Контрольная работа по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 09:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Основные этапы развития древнеегипетского государства, характер власти в нем.
2. Государственный строй Древнего Вавилона.
3. Законы «Ману» Древней Индии.
4. Традиционные черты государственного строя императорского, деспотического Китая.
5. Государственный строй Рима в период республики.

Вложенные файлы: 1 файл

Контр раб_ИГПЗС.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Государством управлял сенат и магистраты – органы реальной власти нобилитета. Важную роль в государственном механизме Римской республики играет сенат. Формально сенат был совещательным органом, и его постановления назывались сенатус-консульты. Но компетенция сената была обширной.

Магистратурами в Риме именовались государственные должности. Существенное отличие римской магистратуры – иерархия должностей (право вышестоящего магистрата отменить решение нижестоящего).

 

 

 

 

6. Основные характеристики государственного  строя Рима в период монархии.

Человеческая цивилизация сумела создать одно из самых совершенный, сложных и противоречивых изобретений – государство. Известные из истории народов события повествуют о формировании, столкновении и гибели государственных образований, об изощренной и жестокой борьбе за власть, в которой люди не щадили ни себе подобных, ни самих себя.

С первых и до последних дней своей жизни человек в определенной степени зависит от государства, призванного защищать его права и обязанности, но взамен требующего от него соблюдения многочисленных, подчас весьма обременительных норм и правил. Не исключением было и становление государственного монархического строя в Риме.

Римская империя достигла зенита своего могущества в новых условиях. Территория государства разрослась почти до пределов, за которыми начинается потеря реальной управляемости и фактически единой государственности. Постоянные военные походы и продолжение завоеваний с необходимостью вывели на первое место в государственной организации армии и нужды ее обеспечения.

Доминат – неограниченная монархия. В III в н.э. со времени императора Диоклетиана в Риме устанавливается режим неограниченной монархии – доминат. Старые республиканские учреждения исчезают. Управление империей сосредотачивается в руках нескольких основных ведомств. Ими руководят сановники, находящиеся в непосредственном подчинении императоров. Среди этих ведомств особое место занимали: государственный совет при императоре (обсуждение основных вопросов политики, подготовка законопроектов), финансовое ведомство и военное ведомство, которым руководят назначенные императором и только ему подчиненные генералы.

Чиновники выделяются в особое сословие: они носят форму, их наделяют привилегиями, по окончании службы им назначают пенсии и прочее.

 

7. Специфика правовых систем  и источников права в странах  Древнего Востока.

Культура, цивилизация стран Древнего Востока обусловили особенности развития права этих стран. Древнейшие правовые системы были тесно связаны с обычаями и религиозными нормами той цивилизации. В странах Древнего Востока государство и право возникло раньше, чем в античном мире. Но развитие государства и права там шло гораздо медленнее. Однако следует отметить, что преемственность исторически сложившихся правовых обычаев сохранилась.

Для цивилизации Древнего Востока характерной чертой являлось формирование государственной власти в виде восточной деспотии. Частная собственность на землю отсутствовала, права собственника были не защищены, и это привело к деспотичной власти государства. Так было в Древнем Египте, Древней Месопотамии, Ассирии, Персии и в других странах Древнего Востока. Закреплению царской власти на основе ее божественного происхождения содействовали правовые обычаи. Устанавливалась смертная казнь за бунт, покушение на правителей и чиновников, покушение на религиозные основы.

Большую роль в становлении правовых норм играли судебные органы, которые защищали прежде всего интересы имущих и привилегированных каст, классов. Они содействовали разрушению устаревших обычаев родового строя, закрепляли в своих решениях те обычаи, которые отвечали новым порядкам.

На формирование права оказали влияние и философские учения древних. С возникновением письменности возникают и первые письменные законы. Право стран Древнего Востока. Как и любое древнее право, не делилось на уголовное, гражданское, процессуальное, государственное и т.п. Тексты носят «синтетический характер», устанавливая одновременно и правила и ответсвенность за их нарушение.

 

8. Характеристика традиционного права Китая.

Правовая система Китая испытала мощное влияние сразу двух противоборствующих философских учений: этико-политические догматы конфуцианства политико-правовые концепции легизма (законности). Общей чертой этих двух философско-правовых школ было их стремление организовать жизнь китайского общества на рациональных, справедливых началах, понимаемых однако, каждой школой по-разному. Китай в течение веков жил, не зная организованных юридический профессий.

Концепция управления страной на основе закона, строго исполняемого всеми: от правителя и чиновников до представителя низших сословий была выдвинута и обоснована Гуань Чжэнем, мыслителем, в тот период, когда легисты еще не создали законченной теории. Слияние легизма и конфуцианства переросло в новое учение – ортодоксальное ханьское конфуцианство. Доминирующей идеей этой идеологии была конфуцианская идея неравенства людей, их социальных, сословных, ранговых различий, а так же различий в зависимости от семейного положения, половой принадлежности, возраста с вытекающей идеей тщательной регламентации поведения людей в обществе, семье. Отродоксальное конфуциантсво не отвергало закона, наказаний, предполагая взаимодействие строгости и снисхождения. Из этого предположения вытекало, что право и мораль совпадали.

Основными и практически единственными источниками права в Древнем и средневековом Китае были обычай и закон. Самым древним Китайским законодательным актом был уголовный кодекс, разработанный, по преданию в Х в. до н.э. одним из первых был закон о поземельном налоге. Самой развитой областью традиционного законодательства в Китае стало карательное законодательство, которое было на более высоком уровне, чем в этот же период в странах Европы. Китайское мышление не смогли перестроить труды юристов романской концепции права, разрабатывавшейся в течение тысячи лет юристами Запада. Поэтому можно говорить о традиционной правовой системе в Китае, которая, несмотря ни на какие реформы и законодательства, действовала на протяжении двух с лишним тысяч лет.

 

 

 

 

 

 

 

9. Источники римского права на  основных этапах его развития.

10. Город и городское право  в политической системе феодальной Западной Европы.

11. Специфика канонического права  средневековья.

12. Основные этапы развития японского  феодального государства и права.

13. Развитие государства и права  Индии.

14. Особенности становления теократической  монархии у арабов. Государственный строй Арабского халифата.

15. Характеристика государства  и права Парижской коммуны 1871 г.

16. Основные направления развития  национальных государств Центральной  и Юго-Восточной Европы.

17. Особенности процесса становления государственности и правовых систем основных центрально-европейских стран.

18. Государственно-правовой механизм  фашистской диктатуры в Германии.

19. Основные направления развития  государственно-правовых систем стран Запада в послевоенный период.

20. Основные тенденции развития государства и права в современных условиях.

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»