Контрольная работа по «Корпоративному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:50, контрольная работа

Краткое описание

Договор оптовой купли – продажи, договор в котором одной из сторон – продавцом является субъект предпринимательской деятельности, другой субъект коммерческой деятельности, при этом договор является публичным.
Договор купли–продажи является генеральным договором, и нормы о купле – продаже применяются к отдельным ее видам, если иные правила для них не предусмотрены ГК.
Товаром по договору купли – продажи могут быть любые вещи, – определяемые родовыми признаками, или индивидуально – определенные, движимые и недвижимые и др. Из этого правила ст. 129 ГК предусмотрены исключения для вещей, изъятых или ограниченных в обороте. При этом в некоторых предпринимательских договорах купли – продажи товар передается покупателю только для использования в предпринимательской деятельности.

Содержание

1. 1 Вопрос …… стр. 3-5
2. 2 Вопрос…… стр. 6-9
3. Задача 1 ……. стр. 10-11
4. Задача 2 ……. стр. 11-12

Вложенные файлы: 1 файл

комерческое право.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 ПО КОРПОРАТИВНОМУ ПРАВУ

ВАРИАНТ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: АКСЕНОВА О.В.

ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА V КУРСА,

ГРУППЫ ЮЗСС-09

БОРИСЕНКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

 

 

 

 

КАЛУГА 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. 1 Вопрос …… стр. 3-5

2. 2 Вопрос…… стр. 6-9

3. Задача 1 ……. стр. 10-11

4. Задача 2 ……. стр. 11-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Договор оптовой купли-продажи  как основной договор, обслуживающий торговый оборот

 

     Договор оптовой купли – продажи, договор в котором одной из сторон – продавцом является субъект предпринимательской деятельности, другой субъект коммерческой деятельности, при этом договор является публичным.

Договор купли –продажи является генеральным договором, и нормы о купле – продаже применяются к отдельным ее видам, если иные правила для них не предусмотрены ГК.

Товаром по договору купли – продажи могут быть любые вещи, – определяемые родовыми признаками, или индивидуально – определенные, движимые и недвижимые и др. Из этого правила ст. 129 ГК предусмотрены исключения для вещей, изъятых или ограниченных в обороте. При этом в некоторых предпринимательских договорах купли – продажи товар передается покупателю только для использования в предпринимательской деятельности.

Договор может быть заключен на куплю – продажу как товара, который имеется в наличии у продавца в момент заключения договора в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера самого товара.

Существенным условием договора купли – продажи является условие о предмете. Условие договора купли – продажи о предмете считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Количество товара предусматривается в договоре в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении, либо в договоре устанавливается порядок определения количества товара. Если договор не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор считается не заключенным.

Если продавцом товара является субъект предпринимательской деятельности, то качество продаваемого им товара должно соответствовать обязательным требованиям к качеству, установленным законом.

Условия о цене так же предусматривается в договоре купли – продажи. Вместе с тем в договоре купли – продажи цена может быть вообще не предусмотрена, либо ее не возможно определить исходя из условий догвора. В этом случае цена определяется по правилам п. 3 ст. 424 ГК, в соответствии, с которым исполнение договора купли – продажи должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Таким образом, следует признать, что при наличии определенных обстоятельств ( отсутствие соглашения сторон о цене при наличии разногласий) цена в договоре купли – продажи становиться существенным условием.

Договором купли – продажи может предусматриваться изменение цены товара в зависимости от показателей обусловливающих эту цену (себестоимость, затраты и т. п.) и определяется способ пересмотра цены. Если способ пересмотра цены товара не определен договором, то цена определяется исходя из соотношения показателя влияющего на цену, на момент заключения договора и на момент передачи товара. Момент передачи товара определяется договором и является сроком исполнения продавцом обязанностей передать товар. Если договор не позволяет определить этот срок, и соответствено – момент передачи товара, срок определяется по правилам, предусмотренным ст. 314 ГК.

Такие правила применяются в случае, если иной порядок пересмотра цены товара не установлен для отдельных видов купли – продажи ГК, законами и иными правовыми актами или договором и не вытекает из существа обязательства.

Договором купли – продажи обычно определяется срок исполнения обязанности передать товар и порядок его оплаты. Срок оплаты должен быть максимально приближен к моменту передачи товара покупателю.

Вместе с тем в ряде случаев ГК устанавливает иной порядок оплаты товаров. Так, договором купли – продажи может быть предусмотрена предварительная оплата, когда покупатель обязан оплатить товар полностью или частично до передачи товара продавцом ( ст. 487 ГК )

 

Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ

2. Коммерческое право учеб под ред. Попандопуло В.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Опишите конкурентную  стратегию организации выбранной  по вашему усмотрению. Проанализируйте  факторы, повлиявшие на выбор  данной организацией конкурентной  стратегии, и дайте юридическое  заключение о возможных правовых  последствиях этого выбора.

 

    Дочернее предприятие "Перспектива-Славутич" закрытого акционерного общества "Перспектива" основано согласно решению общего собрания ЗАО " Перспектива" от 02.06.2005 года.

Целью деятельности дочернего предприятия является:

• удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах, товарах и реализации интересов основателей дочернего предприятия и его работников на основе полученной прибыли;

• удовлетворение общественных потребностей в разнообразных видах товаров, услуг, работ, имущества, производственной, научной, технической, интеллектуальной и другой продукции;

• социально-экономическое развитие коллектива дочернего предприятия и его основателей;

• обеспечение увеличения товарооборота, выпуска и реализации продукции собственного производства, прибыли, роста продуктивности труда, увеличение эффективности использования основных фондов, финансовых и трудовых ресурсов;

• осуществление внешнеэкономической деятельности.

Отношения дочернего предприятия с другими предприятиями, организациями и лицами во всех сферах хозяйственной деятельности осуществляются на основе заключаемых договоров.

Дочернее   предприятие   осуществляет   за   счет   собственных   и заемных средств такие виды деятельности:

• осуществление всех видов торговых операций, в т.ч. товарообменных и компенсационных;

• оптовая и розничная торговля отечественными и импортными товарами непродовольственной группы, покупка и продажа сельскохозяйственной продукции;

• осуществление внешнеэкономической деятельности, осуществление экспортно-импортных операций, включая бартерные, брокерские на условиях купли-продажи и комиссионного вознаграждения, изготовление, обработка, обеспечение товарного вида, установление цены и другую коммерческую деятельность в форме принцила, агента, посредника или в другом виде соответственно действующему законодательству;

• организация складского хозяйства, в том числе таможенно-лицензионного, предоставление складских услуг;

• предоставление бытовых и транспортных услуг населению и юридическим лицам;

• осуществление маркетинговых, лизинговых, инжениринговых услуг;

• организация коммерческих выставок-продаж, ярмарок, лотерей, аукционов товаров народного творчества и предметов искусства;

• реклама и подготовка материалов для средств массовой информации;

• выпуск справочных материалов, аналитических и информационных обзоров по разнообразной тематике, проведение исследований рынка, реализация этой продукции;

• осуществление всех видов операций с недвижимым имуществом.

Основным видом деятельности дочернего предприятия "Перспектива-Славутич" является оптовая и розничная торговля канцелярскими товарами начиная от самых дешевых ручек и карандашей и заканчивая разнообразными офисными канцелярскими принадлежностями на любой вкус.

Поставщиками продукции являются ведущие фирмы- производители канцелярских товаров Германии, Италии, а также отечественные и российские производители. Ассортимент и номенклатура товаров действительно огромные и составляют несколько тысяч наименований.

Т.к. данные товары являются необходимым элементом обихода любого человека, то определить такой элемент микросреды предприятия, как потребители не представляет большой проблемы, потребителем может являться каждый человек, начиная с маленького ребенка. На этом рынке нет ограничений ни по поло-возрастной структуре, ни по территориальной, ни по уровню доходов (т.к. предприятие может удовлетворить потребности в самых дешевых канцелярских принадлежностях). Единственный фактор, который может влиять на структуру потребителей, - это уровень образования, но он разделяет потребителей на использующих данную продукцию в большей или меньшей степени, поэтому он не оказывает существенного влияния.

Исходя из массовости потенциальных потребителей продукции данной отрасли, не удивительно, что конкурентная борьба на этом рынке действительно жестокая, т.к. при наличии эффективной системы поставок, активном использовании стратегии коммуникации, наличии отлаженной сбытовой сети, одним словом, согласованной деловой

стратегии, можно получать стабильную немалую прибыль при сравнительно невысоком уровне затрат.

Еще одной привлекательной чертой для входа в данную отрасль является очень малая величина входных барьеров (здесь, например, не нужны никакие специальные лицензии и патенты), прибыльность отрасли практически не зависит от факторов внешней макросреды.

Все вышеперечисленное делает отрасль привлекательной для конкурентов и обязует фирму серьезно задуматься о своей конкурентной стратегии, т.к. общая деловая стратегия фирмы может победить на рынке только при наличии устойчивого конкурентного преимущества.

В настоящее время предприятие использует конкурентную стратегию дифференциации, на что указывают следующие признаки:

• Огромный ассортиментный и номенклатурный ряд продукции;

• Увеличение прибыли (исходя из данных таблицы 2.2.1.), которое произошло, естественно, из-за увеличения количества покупателей, и, следовательно, объемов продаж. Это свидетельствует о том, что предлагаемые признаки дифференциации ценятся покупателями.

• Фирма имеет преимущество перед конкурентами в обслуживании покупателей за счет интенсивного применения стимулирования сбыта: подарок каждому сотому покупателю, розыгрыш призов по кассовым чекам, скидка в 5% за приобретение товаров в большом количестве).

 

Преимущества, которые получает фирма при использовании данной

стратегии, а также недостатки ее использования приведены в таблице

2.3.1.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

Преимущества

Недостатки 

1. Фирма может удовлетворить разнообразные (практически любые) запросы покупателей за счет широкого ассортимента и номенклатуры.

2. Фирма имеет преимущество  в обслуживании покупателей за  счет применения стимулирования  сбыта.

3. Фирма предлагает такие  признаки дифференциации, которые  ценятся покупателями. 

1. Очень низкие входные  барьеры отрасли.

2. Возможность копирования  используемой стратегии конкурентами.

3. Чрезмерная дифференциация.

4. Существующая угроза  со стороны конкурента с низкими  издержками. 


 

3. Задачи:

 

Задача № 1. Акционерным обществом был заключен с собственником здания договор, на основании которого общество получило право использовать крышу данного здания для размещения рекламы. По истечению установленного срока действия этого договора собственник отказал акционерному обществу в заключении договора на новый срок, заключив аналогичный договор с другим лицом. Акционерное общество, полагая, что заключенный между ним и собственником договор является договором аренды крыши здания, обратилось  в арбитражный суд с иском о переводе на себя прав и обязанностей по договору аренды на основании ст. 621 ГК РФ (преимущественное право арендатора на возобновление договора).

В исковом заявлении общество указало, что в течение двух лет устанавливало на крыше свои рекламные щиты и добросовестно выполняло все договорные обязательства, было согласно на возобновление договора при всех прочих равных условиях, своевременно известило о своем желании возобновить аренду. Суд отказал в удовлетворении иска, признав не подлежащей применению к рекламным правоотношениям ст. 621 ГК РФ.

Правомерно ли решение суда?

Информация о работе Контрольная работа по «Корпоративному праву»