Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:48, контрольная работа
В 2001 году органы государственной власти провинции Квебек в Канаде создали специальную комиссию, которая предъявила в 2004 году от имени провинции план-ультиматум федеральному правительству. План предусматривает значительное увеличение предметов ведения провинции Квебек и ее особый статус. В случае отрицательного ответа федерального правительства Квебек намерен провести референдум об отделении и обрести статус независимого государства. Вопросы: 1. Правомочна ли провинция Квебек принимать решение о выходе из федерации? 2. Как регулируется вопрос о статусе субъектов в федерациях зарубежных стран? 3. Какие способы разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами применяются в зарубежных странах?
б) что относится к ведению Федерации в области законодательства и что к ведению земли в области исполнительной деятельности (ст. 11);
в) следующий принцип
разграничения предметов
г) отдельной статьей
(14) в 14 Конституции Австрии
Анализ предметов ведения Федерации показывает, что в сферу ее компетенции входят наиболее важные общефедеральные вопросы. В их числе Конституция Австрии называет законодательство и исполнительная деятельность по вопросам, которые зафиксированы в 18 пунктах статьи 10. В их числе Федеральная Конституция, выборы в Национальный совет и провВ последнее десятилетие применительно к отношениям между федеральным и провинциальными правительствами используется термин «федерализм сотрудничества», ключевой особенностью которого является относительный паритет федерации и ее субъектов в решении большинства общегосударственных проблем. В 1996 г. федеральное правительство обязалось не использовать право расходования для создания новых программ с двойным финансированием в сферах ведения провинций без согласия большинства провинций. Федеральное правительство также обязалось финансировать программы провинций, отказавшихся от участия в соответствующих национальных программах. В том же году провинциям было предложено самостоятельно осуществлять полномочия в сфере профессиональной подготовки и переподготовки.
Однако и акцент на сотрудничество не устраняет проблем исполнительного федерализма. Участие основных демократических институтов (законодательных органов и судов) в федеративных отношениях по-прежнему незначительно, а противоречия и конфликты между главами правительств по-прежнему часты и серьезны. Например, осенью 2004 г. произошел серьезный конфликт между премьер-министром П. Мартином и премьером провинции Ньюфаундленд и Лабрадор Д. Уильямсом по вопросу о доходах от разработки шельфовых месторождений, разрешившийся только в январе 2005 г. с подписанием соответствующего соглашения
В законодательной сфере полномочия федерации и провинций формально четко разделены, однако фактически единственной сферой, в которой провинции не осуществляют нормативное регулирование, является уголовное право. В то же время, провинции не имеют права законодательной инициативы в Парламенте Канады (но обладают правом инициировать поправки к Конституции Канады). Однако Парламент Канады и легислатуры провинций могут делегировать реализацию своих актов исполнительным органам другого уровня власти.
Провинции «соучаствуют» в формировании федерального правительства. Как уже отмечалось, часть министерских постов «зарезервирована» за теми или иными провинциями. Однако в настоящее время роль региональных министров как выразителей интересов провинций существенно снизилась (при соответствующей концентрации власти премьер-министром). В результате кабинет более не играет значительной роли как механизм разрешения противоречий между уровнями власти, а основные конфликты переместились на уровень отношений между «первыми министрами».
Канадская федерация успешно развивается – вопреки этим сложностям и противоречиям, а во многом и благодаря им, поскольку именно проблемы в отношениях между управленческими уровнями и невозможность их одностороннего решения способствуют постоянному поиску компромисса, стимулируют сотрудничество и придают федеративным отношениям необходимую гибкость. Таким образом, в конечном счете, нестабильность в частностях обеспечивает стабильность целого, а трудности в выработке согласованных решений обусловливают эволюцию механизмов взаимодействия между уровнями власти. Безусловно, канадская модель федерализма не лишена недостатков и слабых сторон, и о них было сказано выше. Но обращение канадцев с проблемами федеративного устройства и способность превращать их в инструмент развития достойны самого уважительного отношения, внимательного изучения и «осмысленного подражания».
Основаниями для федерального
вмешательства в права
Список литературы
1 Чудаков М.Ф. Конституционное государственное право зарубежных стран. - Мн.: "Харвест", 1998. - С.327.
2 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: НОРМА: ИНФРА М, 2005. - С.307.
Информация о работе Контрольная работа по «Теории государства и права»