Контрольная работа по «Система государственного и муниципального управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1.Назовите основные социальные функции государства.
Вопрос 2. Назовите основные экономические функции государства.
Вопрос 3. Какие принципы заложены в основу общности статуса государственных и муниципальных служащих?

Вложенные файлы: 1 файл

система государственного и муниципального управления - ответы контрольной работы.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

 

Контрольная работа

 

по предмету

 

«Система государственного и муниципального управления».

 

Вопрос 1.Назовите основные социальные функции  государства.

Мне известны следующие социальные функции  государства:

- забота  о человеке как о члене социума:

-  удовлетворение потребностей людей в жилье, работе;

-  удовлетворение потребностей людей в поддержание здоровья, образовании;

- поддержка  незащищенных групп населения и т.д.

 

Вопрос 2. Назовите основные экономические функции государства.

Мне известны следующие экономические функции государства:

-  организации, координации, регулировании экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики;

-  создания стимулов экономического  роста или осуществления санкций,  в обеспечении макроэкономической  стабильности.

 

Вопрос 3. Какие принципы заложены в основу общности статуса государственных и муниципальных служащих?

В основу общности статуса государственных  и муниципальных служащих заложены следующие принципы:

- единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

- единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

- учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

- соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

 

        Вопрос 4.  На обеспечение каких полномочий направлена деятельность государственной

службы  РФ?

Деятельность государственная службы РФ направлена на обеспечение исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы);

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации);

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

 

       Вопрос 5.. Какие виды государственной службы включает в себя система государственной

службы РФ?

Федеральный закон «О системе государственной  службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие  виды, составляющие ее единую систему:

государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная  служба.

Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта РФ.

В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы: 1) федеральная государственная служба и 2) государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Военная служба и  правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ.

В соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, т. е. правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ.

Государственная гражданская служба Российской Федерации  — это вид государственной  службы, который представляет собой  профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.

Государственная гражданская служба — это служебная  деятельность, направленная на обеспечение  полномочий органов, которые осуществляют государственно-управленческие функции  для разрешения экономических и  социальных задач. Их работа связана с реализацией действий и принятием решений обеспечительного характера. В правовом статусе государственных гражданских служащих не устанавливаются ярко выраженные задачи по осуществлению функций правоохраны, военной деятельности и военного управления. Можно считать, что осуществление служебной деятельности гражданами России в рамках государственной гражданской службы исключает, во-первых, их деятельность на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а во-вторых, служебную деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина.

Военная и правоохранительная служба — это  виды государственной службы, связанной  с охранительной деятельностью  государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.

Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков. Наиболее важные из них:

ее  содержание — обеспечение безопасности граждан, общества и государства, защита основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка;

свой  профессиональный долг эти служащие обязаны выполнять даже в условиях повышенного риска для собственной  жизни и здоровья, причем во многих случаях с оружием в руках;

наличие специальных правовых актов, регулирующих организацию и прохождение службы, правовое положение служащих;

наличие системы специальных званий и  внешней атрибутики (форменной одежды, служебных знаков, погон и др.);

проведение специальных обязательных занятий в служебное время (огневая, строевая, физическая подготовка), обязанность служащих участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и иных плановых мероприятиях;

более строгая дисциплина и единоначалие, которые предполагают установление строжайшей персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей;

повышенные  требования как при приеме, так  и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и др.). Так, на милитаризованную службу принимают  с 18, а в ряде случаев — с 20 лет;

особые  правила привлечения к юридической  ответственности.

Военнослужащие  и служащие правоохранительных органов  могут проходить службу и не занимая  должностей в государственных организациях. Это возможно в случаях: нахождения в распоряжении определенного ведомственного органа, командования; нахождения за штатом во время организационно-штатных мероприятий; прикомандирования к органам государственной власти.

В Федеральном  законе «О системе государственной  службы Российской Федерации» дается определение военной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.

Военная служба осуществляется: в Вооруженных  Силах РФ (т. е. в органах, учреждениях, войсках, подчиненных Министерству обороны РФ); во внутренних войсках МВД России; в железнодорожных войсках; в органах ФСБ России, пограничных войсках; в воинских формированиях системы МЧС России; в иных войсковых формированиях.

Для военной службы главная цель —  защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты. Значительная часть военнослужащих создает условия для выполнения главной задачи военной службы путем обучения, медицинского и жилищно-коммунального обслуживания военнообязанных и военнослужащих, борьбы с нарушениями законности и выполнения иной вспомогательной деятельности.

Отличие военной службы от любой другой публичной  службы состоит в том, что она  комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому  критерию военная служба делится  на два вида: службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу, предъявляются  повышенные требования к состоянию  здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим  качествам, выполнению нормативов физической подготовки.

Основная масса  военнослужащих в отличие от гражданских  государственных служащих служит не в органах государственной власти, а в воинских частях (формированиях). Значительное число военнослужащих занимает должности в учреждениях  (образовательных, медицинских и др.).

В Федеральном  законе «О системе государственной  службы Российской Федерации» дается также определение правоохранительной службы, под которой понимается вид  федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания и классные чины.

Правоохранительную  деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции  и милиции общественной безопасности МВД России; таможенных органов РФ; противопожарной и иных служб МЧС России; органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; Федеральной службы судебных приставов; Федеральной службы исполнения наказаний; Государственной фельдъегерской службы РФ.

Правоохранительная  служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями.

Большинство сотрудников правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия (требовать прекращения неправомерных действий, доставлять, задерживать граждан, изымать имущество и документы, применять оружие и т. д.). Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.

 

        Вопрос 6. Структура Правительства РФ и его функции.

        Исполнительную власть РФ возглавляет Правительство РФ. Структура правительства в России в последние годы периодически пересматривалась при неизменном наличии ряда ключевых фигур, представленных должностями Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Если кандидатура премьер-министра, представленная Президентом, трижды будет отклонена нижней палатой, то глава государства может распустить Думу и назначить новые выборы. В сферу полномочий Правительства РФ входит разработка и представление Государственной Думе бюджета страны; проведение единой в стране экономической, культурной и социальной политики; управление федеральной собственностью; меры по обеспечению оборонной политики, внутренней и внешней безопасности, законности и пр.

Информация о работе Контрольная работа по «Система государственного и муниципального управления»