Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:11, контрольная работа
Прекращение полномочий судьи – это полное отстранение судьи от исполнения должностных обязанностей на постоянной основе.
Конституцией РФ установлен запрет прекращения полномочий судьи по иным основаниям и (или) в ином порядке, чем урегулировано в федеральном законе.
Порядок прекращения полномочий судей в Российской Федерации. 3
Организация Прокуратуры Российской Федерации. 8
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА
Контрольная работа
по предмету Правоохранительные органы
студентки 2-го курса заочной формы обучения,
специальность «Юриспруденция»
Москва 2012
Оглавление
Прекращение полномочий судьи – это полное отстранение судьи от исполнения должностных обязанностей на постоянной основе.
Конституцией РФ установлен
запрет прекращения полномочий судьи
по иным основаниям и (или) в ином порядке,
чем урегулировано в
Полномочия судьи федеральных
судов (за исключением судей
1) письменное заявление судьи об отставке;
2) неспособность по состоянию
здоровья или по иным
3) письменное заявление
судьи о прекращении его
4) истечение срока полномочий
судьи, если они в
5) увольнение судьи военного
суда с военной службы по
достижении предельного
6) прекращение гражданства Российской Федерации;
7) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;
8) вступление в законную
силу обвинительного приговора
суда в отношении судьи либо
судебного решения о
9) вступление в законную
силу решения суда об
10) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
11) отказ судьи от перевода
в другой суд в связи с
упразднением или
12) достижение предельного
возраста пребывания в
Кроме того, есть еще одно
основание досрочного прекращения
полномочий названных категорий
судей: это дисциплинарное взыскание.
Решение о его наложении
Основания прекращения полномочий судей Конституционного Суда РФ несколько отличаются от перечисленных выше:
Прекращение полномочий осуществляется по решению самого Конституционного Суда РФ, которое направляется Президенту РФ, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии. Из общего правила есть два исключения:
Полномочия судей
Следует добавить, что в Регламенте Конституционного Суда РФ процедурным вопросам приостановления и прекращения полномочий его судей посвящены гл. VI и VII, состоящие из 13 параграфов, т.е. эти вопросы там урегулированы весьма детально.
Необходимо отметить, что дата прекращения полномочий судьи не означает, что он фактически в тот же день прекращает осуществлять правосудие. Полномочия судьи прекращаются:
Но в отношении судьи, назначенного на должность с определенным сроком (при условии, что он или не обратился в соответствующую коллегию судей с заявлением о назначении на должность судьи, или в удовлетворении этого заявления ему было отказано), как и в отношении судьи, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста действует правило: эти судьи продолжают осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с их участием, либо до первого дня назначения судьи в данный суд и вступления его в должность.
Все перечисленные основания прекращения полномочий судьи можно условно разделить на две группы по последствиям прекращения полномочий:
Уход судьи в отставку позволяет сохранить за ним звание судьи и все материальные и социальные гарантии, присущие судье, такие как выплата ежемесячного пособия, оплата проезда и т.п.
Следует сказать, что в
настоящее время гарантии независимости
судей в виде запрета необоснованности
приостановления или
Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены. При этом за ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда.
Под организацией прокуратуры понимается установленный порядок
назначения на должность прокурорских
работников, а также порядок создания
и ликвидации отдельных органов прокуратуры.
Ч.2 ст. 129 Конституции РФ предусматривает,
что Генеральный прокурор РФ назначается
и освобождается от должности Советом
Федерации по представлению Президента
РФ. Это положение конкретизировано в
ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ».
Если кандидатура, предложенная Президентом РФ, не получает требуемого количества голосов членов Совета Федерации, в течение 30 дней Президент РФ представляет новую кандидатуру и т. д.
Но, к сожалению, в этом законе не прописано количество выходов Президента РФ в Совет Федерации с подобным предложением, если его кандидатуры будут отклоняться, а равно как при освобождении Генерального прокурора от должности. Эти проблемы в законе, как показали события недавнего времени, имеют существенное социально-политическое значение. Временное отстранение Генерального прокурора от должности осуществляется только в случае возбуждения против него уголовного дела по постановлению конституционного Суда РФ от 1 декабря 1998 года Президентом РФ (ФЗ «О прокуратуре РФ» не имеет урегулирования этого вопроса).
Согласно п.3 ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ» назначенный Генеральный
прокурор РФ обязан принять присягу (ст.40
Ф. Закона), текст которой отличен от текстов
присяги остальных прокуроров.
Срок полномочий Генерального прокурора
- 5 лет.
Количество назначений одного и того же
лица на эту должность, количество пятилетних
сроков и порядок освобождения по окончанию
срока пребывания Генерального в должности
ФЗ «О прокуратуре РФ» не регулируется. Первый
заместитель и заместители прокурора
согласно п.2 ст. 14 ФЗ «О прокуратуре РФ» назначаются на должность
и освобождаются от нее Советом Федерации
по представлению Генерального прокурора
РФ. Остальное законом не регулируется.
Генеральный прокурор РФ назначает на
должность приказом и освобождает от нее
следующих работников:
в генеральной прокуратуре –
В научных направлениях –
Заместители Генерального прокурора
РФ назначают не перечисленных раннее
работников аппарата Генеральной прокуратуры РФ.
должность и освобождают от нее:
Директора (ректоры) научных и образовательных учреждений назначают и освобождают от должности весь штатный персонал руководимых ими учреждений, кроме своих заместителей. Прокуроры городов, районов, приравненных к ним, прокуратур назначают на должность всех остальных работников этих прокуратур, не занимающих прокурорские и следственные должности.
Важнейшим организационным моме
Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительные органы"