Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:18, контрольная работа
Механизм государства - представляет систему государственных органов, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом. Каждый государственный орган представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства.
Органы государственной власти
Характеристика республиканской формы правления
Библиография
Органы судебной власти
Судебная власть РФ представляет собой систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. В целях успешного осуществления судебной власти закон наделяет суды всеми необходимыми и достаточными полномочиями. Судебная власть в России принадлежит судам, образующим единую судебную систему. В основе ее организации лежат положения Конституции Российской Федерации, которая предусматривает порядок назначения судей высших судебных органов - Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, а также судей федеральных судов и определяет, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией и федеральным законом "О судоустройстве".
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
Верховный Суд Российской Федерации
является высшим судебным органом по
гражданским, уголовным, административным
и иным делам, подсудным судам
общей юрисдикции, осуществляет в
предусмотренных федеральным
Высший Арбитражный Суд
Единство судебной системы Российской
Федерации находит свое выражение
в общности задач всех судов по
обеспечению законности, защите конституционного
строя, прав и свобод граждан и
других социальных ценностей; единстве
принципов организации и
В данной работе я описала понятие и признаки государственного аппарата, виды органов государственной власти. Подробнее рассмотрела органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Существует столько мнений по поводу разновидностей государственных органов, сколько существует авторов. Я попыталась объединить существующие точки зрения. При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:
-
Дано понятие и рассмотрены
основные черты
-
Приведены возможные
-
Раскрыт правовой статус
-
Дана характеристика
Итак, орган государства - это составная
часть механизма государства, имеющая
в соответствии с законом собственную
структуру, строго определенные полномочия
по управлению конкретной сферой общественной
жизни и органически
Характеристика
Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского правления. В свою очередь они делятся по форме государственного устройства на:
Парламентская республика
Это разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. В такой республике правительство формируется парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые располагают большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом о своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в парламенте они обладают большинством. В случае утраты и доверия большинство членов парламента правительство либо уходит в отставку, досрочных парламентских выборов. Как правило, глава государства в подобных республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанное на началах правовой законности.
Президентская республика
Одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства. Наиболее характерные черты президентской республики :
И законодательная власть, и исполнительная власть в президентской республике получают свой мандат непосредственно от народа. Главой исполнительной власти является избираемый народом президент, который совмещает эти функции с функциями главы государства. Правительства как коллегиального органа нет, министры каждый в отдельности подчинены президенту. Судьи, как и высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств. Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно.
Главный признак данной формы правления - отсутствие ответственности исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику. Достоинство президентской формы правления заключается, прежде всего, в том, что всенародно избранный президент являет собой средоточие общенациональных устремлений, выступает символом нации, символом принадлежности граждан к единому государству. Президентская система правления в принципе обеспечивает большую степень политической стабильности, чем парламентская, т.к. кабинет министров назначается на фиксированный срок, определенный конституцией.
В данной форме правления характерно,
что элементы президентской республики
сочетаются с элементами парламентской
республики. Президент является главой
государства и избирается, как
правило, на всеобщих выборах и наделен
юридически и реально большими полномочиями.
Однако правительство формируется
парламентским путем и
Одним из признаков, присущих исключительно республикам смешанного типа правления, является закрепленная в конституции страны возможность роспуска парламента или его нижней палаты по инициативе президента в случае возникновения непреодолимого конфликта между органами исполнительной власти и парламентом одного уровня (такое правомочие президента закреплено конституцией не только России).
Подводя итог моей работы, делаю вывод, что республиканская форма правления в наибольшей степени обеспечивает участие населения в формировании высших органов государственной власти. В свою очередь, процедура выборов и порядок деятельности избранных органов власти требуют детального правового регулирования, не говоря уже о том, что форма правления и структура высших органов государственной власти получают закрепление в конституции страны. Республиканская форма правления относительно молодая, по сравнению с монархией. Однако она сумела закрепиться в современно мире. Мне кажется, что будущее именно за республиканской формой правления. Нельзя не отметить очевидное обстоятельство: стран, в которых главой государства является президент, значительно больше, чем стран с монархической формой правления. Мы рассмотрели республику как форму правления и можно сделать вывод, что всемирные процессы демократизации общества ведут к тому, что республиканская форма правления становится одной из самых массовых в мире.
Подводя итоги своей контрольной работы, я сделала вывод, что теория государства и права связывает воедино теоретические и прикладные отрасли знаний не только юридических, но и иных общественных наук. Неслучайно именно с теории государства и права начинается изучение всей юриспруденции. Ее категории и понятия, синтезируя опыт отраслевых правовых наук, направлены, в конечном счете, на обеспечение успешной практической деятельности юриста.
Библиография
Нормативно-правовые акты
Учебная и научная литература
Информация о работе Органы государственной власти. Характеристика республиканской формы правления