Многообразие музыкальных направлений зарубежной музыки первой половины XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Автор данной работы предлагает рассмотрению тему многообразия музыкальных направлений зарубежной музыки первой половины XX века. Целью же работы является подробное изучение музыкальных стилей, что несомненно очень актуально в нашей профессии и для культурного и духовного обогащения каждого человека.
Объектом исследования послужат те или иные музыкальные направления, главенствующие в рассматриваемый период времени. Предмет же – это непосредственно величайшие музыкальные произведения, дошедние до наших времён и определившие судьбу развития музыки в целом.

Содержание

Введение …………………………………………………………......... 3
О многообразии стилей ……………………………………………….. 4
Поздний романтизм …………………………………………………… 7
Импрессионизм.………………………………………………………. 10
Экспрессионизм……………………………………………………….. 15
Неоклассицизм …………………………………………………………17
Джаз…………………………………………………………………….. 19
Заключени…………………………………………………………….. 27
Список литературы……………………………………………………. 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая изм!!!.docx

— 90.62 Кб (Скачать файл)

      Уайтмен родился в 1890 году, музыкальное образование получил по классу скрипки; играл в симфонических оркестрах Денвера и Сан-Франциско. В 1919 году он возглавил танцевальный оркестр и за два-три года сделал его самым популярным коллективом в США. Когда джазовый бум достиг апогея, он присвоил себе титул "короля джаза". Сам Уайтмен был джазменом, но хорошо разбирался в этой музыке, и в разное время в его оркестре играли все лучшие белые музыканты джаза тех лет. Исполняемая оркестром музыка была импозантной и полнозвучной" сверхдетализированная в нотной записи, она претендовала на "серьезность" и при этом была почти полностью лишена духа джаза. Правда, некоторым музыкантам оркестра, особенно Бейдербеку, иногда дозволялось играть короткие джазовые соло.

       Именно эту музыку широкая белая публика принимала за джаз. Она, однако, была не очень разборчива, и поэтому на эстраду проникало много истинного джаза. Такая ситуация позволила пионерам джаза иметь постоянную работу, совершенствовать свое мастерство, участвовать в записях на пластинки. Именно благодаря тысячам грампластинок с записями первоклассных музыкантов неуклонно возрастал интерес к новоорлеанской музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   

       В ходе выполнения курсовой работы были изучены наиболее яркие музыкальные направления первой половины XX века. Мы познакомились с выдающимися композиторами этого времени, основателями тех или иных направлений, начиная от нововенской классической школы и заканчивая новомодным джазом.

        Модернизм в музыке был в том, что впервые музыканты и слушатели поняли, что музыка не должна быть ограничена традиционными направлениями, а может быть совершенно различной, и каждая имеет право на существование, что породило музыкальную революцию в некоем смысле этого выражения.

     На  основании изученного материала был сделан важный вывод, что именно в данный период времени зародились и закрепились те основы, на которых держится вся современная музыка, преобразуясь с течением времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

    1. Мартынов И.  Очерки о зарубежной музыке первой половины XX века. –       М., 1970.

  1. Музыка ХХ века: Очерки.- М.,1984.-Ч.2.

3.Музыкальное искусство  ХХ века: Творческий процесс. Художественные  явления, теоретические концепции.-М.,1992.

4.Музыкальное искусство  и культура: Наблюдения, анализ, рекомендации.-Новосибирск,1996.

5. Энтелис Л. Силуэты композиторов ХХ века.- Л.,1975.

 

 


Информация о работе Многообразие музыкальных направлений зарубежной музыки первой половины XX века