Образование Арабсокго Халифата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:55, реферат

Краткое описание

Возникновение и история развития правовой системы государства свидетельствует о том, что на содержание и динамику правовой системы воздействует вся духовная культура общества: религия, философия, мораль, художественная культура, наука. На формирование мусульманского права решающее воздействие оказала религия.
Считалось, что все необходимые для мусульман законы и правила поведения были изложены Мухаммедом и его ближайшими сподвижниками. Поэтому государство не должно издавать новых законов, а лишь исполнять волю Аллаха.

Содержание

1.Введение ……………………………………………2
2.Образование Арабсокго Халифата…………………………….3
3.Особенности мусульманского права…………………………..9
4. Право мусульманских стран: право Арабского Халифата…10
Право собственности
Брачно - семейное право
Наследственное право
Преступление и наказание
Судебный процес
5. Заключение …………………………………………………...15
6.Список используемой литературы……...……………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 52.91 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, бесспорную специфику  социально-политической структуре  восточного общества придавала господствующая в том или ином обществе религиозная  идеология, само отношение членов общества к религии и власти.  Своеобразие  государства Арабского халифата было непосредственно связано с  его универсальной религией —  исламом, исходящим из неделимости  духовной и светской власти, что  было органически связано с теократической идеей о всемогуществе, всесилии и неде­лимости самого Аллаха, нашедшей выражение в Коране: "Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его". Ислам определял в мусульманском мире и характер социальной структуры, и госу­дарственных учреждений, и правовых институтов, и морали.   

 В мусульманском мире  духовенство не могло притязать  на светскую власть, не могло  здесь возникнуть, как в средневековой  Европе, и конфликта между духовной  и светской властью. Ислам исключал  неверие, против него нельзя  было выступить ни прямо, ни  косвенно, даже споря по его  отдельным положениям, не потому, что еретиков, как в Европе, сжигали  на костре, а потому, что это  значило противопоставить, исключить  себя из мусульманского об­щества.  Универсализм ислама, основополагающая идея мусульманской идеологии и политической теории о слитности духовного и свет­ского определили и особое место государства в исламском общест­ве, его безусловное абсолютное господство над обществом, его теократическо-авторитарную форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Тинт Ю.С. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. – 2006г.

2. Романенко В.Б. история государства и права зарубежных стран: учебник Ростова – на – дону - 2009 г.

3.  Андреева О.А  история государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. – Таганрог:  издательство ТТИ  ЮФУ - 2011 г.

4. Всеобщая история государства: учебник для ВУЗов / под ред. З.М. Черниловсокго – 2008 г.

 


Информация о работе Образование Арабсокго Халифата