Концепция электронного правительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 09:13, контрольная работа

Краткое описание

Главной задачей при внедрении технологий электронного правительства является смещение приоритетов в деятельности органов власти от ведомственных интересов к удовлетворению потребностей общества. Сегодня информационные технологии, создающие ценности нового электронного века и функционирующие по принципу «быстрее, лучше, дешевле, доступнее», должны работать на интересы всех российских граждан в форме предоставления качественных государственных услуг.

Содержание

Введение. …….................................................................................................3-4
Концепция электронного правительства.….…………. …………………5-11
Заключение.………………………………………………………….………12
Используемая литература.…………………………………….…………….13

Вложенные файлы: 1 файл

123.docx

— 31.92 Кб (Скачать файл)

На сентябрь 2010 года лишь один регион начал работу с системой «электронного правительства» — это Республика Татарстан. По сообщениям прессы, ведется работа по внедрению систем еще в нескольких регионах.

 

В настоящее время сложились благоприятные предпосылки для повышения качества и доступности предоставляемых услуг населению и организациям, повышения результативности, качества и прозрачности работы государственного аппарата на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Расширяется доступ населения к электронным средствам коммуникаций и сети Интернет. По уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.

Российские предприятия практически всех отраслей экономики применяют ИКТ для автоматизации производственных и технологических процессов, а также управления своей текущей деятельностью. Развивается электронная торговля и электронные платежи. Все шире ИКТ используются для организации обмена информацией в электронном виде между организациями и потребителями. При этом в качестве стандартного средства коммуникации выступает сеть Интернет.

ИКТ активно внедряются и в систему государственного управления. Органы государственной власти являются крупнейшими потребителями на российском рынке продукции и услуг в сфере ИКТ. В настоящее время в основном решены задачи, связанные с формированием в органах государственной власти современной базовой информационно-коммуникационной инфраструктуры. Удовлетворяются потребности органов государственной власти в компьютерной технике, создаются локальные и территориально распределенные ведомственные компьютерные сети. Во многих органах государственной власти сотрудникам обеспечен доступ к сети Интернет. Успешно реализуются масштабные программы и проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки и хранения сведений, необходимых для выполнения этими органами возложенных на них функций.

Большинство органов государственной власти создали Интернет-сайты, на которых размещена нормативно-правовая, справочная и новостная информация, связанная с их деятельностью.

В рамках реализации административной реформы ведется систематическая работа по описанию функций и процессов государственного управления, анализу возможностей их оптимизации и совершенствования на основе применения современных ИКТ. Подготовлены нормативные правовые акты, направленные на обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти. Несмотря на то, что сложились все условия для создания «электронного правительства» на федеральном и региональном уровнях, результаты внедрения ИКТ в органах государственной власти в настоящее время носят преимущественно локальный ведомственный характер, что не позволяет добиться кардинального улучшения основных показателей работы государственного аппарата в соответствии с потребностями и ожиданиями населения. Это, в первую очередь, связано с тем, что большинство действующих информационных систем формировалось органами государственной власти в условиях отсутствия единой нормативно-правовой базы и общей координации работ. Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах.

Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество услуг, оказываемых населению и организациям. Многие из созданных интернет-сайтов органов государственной власти практически не поддерживают оперативное информационное обновление и не содержат сведений о необходимых условиях оказания ими услуг населению и организациям, в том числе в электронной форме. Предоставление информации, связанной с деятельностью органов государственной власти, в большинстве случаев требует непосредственного обращения населения и организаций в эти органы и формирования запросов и другой необходимой информации в бумажном виде, что также затрудняет взаимодействие граждан и организаций с этими органами.

Для решения этих и других проблем, препятствующих повышению эффективности использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, требуется проведение скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

Заключение.

 

Для достижения определенных успехов в реализации данной концепции необходимо, в первую очередь реформировать всю структуру государственного управления информационными потоками и информационными технологиями, предприняв следующие шаги:

      • сделать задачу создания электронного правительства одним из национальных приоритетов;
      • максимально сконцентрировать властные полномочия по проведению политики создания электронного правительства, как на центральном, так и региональном уровнях;
      • создать систему распределения обязанностей;
      • сделать политику и практику по созданию электронного правительства прозрачной и подотчетной;
      • привести к единообразию (унифицировать) политику и практику создания электронного правительства.

В процессе разработки и реализации проекта электронногоправительства необходимо изучать и использовать международный опыт, что позволит избежать  заведомо не эффективных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

Список использованных источников.

ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_правительство

 capri.ustu.ru/e-government/e-government_1.htm

 
 
 

 


Информация о работе Концепция электронного правительства