Мусульманские суды в странах Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Существует несколько критериев объединения, классификации правовых систем различных государств.
1.Общность генезиса (возникновения и последующего развития).
2. Общность источников, форм закрепления и выражения норм права.
3.Структурное единство, сходство.
4.Общность принципов регулирования общественных отношений.
5.Единство терминологии, юридических категорий и понятий, а также техники изложения и систематизации норм права

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 2
1.Мусульманская правовая система. Происхождение мусульманской
правовой системы………………………………………………………………….5
2. Особенности норм мусульманского права………………………...………..…8
3.Источники мусульманского права…………………………………………......13
4. Структура мусульманского права ……………………...…………………......19
5. Суннизм …………………………………………………………………...........20
6. Шиизм ……….…………………………………………………………………22
7. Мусульманское право в современном обществе …………..………….….…28
8.Мусульманское гражданское право и современное семейное
законодательство………………………………………………………………....32
9. Мусульманские суды в странах Востока………………...………………..….34
Заключение……………………………………………………………………..….36
Библиографический список…………………………………………………...….38

Вложенные файлы: 1 файл

мусульманское право.docx

— 81.46 Кб (Скачать файл)

В положении мусульманского права произошли существенные изменения: в наиболее развитых странах оно уступило главенствующие позиции законодательству, основанному на заимствовании западных правовых моделей. За мусульманским правом здесь сохранилось значение в регулировании главным образом отношений "личного статуса".

По всем вышеупомянутым причинам изучение мусульманского права сохраняет и надолго сохранит свой интерес с социальной, политической, международной точек зрения. 

 

Библиографический список

  1. Алексеев С.С. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов, изд-во БЕК, М. - 2001.

  1. Бертельс Е. А. Шиизм, - «Философская энциклопедия». Т. V. М., 1970.
  2. Будда. Конфуций. Магомед. Франциск Ассизский. Савонарола. Библиографическая библиотека Павленкова Ф. Г. Москва. "Республика". 1995.
  3. Васильев Ф.Л. “История религий востока”, г. Москва, 1999.
  1. Венгеров А.Б./ Теория государства и права/ Учебник для юр. вузов. - М.:Новый Юрист, 2000.

  1. Грюнебаум Г.Э. фон. Классический ислам. Очерки истории (600-1258). М., 1988.
  1. Давид Рене. Основные правовые системы современности (сравнительное право). Москва. "Наука". 1967.

  1. Давид Рене. Основные правовые системы современности. Москва. "Прогресс". 1988.

  1. Дорошенко Е.А.Шиитское духовенство в современном Иране. М., 1975.
  1. Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. Под ред. Кима Г. Ф. Москва. "Наука". 1995.

  1. История государства и права зарубежных стран. Том 1. Учебник для вузов. Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А.- М.- Издательство НОРМА, 2006.

  1. Книга о Коране. Его происхождение и мифилогия. Под ред. Климовича Л. И. Москва. "Издательство политической литературы". 1986.

  1. Лазарев В.В. Общая теория государства и права: Учебник./ Под редакцией В.В.Лазарева. М.:Юрист,1996.

  1. Малько А.В., Матузов Н.И. Общая теория государства и права: Учебник, изд-во Юрист, М., 2002.

  1. Радугин А.А. Введение в религиоведение. - М.,1997.

  1. Сана Мохаммад. Ислам и право: проблема взаимоотношения в афганском обществе (теоретико-правовой аспект)/ дисс. на соиск. уч.степ. к.ю.н. СПб., 1995.
  1. Сюкияйнен Р. Л. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. Москва. "Наука". 1986.

  1.  Хайдарова М.С. Основные направления и школы мусульманского права - В кн.;Мусульманское право (структура и основные институты). М., 1984.
  1. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений: изд-во Юрист, М., 2001.

  1. Цмай В.В. Регулирование семейно-брачных отношений мусульман «правом личного статуса». СПб., 2000.
  1. Черниловский Е.В., Всеобщая история государства и права: Учебник, М.Новый юрист, 1999.

  1. Яблоков И.Н. “История религий”, г.Москва, 2002.

 

 

1 Яблоков И.Н. “История религий”, г. Москва, 2002 г.-С.56.

 

2 Грюнебаум Г.Э. фон. Классический ислам. Очерки истории (600-1258). М., 1988.-С.94.

3 Грюнебаум Г.Э. фон. Классический ислам. Очерки истории (600-1258). М., 1988.-С.111.

4 Бертельс Е. А. Шиизм, - «Философская энциклопедия». Т. V. М., 1970.-С.83.

5 Цмай В.В. Регулирование семейно-брачных отношений мусульман «правом личного статуса». СПб., 2000.-С.72.

6 Хайдарова М.С. Основные направления и школы мусульманского права – В кн.;Мусульманское право (структура и основные институты). М., 1984-С.55.

7 Васильев Ф.Л. “История религий востока”, г.Москва, 1999г.-С.122.

8 Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики М., 1986.-С.112.

9 Малько А.В., Матузов Н.И. Общая теория государства и права: Учебник, изд-во Юрист, М., 2002.- С.195.

10 Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений: изд-во Юрист, М., 1997.-С.63.

11 Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики М., 1986.-С.100-101.

12 Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1988.-С. 396.

13 Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики М., 1986.-С.159-160.

14 Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики М., 1986.-С.216.

 


Информация о работе Мусульманские суды в странах Востока