (глава 1, статья 8) «обязательной сертификации подлежат юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности».

Статья 37. из Воздушного кодекса РФ о сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов:

1. Сертификация гражданских  воздушных судов, авиационных  двигателей и воздушных винтов  нового типа проводится в соответствии  с федеральными авиационными  правилами, устанавливающими требования  и процедуры сертификации. Сертификация  завершается выдачей сертификата  типа, если в ходе проведения  сертификации установлено, что  гражданские воздушные суда, авиационные  двигатели и воздушные винты  нового типа соответствуют требованиям  к летной годности и охране  окружающей среды и конструкция  гражданских воздушных судов,  авиационных двигателей и воздушных  винтов нового типа признана  в качестве типовой.

2. Сертификат типа выдается  уполномоченным органом, на который  в установленном порядке возложены  организация и проведение обязательной  сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

3. Каждое гражданское  воздушное судно, авиационный  двигатель и воздушный винт  в процессе серийного производства  проходит в установленном порядке  испытания и проверки, завершающиеся  выдачей гражданскому воздушному  судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к  полетам), авиационному двигателю  или воздушному винту эквивалентного  сертификату летной годности  документа. Указанные документы  удостоверяют, что конструкции и  характеристики гражданского воздушного  судна, авиационного двигателя  и воздушного винта соответствуют  их типовым конструкциям, а их  изготовление - соответствующим требованиям.

4. Обеспечение соответствия  типовой конструкции гражданского  воздушного судна, авиационного  двигателя или воздушного винта  на этапах его разработки, испытаний  и эксплуатации вплоть до списания  действующим в Российской Федерации  требованиям к летной годности  и охране окружающей среды  возлагается соответственно на  разработчика гражданского воздушного  судна, разработчика авиационного  двигателя и разработчика воздушного  винта. Обеспечение соответствия  каждого серийно производимого  гражданского воздушного судна,  авиационного двигателя или воздушного  винта сертифицированному типу  возлагается на его производителя.

5. Соблюдение правил летной  эксплуатации и технического  обслуживания гражданского воздушного  судна, предусмотренных эксплуатационной  документацией гражданского воздушного  судна и обеспечивающих поддержание  его летной годности, возлагается  на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.

7. Государственный контроль  за летной годностью гражданских  воздушных судов, авиационных  двигателей и воздушных винтов  на этапах их разработки, производства  и эксплуатации осуществляется  уполномоченным органом, на который  в установленном порядке возложены  организация и проведение обязательной  сертификации гражданских воздушных  судов, авиационных двигателей  и воздушных винтов, уполномоченным  органом в области гражданской  авиации и уполномоченным органом  в области оборонной промышленности.

8. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются федеральными авиационными правилами.

9. Гражданские воздушные  суда, авиационные двигатели и  воздушные винты, произведенные  в иностранном государстве и  поступающие в Российскую Федерацию  для эксплуатации, проходят сертификацию  в соответствии с федеральными  авиационными правилами.

Что касается авиационного персонала, к которому относятся  лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или  авиационной безопасности, он также  допускается к деятельности по обеспечению  безопасности полётов и авиационной безопасности при наличии сертификата (свидетельства) /ВК, глава 7, статья 53/. Сертификация услуг, предоставляемых пассажирам на всех этапах перевозки, осуществляется с целью удостоверить соответствие услуг требованиям нормативных документов

Нормативную базу при сертификации в ССВТ РФ составляют федеральные  авиационные правила, иные нормативные  правовые акты, государственные стандарты  и другие документы, которые устанавливают  обязательные требования к объектам ГА, а также введенные в действие в Российской Федерации в установленном  порядке Международные стандарты  и Рекомендуемая практика ИКАО и  стандарты Международной организации  по стандартизации (ИСО).

Объект сертификации на воздушном  транспорте - продукция, работы и услуги, юридические лица, которые непосредственно  связаны с обеспечением деятельности воздушного транспорта.

Центр сертификации - технически компетентная и независимая от разработчиков, изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей организация, проводящая по поручению органов по сертификации оценку соответствия объекта воздушного транспорта требованиям нормативных  документов и выдачу заключения о  соответствии. В состав центра сертификации может входить испытательная лаборатория.

Участники сертификации - национальный орган по сертификации (Госстандарт  России), федеральный орган исполнительной власти (Минтранс России), Руководящий  орган Системы сертификации на воздушном  транспорте Российской Федерации, органы по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта, испытательные  лаборатории (центры), центры сертификации и заявители.

 В соответствии с  Конвенцией о международной гражданской  авиации (ИКАО) и Приложениями  ИКАО к Конвенции авиационные  организации, осуществляющие и  обеспечивающие воздушные перевозки  и авиационные работы, организации  по техническому обслуживанию  и ремонту авиационной техники,  аэродромы, аэропорты, наземное  авиационное оборудование, воздушные  трассы, средства навигации и  управления воздушным движением, учебные заведения по подготовке авиаперсонала, авиационный персонал и другие юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте авиации, подлежат обязательной сертификации.

Деятельность в области  сертификации объектов на воздушном  транспорте осуществляется в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации. Сертификация на воздушном транспорте проводится с  целью обеспечения безопасности полетов, безопасности для жизни  и здоровья людей, имущества и  охраны окружающей среды.

Система сертификации на воздушном  транспорте создается Федеральным  органом исполнительной власти - Министерством  транспорта Российской Федерации и  представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с Законами Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1, "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 в редакции Федерального закона "О внесении изменений  и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс об административных правонарушениях" от 09.01.96 N 2-ФЗ и с учетом стандартов и рекомендаций Международной организации  гражданской авиации (ИКАО).

ССВТ регистрируется в  Госстандарте России в установленном порядке.

ССВТ взаимодействует  на основе соглашений с международными, региональными и национальными  системами сертификации ведущих  в области гражданской авиации  зарубежных стран, а также с другими  национальными системами сертификации и в максимальной степени использует проверенный практикой положительный отечественный опыт.

Взаимодействие ССВТ с  другими системами сертификации в Российской Федерации осуществляется на основе соответствующих соглашений.

Взаимодействие ССВТ с  Госстандартом России осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции  и услуг" от 10 июня 1994 г. N 5151-1.

 Основные цели и задачи системы сертификации

Основными целями ССВТ являются:

создание условий для  эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации;

обеспечение безопасности полетов  и безопасности для жизни, здоровья и имущества населения, а также охраны окружающей среды;

защита интересов государства, общества и его граждан от недобросовестности авиационных организаций, деятельность которых связана с осуществлением и обеспечением воздушных перевозок и авиационных работ;

подтверждение соответствия объектов воздушного транспорта установленным  Системой сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) требованиям;

содействие юридическим  и физическим лицам, осуществляющим и обеспечивающим воздушные перевозки  и авиационные работы, в эффективном  участии в международном научно-техническом сотрудничестве;

содействие потребителям в компетентном выборе работ и  услуг, предоставляемых объектами  воздушного транспорта;

гармонизация Системы  сертификации с национальными системами сертификации других стран.

Главной задачей ССВТ является сертификация объектов воздушного транспорта и постоянный контроль за сертифицируемыми по правилам и требованиям ССВТ объектами  воздушного транспорта, непосредственно  связанными с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте.

 Основные принципы системы сертификации

Обязательной сертификации подлежат объекты воздушного транспорта (гражданской авиации), непосредственно  связанные с обеспечением безопасности полетов, безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством, а также требованиями международных соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация.

Информация о работе Контрольная работа по «Государственное регулирование на воздушном транспорте»