Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 09:21, контрольная работа

Краткое описание

) Исторический мировой опыт государственно-правового развития во многих странах различными научными школами породили широкое разнообразие подходов в изучении права и государства. Многообразие политико-правовых доктрин может быть, тем не менее, сведено к некоторым основным группам, или направлениям. Существуют теории (агностицизм), которые отвергают саму возможность познания права и государства. Если же стоять на точке зрения познаваемости мира, то основное расхождение между различными методологическими школами сведется к водоразделу эмпирического и рационального, исторического и логического.

Вложенные файлы: 1 файл

2 глава.docx

— 15.33 Кб (Скачать файл)

1) Исторический мировой опыт государственно-правового развития  во многих странах различными научными школами породили широкое разнообразие подходов в изучении права и государства. Многообразие политико-правовых доктрин может быть, тем не менее, сведено к некоторым основным группам, или направлениям. Существуют теории (агностицизм), которые отвергают саму возможность познания права и государства. Если же стоять на точке зрения познаваемости мира,  то основное расхождение между различными методологическими школами сведется к водоразделу эмпирического и рационального, исторического и логического.

  Эмпирический подход ориентирован  на выявление новых данных  наблюдений и эксперимента, он  стимулирует развитие теоретического  исследования, ставит перед ним  новые задачи. Теоретический подход  развивает и конкретизирует рациональное  содержание науки, открывает новые  перспективы, объясняет факты,  обобщает и направляет эмпирические  исследования. Логическое показывает степень понимания исторического, историческое лежит в основании логического. Гегель дал развернутое обоснование единства исторического и логического. Специфика предмета теории права и государства отдает предпочтение логическому подходу.

В современном методологическом багаже содержится очень важный принцип - принцип  историзма, подхода к действительности, не исключая действительность государственно-правовую, как изменяющемуся во времени, как  внутренне закономерному, необходимому процессу развития. Историзм сегодня  рекомендует рассматривать право  и государство не просто в развитии, а в последовательной смене одного исторического типа другим, как правило, более совершенным

 Этнография - Основным предметом  этнографии является изучение  народов мира, их духовной и  материальной культур, их историческое  развитие. Важное место занимает  изучение этногенеза — истории  возникновения того или иного  этноса, становление социальных  институтов. В последнее время  уделяется внимание и межэтническим  взаимоотношениям.

Пр антропология – изучает взаимосвязь человека и права, можно сказать, что она изучает правовую жизнь общества или жизнь человека в ее правовых проявлениях на разных этапах человеческой истории — от древности до наших дней. Объектом юридической антропологии является право, но в его «человеческом измерении». Цель данной науки — посредством изучения правового бытия человека на разных исторических этапах получение истинных представлений о современном.

2) Как  только появляется общество, сразу  же возникает потребность в  управлении. Каждый отдельный член  общества имел собственные интересы, без согласования которых общество  не могло существовать, так как  именно интересы выступают решающим  личностным регулятором.

Особенностью  первобытных общин был кочевой  образ жизни и строго фиксированная  система половозрастного разделения труда, т.е. строгое распределение  функций по жизнеобеспечению общины. Постепенно на смену групповому браку  пришел парный брак, запрет кровосмешения, поскольку оно вело к рождению неполноценных людей.

  На первом этапе первобытного  общества управление в общине  строилось на началах естественного  самоуправления, т.е. той формы,  которая соответствовала уровню  развития человека. Власть носила  общественный характер, поскольку  исходила от общины, которая сама  формировала органы самоуправления. Община в целом была источником  власти, и ее члены непосредственно  осуществляли всю полноту последней.

  В первобытной общине существовали  следующие институты власти:

  а) лидер (предводитель, вождь);

  б) совет старейшин;

  в) общее собрание всех взрослых  членов общины, которое решало  наиболее важные вопросы жизни.

  В первобытном обществе существовали  выборность и сменяемость первых  двух институтов власти, т.е. лица, входящие в эти институты, могли  быть смещены общиной и осуществляли  свои функции под контролем  общины. Совет старейшин формировался  также путем выборов из числа  наиболее уважаемых членов общины, по их личным качествам.

  Поскольку в первобытном обществе  власть основывалась в значительной  мере на авторитете какого-либо  члена общины, она называется  потестарной, от латинского слова “potestus” – власть, мощь. Помимо авторитета потестарная власть основывалась и на возможности жесткого принуждения. Нарушитель правил поведения, жизни общины, ее обычаев мог быть строго наказан вплоть до изгнания из общины, что означало верную смерть.

  Управление делами общины осуществлял  лидер, избираемый общим собранием  общины или советом старейшин.  Его власть не была наследственной. В любой момент он мог быть  смещен. Он также участвовал наряду  с другими членами общины в  производственной работе и никаких  льгот не имел. Аналогично было  положение и членов совета  старейшин. Религиозные функции  выполнял жрец, шаман, деятельности  которого придавалось большое  значение, поскольку первобытный  человек был частью природы  и непосредственно зависел от  природных сил, верил в возможность  их задобрить, чтобы они были  благосклонны к нему.

  Таким образом, для власти первобытного  общества на первом этапе его  существования характерны следующие  особенности:

1) верховная  власть принадлежала общему собранию  членов общины, мужчины и женщины  обладали равными правами голоса;

2) внутри  общины не было аппарата, осуществляющего  управление на профессиональной  основе. Смещенные лидеры становились  рядовыми членами общины и  не приобретали каких-либо преимуществ;

3) власть  основывалась на авторитете, уважении  обычаев;

4) род  выступал органом защиты всех  своих членов, и за убийство  члена общины назначалась кровная  месть.

  Следовательно, главные черты  власти в первобытном обществе  – это выборность, сменяемость,  срочность, отсутствие привилегий, общественный характер. Власть при  родовом строе носила последовательно  демократический характер, что было возможно в условиях отсутствия каких-либо имущественных различий между членами общины, наличия полного фактического равенства, единства потребностей и интересов всех членов. Данный этап в развитии человечества на этом основании нередко называют первобытным коммунизмом.


Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"