Контрольная работа по «Теории государства и права»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Проведите сравнительный анализ трактовки государства Платоном и Аристотелем. Почему эти античные мыслители рассматривали демократию как несовершенную форму правления? При анализе обязательно используйте классификацию форм правления названными мыслителями.
Задание 2. На президентских выборах России применяется ценз оседлости. Означает ли это, что президентские выборы являются неравными? Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Содержание

Задание 1……………………………………………………………………… 3–4
Задание 2……………………………………………………………………… 5
Тестовое задание…………………………………………………………….. 6
Список литературы………………………………………………………….. 7

Вложенные файлы: 1 файл

КР ПОЛИТОЛОГИЯ.docx

— 30.06 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное

 бюджетное учреждение  высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

Кафедра Общей политологии

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Политология»

с использованием компьютерной обучающей программы

 

Вариант № 6

 

 

 

 

Преподаватель:                Суслов Михаил Юрьевич

                               _________________________________________                                      

Студент:

Иванова  Анастасия Игоревна

_______________________________________________________

(Ф.И.О)

 

Финансово-Экономический

_______________________________________________________

(факультет)

 

№ 100.35/130022, ЗБСПЗ-ЭК102

_______________________________________________________

(№ личного дела, №  группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013

План работы

Стр.

Задание 1………………………………………………………………………     3–4

Задание 2………………………………………………………………………     5

Тестовое задание……………………………………………………………..      6

Список литературы…………………………………………………………..      7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

     Проведите сравнительный анализ трактовки государства Платоном и Аристотелем. Почему эти античные мыслители рассматривали демократию как несовершенную форму правления?

    При анализе  обязательно используйте классификацию  форм правления названными мыслителями.

 

Ответ:

Платон был основоположником школы идеализма, поэтому его  представления о государственном устройстве возвышены и далеки от реального мира. Платон считал, что «идеальное» государство должно обладать, по меньшей мере, четырьмя главными добродетелями: мудростью, мужеством, рассудительностью, справедливостью. главная причина порчи обществ и государств (которые когда-то, во времена «золотого века» имели «совершенный» строй) заключена в «господстве корыстных интересов», обуславливающих поступки и поведение людей.

Всех жителей «идеального» государства Платон разделяет на три сословия:

  • Высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей).
  • Сословие стражей: на этом сословии лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства (сословие воинов).
  • Сословие прочих граждан (ремесленники, дельцы, крестьяне): их задача обеспечить снабжение государства необходимым (сословие кормильцев).

Правители-философы в ходе 50-летнего образования, совершенствуют свою особую одарённость. В их лице мудрость должна объединиться с властью. Именно философы обуславливают благосостояние, справедливость государства Платона.

Благодаря философам правление и вся жизнь «идеального» государства будет построена по законам разума, мудрости, там не будет места порывам души и чувствам. Правители-философы вершат судьбы всех остальных людей. По идее Платона, мужчины и женщины не должны вступать в брак по собственной прихоти, только по решению философов.Также философ не отрицал рабовладельчество. Платон считает, что для благосостояния государства каждый человек должен заниматься тем делом, для которого он приспособлен наилучшим образом. Как истинный идеалист Платон выступает против двух пороков любого общества – богатства и бедности. Богатство для него только – мудрость и добродетель. Золото – эквивалент зла. «Раз в государстве почитают богатство и богачей, значит, там меньше ценятся добродетель и ее обладатели». Бедные же - едва ли не главные враги идеального государства: «Если же бедные и неимущие добиваются доступа к общественным благам, рассчитывая урвать себе оттуда кусок, тогда не быть добру: власть становится чем-то таким, что можно оспаривать, и подобного рода домашняя, внутренняя война губит и участвующих в ней, и остальных граждан».

Самый неприемлемый для Платона  тип государства – олигархический. Такое государство опасно прежде всего для его граждан, тех, кто не слишком богат.

Платон не видит достоинств в демократическом строе, потому что там нарушается важнейший  для него принцип избранности. При  демократии нарушается принцип: все  на своих местах, в своих сословиях, которым принадлежат с детства.

 

Государство, по Аристотелю, — «творение природы», продукт  естественного развития. 4В основе его лежат потребности людей. Аристотель говорил, что человек не может жить один, он нуждается в контактах с себе подобными, в объединении с ними. Есть три ступени объединения, которые люди создают в своем естественном стремлении к общению. Первая — семья, состоящая из мужчины, женщины и детей. Затем деревня или селение и, наконец, полис. По мере расширения круга объединения, его усложнения, восхождения по ступеням общественной жизни возрастает количество благ, получаемых человеком от общения, а также безопасность. Все большее значение приобретает разделение труда.

Отношения господина и  раба являются, по Аристотелю, элементом  семьи, а не государства. Политическая же власть исходит из отношений свободы и равенства, принципиально отличаясь этим от отцовской власти над детьми и от господской власти над рабами.

Аристотелю осуждать корыстолюбие и чрезмерное обогащение. Он выделяет две формы накопления богатства. Первая — своим трудом, через производство, создание материальных ценностей — увеличивает общее богатство и выгодна полису. При второй форме — посредством торговли, спекуляции, ростовщичества — ничего нового не создается. Это перекачка готовых ценностей, эгоистическое обогащение. Идеал Аристотеля в том, чтобы собственность была частной, а плоды ее использовались для общего блага. Этот идеал был воспринят христианством, исламом, но история доказала, что люди чрезвычайно редко ему следуют. Исходя из этого Аристотель выделяет два вида справедливости: уравнивающую и распределяющую. Первая основана на равенстве вторая предполагает неравенство и оправдывает его. Аристотель делит государства по числу участвующих в управлении на три группы — где властвует один человек, немногие или большинство. При определении монархии Аристотель руководствуется не формальным признаком, а реальным сосредоточением в его руках всей власти.

Неправильную монархию — тиранию  — Аристотель считает худшей из всех форм правления.

Аристократия — власть ограниченного  числа лучших в нравственном или  интеллектуальном отношении лиц  — предпочтительнее монархии. И  монархия, и аристократия требуют  от правителей свойств, которые очень  редко встречаются. Чтобы монархия была правильной, царь должен быть великим  человеком, чтобы аристократия не вырождалась, нужна группа очень хороших людей. При отсутствии выдающихся правителей обе формы перерождаются: монархия — в тиранию, а аристократия —  в олигархию.

В олигархии царит полное неравенство. Аристотель считает это  несправедливым. Но, по его мнению, несправедлив и противоположный принцип —  полного равенства, характерный для демократии. Признаком олигархии является не столько власть меньшинства, сколько власть богатства. Для демократии характерно преобладание бедных в структуре власти.

 

Задание 2.

    На президентских  выборах России применяется ценз  оседлости. Означает ли это,  что президентские выборы являются  неравными?

     Дайте аргументированные  ответы на поставленные вопросы.

 

Ответ:

 Ценз оседлости предполагает право участвовать в выборах при условии проживания на данной территории не менее определенного законом срока. В России ценз оседлости предусмотрен лишь на выборах Президента РФ: кандидат должен постоянно проживать на территории России не менее 10 лет. Ценз оседлости дает организаторам выборов время и возможность выявить и зафиксировать круг лиц, правомочных подать свой голос, упорядочивает учет избирателей. Ценз оседлости основан на том мнении, что в решении вопросов, касающихся избирательного округа, должны участвовать лишь те, кому местные интересы близки, известен состав политических партий, личности кандидатов на выборный пост.

Я считаю, что положительные стороны ценза оседлости  заключаются в том, что отсекаются наиболее опасные оппозиционные кандидаты. В тоже время ценз оседлости отделяет во всех отношениях полноценных людей от заслуженного права претендовать на место. Многие люди, проработав в России уже не первый год, но менее 10 лет, не могут претендовать на выбор их в кандидаты, хотя они этого заслужили. Ведь даже многие высококвалифицированные специалисты готовы приехать в Россию, чтобы вложить в неё свои навыки, знания и умения. Но чтобы получить право на выборы в кандидаты, нужно прожить на территории России не менее 10 лет. Поэтому президентские выборы в какой-то части являются неравными.

 

 

 

 

+





Тестовое  задание.

 отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:        

  Установите соответствие  между разновидностями политической 

идеологии и положениями, которые их характеризуют:

 

 

Либерализм

Консерватизм

Социал – демократическая идеология

«Через социальную справедливость к солидарному обществу»

   

+

«Человек лучше любого правительства знает, что ему  нужно»

+

   

«Я хотел бы сделать  ремонт как можно ближе к стилю  того знания, которое ремонтируется»

 

+

 

«Верховный государственный  орган можно сравнить не с головой, увенчивающее общество, а со шляпой, которую можно безболезненно  сменить»

 

+

 

+

 

+


 

 

Список использованной литературы.

  1. Античные философы и их произведения. Ростов-на-Дону,1992 г.
  2. Аристотель. Политика, 2002 г
  3. Вишневский А.Ф., Общая теория государства и права 2004 г.
  4. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009
  5. Конституционное право РФ. — 2002
  6. Президент РФ – http://www.kremlin.ru

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Теории государства и права»