Органы государственной власти Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 21:06, реферат

Краткое описание

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государственной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности.
Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, образуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.

Вложенные файлы: 1 файл

БУСЛИК.docx

— 29.32 Кб (Скачать файл)

Органы государственной власти Российской Федерации.

 

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государственной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, образуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.

Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с коллегиальностью.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей охрану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных заседателей.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на федеральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.

Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее бесперебойно действовать всему государственному механизму.

Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство исполнительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» существует следующая система судов.

1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в

составе Российской Федерации) и уставные (в других субъектах Российской Федерации) суды со

ставляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоя

тельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроиз

водства.

2. Суды общей юрисдикции  являются второй ветвью судебной  власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и  иные виды судопроизводства. Возглавляет  их Верховный Суд РФ. Судами  среднего звена являются суды  субъектов Федерации. Районные суды  в пределах своей компетенции  рассматривают дела в качестве  суда первой и второй инстанции  и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным  законом. Они являются непосредственно  вышестоящей судебной инстанцией  по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего  судебного района.

3. Третьей ветвью судебной  власти являются арбитражные  суды, которые рассматривают экономические  споры (о заключении и прекращении  договоров, о признании права  собственности, о банкротстве, о  возврате из бюджета денежных  средств, списанных в бесспорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сторонами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Арбитражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбитражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

 

 

 Усыновление - удочерение детей

Статья 124. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)

1. Усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной  формой устройства детей, оставшихся  без попечения родителей.

2. Усыновление допускается  в отношении несовершеннолетних  детей и только в их интересах  с соблюдением требований абзаца  третьего пункта 1 статьи 123 настоящего  Кодекса, а также с учетом возможностей  обеспечить детям полноценное  физическое, психическое, духовное  и нравственное развитие.

3. Усыновление братьев  и сестер разными лицами не  допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам  детей.

4. Усыновление детей иностранными  гражданами или лицами без  гражданства допускается только  в случаях, если не представляется  возможным передать этих детей  на воспитание в семьи граждан  Российской Федерации, постоянно  проживающих на территории Российской  Федерации, либо на усыновление  родственникам детей независимо  от гражданства и места жительства  этих родственников.

Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении шести месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 3 статьи 122 настоящего Кодекса.

Статья 125. Порядок усыновления ребенка

1. Усыновление производится  судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение  дел об установлении усыновления  ребенка производится судом в  порядке особого производства  по правилам, предусмотренным гражданским  процессуальным законодательством.

Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора.

2. Для установления усыновления  ребенка необходимо заключение  органа опеки и попечительства  об обоснованности усыновления  и о его соответствии интересам  усыновляемого ребенка с указанием  сведений о факте личного общения  усыновителей (усыновителя) с усыновляемым  ребенком.

Порядок передачи детей на усыновление, а также осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

3. Права и обязанности  усыновителя и усыновленного  ребенка (статья 137 настоящего Кодекса) возникают со дня вступления  в законную силу решения суда  об установлении усыновления  ребенка.

Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения.

Усыновление ребенка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

Статья 126. Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей

1. Учет детей, подлежащих  усыновлению, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 статьи 122 настоящего  Кодекса.

2. Учет лиц, желающих усыновить  детей, осуществляется в порядке, определяемом органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации.

Учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти (пункт 3 статьи 122 настоящего Кодекса).

Статья 126.1. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей

1. Посредническая деятельность  по усыновлению детей, то есть  любая деятельность других лиц  в целях подбора и передачи  детей на усыновление от имени  и в интересах лиц, желающих  усыновить детей, не допускается.

2. Не является посреднической  деятельностью по усыновлению  детей деятельность органов опеки  и попечительства и органов  исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории Российской Федерации в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Органы и организации, указанные в настоящем пункте, не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели.

Порядок деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории Российской Федерации и порядок контроля за ее осуществлением устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

3. Обязательное личное  участие лиц (лица), желающих усыновить  ребенка, в процессе усыновления  не лишает их права иметь  одновременно своего представителя, права и обязанности которого  установлены гражданским и гражданским  процессуальным законодательством, а также пользоваться в необходимых  случаях услугами переводчика.

4. Ответственность за осуществление  посреднической деятельности по  усыновлению детей устанавливается  законодательством Российской Федерации.

Статья 127. Лица, имеющие право быть усыновителями

1. Усыновителями могут  быть совершеннолетние лица обоего  пола, за исключением:

лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации;

лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

лиц, не имеющих постоянного места жительства;

лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;

лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

1.1. При вынесении решения  об усыновлении ребенка суд  вправе отступить от положений, установленных абзацами восьмым, двенадцатым и тринадцатым пункта 1 настоящей статьи, с учетом интересов  усыновляемого ребенка и заслуживающих  внимания обстоятельств.

1.2. Положения, установленные  абзацами восьмым, двенадцатым и  тринадцатым пункта 1 настоящей статьи, не распространяются на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка.

Информация о работе Органы государственной власти Российской Федерации