Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 23:11, курсовая работа
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой важную сферу жизнедеятельности человеческого общества. Без его эффективного функционирования невозможно обеспечение нормальных условий существования. Система ЖКХ должна работать слаженно, постоянно и с учетом требований населения, оплачивающего соответствующие услуги. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, на сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство все еще остается сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Финансирование текущих расходов коммунальных предприятий более чем на 45% осуществляется за счет бюджетных дотаций, производство коммунальных услуг полностью сосредоточено в локальных монополиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь, не часто удается привлечь в отрасль частный бизнес и частные инвестиции.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Анализ состояния ЖКХ……………………………………………….
1.1 Состояние ЖКХ в современный период…………………………...........
1.2 Управление ЖКХ и возникающие проблемы……………………………..
Глава 2. Решение вопросов реформирования ЖКХ………………………..
2.1 Анализ хода реформирования ЖКХ……………………………………..
2.2 Создание экономических механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве………………………………………………………………………
2.3 Функции хозяйствующего субъекта……………………………………
Глава 3. Рыночные механизмы функционирования коммунального хозяйства…………………………………………………………………………...
3.1 Создание конкурентной среды…………………………………………..
3.2 Процесс реформирования тарифной системы……………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………...
Определение целей для конкретных коммунальных предприятий должно основываться на разработанных перспективных схемах развития систем теплоснабжения и водоснабжения городов и населенных пунктов. Система тарифного регулирования должна обеспечивать выполнимость производственной и инвестиционной программ предприятия, утверждаемых на очередной период регулирования. Для этого система тарифного регулирования должна:
стимулировать коммунальные предприятия к снижению издержек, повышению качества оказываемых услуг;
способствовать привлечению инвестиций в коммунальные предприятия;
обеспечивать коммунальным предприятиям формирование достаточного для реализации поставленных перед ними целей объема финансовых ресурсов;
учитывать формирование конкурентных отношений в ряде подотраслей жилищно-коммунального хозяйства;
иметь встроенные механизмы,
позволяющие снизить
Помимо создания экономических механизмов, которые стимулировали бы предприятия самостоятельно выявлять резервы снижения издержек на предоставление коммунальных услуг, должен быть предусмотрен механизм выявления заведомо нерациональных затрат как элемент процедуры тарифного регулирования. В частности, при принятии решения об установлении тарифов должны использоваться результаты комплексных обследований коммунальных предприятий, включая проведение независимых экспертиз и аудитов (за счет бюджетных средств).
Процесс формирования тарифа
на коммунальные услуги должен заключаться
в поиске компромисса между техническими
задачами и финансовыми потребностями
поставщиков услуг и
Система регулирования коммунальных предприятий должна обеспечивать прогнозируемость и предсказуемость изменения тарифов. Установление тарифов должно производиться на определенный срок (период регулирования), который должен быть согласован с периодом регулирования тарифов, устанавливаемых на федеральном (газ) и региональном (электроэнергия) уровнях. Это требование преследует выполнение трех целей. Во-первых, это создает ситуацию определенности в отношении будущих денежных потоков предприятия, что снижает риски инвестирования в него. Во-вторых, в течение регулируемого периода предприятие может проводить мероприятия по снижению издержек, а полученную экономию расходовать на возврат заемных средств. В-третьих, данная мера будет способствовать росту экономической определенности для потребителей коммунальных услуг. Установление срока действия тарифа должно дополняться в условиях нестабильной экономики определением внешних факторов, изменение которых должно приводить к обязательному автоматическому перерасчету тарифа или изменению производственной программы предприятия.
Процедуры тарифного регулирования
должны обеспечивать публичность процесса
формирования тарифов. Это необходимо
для того, чтобы достичь доверия
со стороны потребителей коммунальных
услуг, а также способствовать достижению
баланса интересов в процессе
регулирования тарифов. Публичность
системы должна обеспечить необходимое
методическое и информационное взаимодействие
между отдельными элементами этой системы:
процедурами мониторинга, подготовки
и рассмотрения заявок на пересмотр
тарифов, их утверждения и вступления
в силу. Важным фактором эффективного
тарифного регулирования должно
стать повышение
Фонд реформирования ЖКХ
обеспечит участие малых
По мере установления индивидуальных приборов учета и регулирования потребления основных коммунальных услуг необходимо осуществлять переход от оплаты по нормативам потребления к оплате на основе показаний приборов учета.
Введение раздельного
учета производства и транспорта
тепловой энергии позволит создать
предпосылки для формирования локальных
рынков тепловой энергии путем разделения
монопольного транспорта тепловой энергии
и конкурентного производства, что
предполагает юридическое выделение
и передачу в управление различным
хозяйствующим субъектам
Решение этой задачи будет способствовать формированию в большинстве и городах области локальных рынков тепла, стоимость которого будет определяться с учетом стоимости транспорта по муниципальным теплосетям. Важно, что среди таких источников тепловой энергии должны все больше присутствовать локальные источники тепла, особенно на слабо заселенных территориях (коттеджная застройка), при сложном рельефе местности, в местах, удаленных от крупных источников тепла, то есть в тех случаях, когда стоимость транспорта тепловой энергии сопоставима со стоимостью производства тепла.
Важной задачей обеспечения
эффективного тарифного регулирования
должно стать создание правовой основы
для включения платежей по погашению
основной суммы долга в себестоимость
продукции и услуг предприятий
коммунального хозяйства в
Можно сформулировать несколько
основополагающих принципов регулирования
тарифов на товары (работы, услуги) регулируемых
хозяйствующих субъектов, на основе
которых следует строить
Заключение
Организация успешной работы
ЖКХ - одно из важных условий обеспечения
достойных условий
Завершение процесса разграничение функций собственника, управления и обслуживания в сфере ЖКХ на муниципальном уровне.
Повышения прозрачности всех процедур формирования тарифной политики ЖКХ.
Модернизация кадровой политики и подготовка нового поколения менеджеров для ЖКХ.
Реструктуризации и ликвидации задолженностей в сфере ЖКХ.
Необходим планомерный, поэтапный
переход к полной оплате жилищно-коммунальных
услуг при одновременном
Что касается системы сбора и обработки информации об основных изменениях в жилищной сфере России, приватизации жилья, данных о затратах на жилье и коммунальные услуги, тарифах и субсидиях, платежах и задолженности потребителей коммунальных услуг, она должна четко организована. При участии частного сектора в обслуживании жилья улучшится.
Создание системы
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2. ГК РФ. Часть 1. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506.
3. А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Московский общественный научный фонд, 2007. - 88 с.
4. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.
5. Новиков М. "Капитальная работа". Сосновский вестник от 26.08.10. № 98.
6. Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, # 49, ст.4622.
7. Фадеев В.И., Муниципальное право России. М.: 2009 , С.28.