Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:23, контрольная работа
Следует подчеркнуть, что нравственность отношений, профессиональная этика и правовая (служебная) эстетика сотрудников органов внутренних дел тесно связаны между собой, взаимно обуславливают друг друга. Это, в частности, проявляется в тождественности, однозначности оценок поступков сотрудников с морально-нравственной и эстетической точки зрения: высоконравственное с позиции этики поведение с эстетической точки зрения всегда красиво и, напротив, безобразное поведение не может быть нравственным и одобряться служебной этикой.
Введение………….………………………………………………………… 3
1. Понятие и основные черты муниципальных систем современных зарубежных государств.………… 5
1.1. понятие местного управления и самоуправления…………………………………………………….5
1.2. принципы местного самоуправления……………………………6
1.3. формы и системы местного самоуправления…………………..9
1.4. функции местного самоуправления…………………………….17
Заключение……………………………………………………...……..…….
Список источников и использованной литературы…………………….27
Задание 2. Практическое задание (эссе)……………………………………………….28
Задание 3. Практическое задание (таблица)…………………………………………..29
Таким образом, анализируя специфику проявления общезначимых моральных ценностей и требований морали к той или иной профессиональной группе, профессиональная этика не только представляет теорию профессиональной морали, но вырабатывает практические рекомендации, повышающие эффективность служебной деятельности, способствующие нравственному воспитанию (самовоспитанию) сотрудников, укрепляющие связи органов внутренних дел с населением, их авторитет и высокий социальный статус.
Суть нравственных и служебных норм взаимоотношений в служебном коллективе определена Кодексом профессиональной этики органов внутренних дел. «Руководитель и сотрудники обязаны поддерживать благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе, выражающийся в позитивном эмоционально-нравственном состоянии, высоком моральном духе сотрудников, их отношении к нравственным ценностям и степени мотивационной готовности к выполнению оперативно-служебных задач» . Благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе характеризуется:
- правильным пониманием
сотрудниками целей
- способностью и готовностью
совместными усилиями
- степенью комфортности работы, социального самочувствия коллектива;
- уровнем развития
- позитивными служебными традициями, сплачивающими коллектив.
В целях поддержания
- способствовать установлению
в коллективе деловых,
- поддерживать обстановку
взаимной требовательности и
нетерпимости к нарушениям
- соблюдать субординацию,
быть исполнительным, беспрекословно
выполнять приказы и
- обладать морально-
- оказывать всемерное
содействие руководству в
- принимать активное участие
в работе общественных
Для сотрудника недопустимы действия, способные причинить вред морально-психологическому климату в коллективе, включая:
- обсуждение приказов, решений
и действий старших
- распространение слухов,
сплетен и другой
- предвзятое и необъективное отношение к коллегам;
- заискивание перед начальниками;
- претензии на особое отношение к себе и незаслуженные привилегии;
- обещания, выполнение которых находится под сомнением;
- проявления
лести, лицемерия,
- преувеличение
своей значимости и
Как показывает опыт и научные исследования, чем выше развито у сотрудника чувство личного и служебного достоинства, чем больше он дорожит своей профессиональной честью, тем значимее его социальная ценность, если они сочетаются с высокой нравственной зрелостью, культурой сотрудника, необходимыми моральными качествами.
Применительно к служебному коллективу требования этикета можно свести к правилам поведения начальника по отношению к подчиненным и правилам поведения рядового сотрудника по отношению к своему начальнику (командиру). Среди правил поведения руководителя можно назвать следующее:
• учить, а не поучать подчиненных и самому учиться у них;
• зажигать людей, а не «обжигать» их окриком, грубым словом, бестактностью;
• требовать, а не придираться;
• вести людей за собой, а не подталкивать их;
• быть выдержанным, а не пассивно выжидающим;
• быть скромным в оценке себе, но более щедрым в оценке подчиненных;
• быть простым и доступным в общении, но не фамильярничать;
• быть принципиальным, а не упрямым и ряд других.
В числе правил поведения подчиненного можно выделить такие как:
• уважать начальника, а не угождать ему;
• быть вежливым, а не льстивым;
• вести себя с достоинством, но без высокомерия;
• быть скромным, а не смиренным;
• проявлять инициативу, а не самовольство;
• быть правдивым, но тактичным;
• быть исполнительным, а не подобострастным, и некоторые другие.
Эти правила, став привычными и устойчивыми оптимизируют взаимоотношения начальника и подчиненных, благоприятно влияют на сотрудников, занимающих одинаковое служебное положение, в целом
__________________
См: Кодекс
профессиональной этики
сплачивают коллектив, способствуют успешному решению служебных задач.
Нравственные и служебные нормы взаимоотношений между сотрудниками ОВД регулирует и правовая эстетика. Служебный этикет, являясь частью правовой эстетики предписывает сотрудникам строго соблюдать форму одежды и приветствий, запрещает ношение неуставных знаков. Неодобрительно он относится ко всему, что преднамеренно используется для того, чтобы чисто внешне выделиться среди других (ношение бороды, длинных волос или массивных перстней, цепей, неуставных заколок для галстука и т.д.). Вряд ли можно назвать любовью к форменной одежде попытки отдельных молодых сотрудников как-то самостоятельно «усовершенствовать» ее. Это, скорее, проявление тщеславия, эгоизма, стремления «не быть как все». Последнее можно было бы приветствовать, если бы оно не сводилось только к внешним признакам отличия, вне какой-либо связи с интеллектуальными, профессиональными и нравственными качествами человека, его внутренними достоинствами. Кстати, среди сотрудников, чрезмерно увлекающихся своим внешним видом, гораздо чаще встречаются такие, кто за внешним лоском и благопристойностью скрывает эгоизм, неуважительное отношение к людям, равнодушие в работе, а порой и грубость.
Таким образом, служебный этикет в органах внутренних дел как проявление правовой эстетики содержит такие правила поведения, которые являются нравственными по содержанию, эстетическими по форме и правовыми по характеру их применения. В этом их жизненность и стимулирующая роль.
Профессиональная честь требует от сотрудника поддерживать репутацию, авторитет той профессиональной группы, к которой он принадлежит и принадлежностью к которой он дорожит. Поэтому честь — не только признание прошлых заслуг человека и его сегодняшних добродетелей, достоинств, но и хороший стимул его дальнейшего морального совершенствования, залог успехов в служебной деятельности. Важно при этом заметить, что честь сотрудника органов внутренних дел определяется не его служебным или материальным положением, специальным званием, образованием, а только его личными качествами (моральными, деловыми, политическими, интеллектуальными и иными) как гражданина, как работника, как представителя органов внутренних дел.
Забота о профессиональной чести и служебном достоинстве сотрудников внутренних дел побуждает их поддерживать честь и достоинство всех граждан и даже лиц, подозреваемых в совершении преступлений либо лишенных свободы (но не лишенных гражданских прав и достоинства личности). В Кодексе чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации говорится: «Сотрудник органов внутренних дел, будучи государственным служащим, наделенным властью, должен относится к человеку как к высшей ценности, гуманно, великодушно и милосердно. Вежливое и предупредительное обхождение с гражданами не является проявлением слабости и вполне совместимо с твердостью»1.
__________________
См: Кодекс
профессиональной этики
Важным элементом служебной эстетики является внешняя культура сотрудника, которая охватывает культуру его устной речи, манеру одеваться, отношение к форменной одежде, форму обращения, приветствий и т.д. Как показывают опросы населения, аккуратность, подтянутость, наличие форменной одежды вызывают у граждан уважительное отношение к сотрудникам органов внутренних дел, оказывают на окружающих воспитывающее, дисциплинирующее влияние. И, напротив, неряшливый сотрудник (тем более в форменной одежде) вызывает к себе негативное отношение окружающих, а порой и чувство брезгливости у отдельных граждан. При этом следует заметить, что отношение сотрудника к форменной одежде есть по их существу выражение его отношения к самой службе: для одного форменная одежда — это «спецовка», спецодежда, для другого — это мундир, связанный с таким понятием как «честь мундира».
Можно сказать, что этикет, правовая эстетика в целом стоят на страже чести, личного достоинства и авторитета сотрудников органов внутренних дел и требует от них того же по отношению к гражданам. Исходя из «золотого правила» этики: «Не позволяй себе того, что считаешь непозволительным для других», сотрудники должны быть особо щепетильны не только к своему внешнему виду, но и к своей речи, поступкам, к выбору средств восстановления общественного порядка, пресечения противоправных действий. Вместе с тем не являются редкими случаи, когда сотрудники обращаются к гражданам (особенно правонарушителям) на «ты», прибегают к окрику, а то и физическому оскорблению задержанных, сквернословят. Глубоко был прав педагог А.С. Макаренко, назвав брань, нецензурщину неприкрашенной, мелкой, бедной и дешевой гадостью, признаком самой дикой, самой первобытной культуры.
__________________
См: Профессиональная этика: курс лекций/ С. В. Егорышев, А. Н. Ротовский, Т. Ф. Сулейманов. – М., 2005. – С. 84-108.
Эстетика труда сотрудников органов внутренних дел - это и профессиональное знание, и рациональное использование рабочего времени, и применение служебного телефона, другой техники строго по назначению, это прежде всего культура работы с людьми, общение с сотрудниками и гражданами.
Опытные сотрудники хорошо знают, что доброжелательность, вежливость, приветливый взгляд работника, тактическая постановка вопросов располагают посетителей к откровенному разговору. И напротив, угрюмый взгляд сотрудника, его нежелание («забывчивость») предложить посетителю стул, тяжелый воздух кабинета и убогость его интерьера отбивают у гражданина желание к общению, даже если он сам, добровольно пришел в орган внутренних дел для оказания ему содействия.
Нравственность отношений
в органах внутренних дел обеспечивается
и нравственными
- признавать приоритет государственных и служебных интересов над личными в своей деятельности;
- служить примером строгого
и точного соблюдения
- относиться нетерпимо
к любым действиям,
- быть мужественным и
неустрашимым перед лицом
- проявлять твёрдость
и непримиримость в борьбе
с преступниками, применяя для
достижения поставленных целей
только законные и
- руководствоваться в профессиональной деятельности и общении «золотым правилом» нравственности: относиться к людям, своим товарищам, сослуживцам так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе;
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву России"