Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:36, контрольная работа
Задача №1. В субъекте РФ принят закон по вопросу назначения мировых судей. Законом предусмотрено, что назначение мировых судей осуществляется региональным парламентом с учетом мнения высшего должностного лица субъекта РФ. Прокурором субъекта РФ соответствующая норма закона опротестована, поскольку, по мнению прокурора, высшие должностные лица субъектов РФ не вправе участвовать в процессе назначения мировых судей. Прав ли прокурор? Изменится ли решение, если речь идет о необходимости учета мнения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий судебный участок? Проанализируйте и оцените практику Верховного Суда РФ по данному вопросу.
АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА (ИНСТИТУТ)
Регистрационный №_________
«_____»______________20 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине__Конституционное право_________________________
Тема работы______Вариант №1____________________________
______________________________
Выполнил студент_ ЮВ-21 группы
отделения заочного и очно-
заочного (вечернего) обучения
фамилия
______________________________
Домашний адрес_г. Барнаул ул. Молодёжная д.29а,
к.201
Телефон__89236481812
Преподаватель
_доцент, кандидат юридических наук
ученая степень, звание
_Барышников Евгений Николаевич
фамилия. имя, отчество
ОЦЕНКА________________________
«_____»_____________20 г.
Подпись_______________________
Барнаул 2012 г.
Задача №1. В субъекте РФ принят закон по вопросу назначения мировых судей. Законом предусмотрено, что назначение мировых судей осуществляется региональным парламентом с учетом мнения высшего должностного лица субъекта РФ. Прокурором субъекта РФ соответствующая норма закона опротестована, поскольку, по мнению прокурора, высшие должностные лица субъектов РФ не вправе участвовать в процессе назначения мировых судей. Прав ли прокурор? Изменится ли решение, если речь идет о необходимости учета мнения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий судебный участок? Проанализируйте и оцените практику Верховного Суда РФ по данному вопросу.
Решение.
Статья 5, 6 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" устанавливают гарантии единого статуса судей, а именно - единый порядок отбора кандидатов на должность судьи и порядок наделения судей полномочиями. Этот же закон правомерен для мировых судей на основании пункта 1 статьи 1 ФЗ «О мировых судьях в РФ» мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ, а следовательно на них распространяются нормы Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
Пункт 4 статьи 13 ФКЗ «О судебной
системе Российской Федерации» гласит,
что порядок наделения
Порядок назначения на должность мировых судей регламентируется в статье 6 ФЗ «О мировых судьях в РФ» Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Назначение мировых судей
региональным парламентом не противоречит
статье 6 ФЗ «О мировых судьях в РФ»,
поскольку региональный парламент
является законодательным органом
власти субъекта РФ. Но учёт мнения высшего
должностного лица субъекта РФ противоречит
статье 76 Конституции Российской Федерации,
где указано - законы субъекта Российской
Федерации не могут противоречить
федеральным законам, принятым в
сфере совместного ведения
Учёт мнения представительного органа местного самоуправления муниципального образования так же недопустим на основании ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» не предусматривающего рассмотренных полномочий.
Задача № 2. За три дня до проведения выборов депутатов Барнаульской городской Думы житель краевого центра Тюрин за совершение преступления особой тяжести был осужден Алтайским краевым судом к 15 годам лишения свободы. В день выборов, находясь в изоляторе временного содержания г. Барнаула, он потребовал допустить его к участию в выборах. Вправе ли гражданин Тюрин участвовать в выборах? Если да, то каким образом возможно такое участие? Изменится ли решение, если Тюрин – житель Кытмановского района Алтайского края и речь идет о выборах органов местного самоуправления данного муниципального образования?
Решение.
На основании пункта 2
статьи 5 Федерального конституционного
закона «О референдуме РФ», а так
же пункта 3 статьи 32 конституции РФ,
не имеет права участвовать в
референдуме гражданин
В соответствии со
статьей 390 УПК Российской Федерации
приговор суда первой
Следовательно в день проведения выборов приговор суда не вступает в силу, а гражданин Тюрин имеет законное право участия в выборах, согласно пункту 2 статьи 32 Конституции РФ - право избирать и быть избранными.
Согласно пунктам 2 и 5 статьи
19 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" в
местах содержания под стражей подозреваемых
и обвиняемых и других местах временного
пребывания, избирательные участки,
участки референдума могут
А так же гражданин Тюрин может участвовать в выборах вне помещения для голосования, в порядке изложенном в статье 75 ФКЗ «О референдуме РФ», заполнив заявление согласно пункту 2 этой же статьи, изложена уважительная причина, по которой участник референдума не может прибыть в помещение для голосования.
В случае если гражданин Тюрин является житель Кытмановского района Алтайского края и речь идёт о выборах органов местного самоуправления данного муниципального образования, решение о праве участия в выборах не изменится. Так как в обоих случаях речь идёт о выборах органов местного самоуправления и в любом случае недопустимо нарушение Конституции РФ (П.2 Ст. 32).
Задача № 3. Центральная избирательная комиссия РФ зарегистрировала инициативную группу по проведению референдума по вопросу преобразования России из федеративного государства в унитарное государство. Основанием послужили решения избирательных комиссий 36 субъектов РФ о регистрации соответствующих региональных подгрупп. Оцените ситуацию.
Решение.
Данная инициатива по проведению референдума не может быть проведена по нескольким основаниям.
Во-первых, вопрос референдума
подразумевает внесение
Пересмотр положения главы
1 Конституции РФ предусматривает
ПП.2,3 статьи 135 Конституции РФ: если
предложение о пересмотре положений
глав 1, 2 и 9 Конституции Российской
Федерации будет поддержано тремя
пятыми голосов от общего числа членов
Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы, то в соответствии
с федеральным конституционным
законом созывается Конституционное
Собрание. Конституционное Собрание
либо подтверждает неизменность Конституции
Российской Федерации, либо разрабатывает
проект новой Конституции Российской
Федерации, который принимается
Конституционным Собранием
Следовательно вопрос референдума
некомпетентен так как
Во-вторых референдум не может состояться на основании пункта 2 статьи 15 ФКЗ «О референдуме РФ» где зафиксировано, что инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов Российской Федерации. А рассматриваемая инициативная группа состоит из подгрупп 36 субъектов РФ, всего же в стране 83 субъекта (для проведения референдума, инициативная группа должна состоять как минимум из подгрупп 42 субъектов РФ).
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"