Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:29, контрольная работа
Соединенные Штаты на протяжении 170 лет своей истории находились в колониальной зависимости от Англии. Их осваивали частные лица и группы, получавшие разрешения от монарха Англии. Буржуазные отношения развивались интенсивнее, чем другие. Виргиния стала первой колонией под руководством Лондонской компании. Колония управлялась на основании хартии, предоставленной короной. Полномочия по управлению принадлежали губернатору, а при нем действовал Постоянный совет, к помощи которого он должен был обращаться. Существовало Общее собрание, которое имело законодательные полномочия: право распоряжения землей, сбора налогов, введения уголовного права и судебной процедуры. В Виргинии предусматривалось распределение правительственных полномочий.
В Билле о правах были закреплены
основные демократические права
и свободы политического
Цикл поправок был посвящен
судебным и уголовно-правовым гарантиям:
гражданам предоставлялось
В совокупности с тем, что
было провозглашено в Конституции,
Билль о правах закрепил на конституционном
уровне высокую степень демократизма
сформировавшегося
«Декларация независимости»
1776 г. Возникновение конфедеративного
союза американских штатов.
Формирование США, как независимого государства,
занимает сравнительно небольшой исторический
отрезок времени. С момента образования
на территории современного государства
первых английских переселенческих колоний
в первой половине XVII века и до юридического
оформления США в единое федеративное
государство после принятия Конституции
в 1787 году прошло чуть более полутора веков.
Но именно в тот период были заложены основы
американской государственности, созданы
предпосылки для появления на свет юридического
документа номер один в истории Соединенных
Штатов Америки – Конституции 1787 года.
Процесс ее разработки неотделим от истории
борьбы за государственную независимость,
свободу и объединение штатов в единое
государство. А воплощённые в ней традиции
закладывались еще первыми поселенцами,
принесшими на новые земли идеалы естественного
права, английское «общее право», суд присяжных
заседателей и другие прогрессивные правовые
институты того времени, ставшие первоосновой
при формировании колониальных органов
управления.
С течением времени, в процессе укрепления
колоний и их борьбы за независимость,
зарождается и развивается специфическая
американская практика компромиссов,
сыгравшая впоследствии решающую роль
в процессе принятия Конституции 1787 года.
Суть ее состояла в том, что при совместном
рассмотрении политических вопросов штатами
нередко принимались компромиссные решения,
отвечающие, в первую очередь, соображениям
рациональности и практической пользы
для сторон (даже если эта «польза» вступала
в противоречие соображениям существующей
морали).
В ходе совместной вооруженной борьбы
за независимость, длившейся с 1775 по 1783
год, и превратившейся в, своего рода, буржуазную
революцию, ликвидировавшую многие феодальные
пережитки, штаты прошли путь от добровольного
военного союза до конфедерации, созданной
в 1781 году.
Необходимо отметить, что в этот период
были созданы юридические документы, оказавшие
влияние не только на ход событий того
времени, но и на развитие американских
демократических традиций в будущем. Это,
прежде всего, «Декларация независимости
Соединенных Штатов» 1776 года, главным
автором которой является Т. Джефферсон,
а также Статьи Конфедерации 1781 года, ставшие
фактически первой Конституцией образовавшегося
межгосударственного союза. Нельзя не
вспомнить в этой связи и о первом проекте
федерации, созданном еще в 1748 году Б. Франклином.
Все эти документы в большой степени оказали
влияние на содержание Конституции 1787
года. Таким образом, закладывалась ее
юридическая база.
В начавшейся войне Англии, «владычице
морей», сильнейшей в военном и экономическом
отношениях державе, противостояли 13 восставших
колоний. Хотя большинство их жителей
боролось за дело революции, население
колоний не было единым. К сторонникам
Англии, тори, или роялистам, принадлежали
английские чиновники, агенты английских
купцов, англиканские священники, землевладельцы-феодалы
средних колоний, многие богатые плантаторы
и купцы. В рядах сторонников революции,
вигов, или патриотов, как их называли,
так же шла борьба между консервативной
верхушкой, боявшейся демократического
порыва масс, и радикальным, буржуазно-демократическим
крылом. К последнему примыкали фермеры,
городские рабочие ремесленники и т. д.,
возглавляла же его радикальная буржуазия.
Среди важнейших деятелей этого движения
были Томас Джефферсон, Сэмюэль Адамс,
Патрик Генри.
Отсюда исходила тенденция к господству
парламента, на которое потом – вместе
с неспособностью действовать и финансовой
бедностью Конгресса – в 80-е годы была
переложена ответственность за слабость
и грозящий развал союза. После окончания
войны за независимость в 1783 г. множились
голоса критиков, которые настаивали на
коренных реформах как конституций отдельных
штатов, так и «Статей конфедерации». По
их мнению, союз можно было спасти, только
устранив превосходство государственных
парламентов и укрепив позиции федерального
правительства, особенно федеральной
исполнительной власти. Это «национальное
движение», интеллектуально оформленное
и организационно форсированное Александром
Гамильтоном и Джеймсом Мэдисоном, вызвало
недовольство верных принципам радикальных
республиканцев, но влилось, однако, под
давлением кризиса в Конвент реформ в
Филадельфии. Здесь делегаты игнорировали
данные им родными парламентами инструкции,
по которым должны были предложить только
«поправки» к «Статьям конфедерации»;
вместо этого, исходя из плана делегации
Вирджинии, они начали обсуждение совершенно
новой конституции, по которой коренным
образом изменялось соотношение сил в
союзе.
3. Статьи Конфедерации 1781 года
Статьи Конфедерации и вечного союза —
первый конституционный документ США.
Статьи Конфедерации были приняты на Втором
континентальном конгрессе 15 ноября 1777
года в Йорке (Пенсильвания) и ратифицированы
всеми тринадцатью штатами (последним
это сделал Мэриленд 1 марта 1781 года). В
Статьях Конфедерации устанавливались
полномочия и органы власти Конфедерации.
Согласно статьям, Конфедерация решала
вопросы войны и мира, дипломатии, западных
территорий, денежного обращения и государственных
займов, в то время как остальные вопросы
оставались за штатами.
Очень скоро стало очевидно, что полномочия
правительства Конфедерации были очень
ограниченными (в частности, оно не имело
полномочий по налогообложению) и это
ослабляло единство нового государства.
Другим крупным недостатком стало равное
представительство от штатов в Конгрессе
Конфедерации, что вызывало недовольство
больших и густонаселёных штатов. Критика
Статей Конфедерации и необходимость
«образования более совершенного Союза»
привели к принятию в 1787 году Конституции
США, которая заменила Статьи Конфедерации.
Статьи Конфедерации были составлены
на пяти страницах и состоят из преамбулы,
тринадцати статей и списка подписей.
· Название
Конфедерации — «Соединённые Штаты Америки».
· Устанавлив
· Устанавлив
· Устанавлив
· Принцип
«один штат имеет один голос в Конгрессе»
и порядок назначения делегатов в Конгресс
(делегатов определяют легислатуры штатов,
одно лицо не может быть делегатом более
трёх из каждый шести лет).
· Международ
· Порядок
присвоения военных званий во время войны
(звания ниже полковника присваивают легислатуры
штатов).
· Расходы
Конфедерации оплачиваются из сборов,
установленных легислатурами штатов и
распределённых по штатам пропорционально
стоимости земли в штатах.
· Полномочия
Конфедерации: объявление войны, стандартизация
мер и весов (включая денежное обращение),
рассмотрение споров между штатами.
· Комитет
штатов — орган, исполняющий обязанности
правительства в перерывах между сессиями
Конгресса.
· Устанавлив
· Подтвержде
· Порядок
изменения Статей — изменения должны
быть одобрены всеми штатами.
079. Развитие государственно- | |
|