Основные факторы повышающие системность Федеральной и Государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 23:57, реферат

Краткое описание

Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………….3
2. Глава 1. Обшие положения …………………………………………..4-6
3. Глава 2. Факторы повышающие системность Федеральной Государственной службы …………………………………………….7-9
4. Заключение ……………………………………………………………..10
5. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ГМС.docx

— 24.30 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»

 

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

имени П.А.СТОЛЫПИНА

 

Факультет Политико - правового  управления

 

КАФЕДРА

СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине: «Государственная и муниципальная служба»

на тему: «Основные факторы повышающие системность Федеральной и Государственной службы»

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

очной формы обучения

специальности конфликтология

Чернышов Никита

Проверил: Викулов А.М.

 

 

 

Саратов 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение ………………………………………………………………….3
  2. Глава 1. Обшие положения …………………………………………..4-6
  3. Глава 2. Факторы повышающие системность Федеральной Государственной службы …………………………………………….7-9
  4. Заключение ……………………………………………………………..10

Список используемой литературы …………………………………...11 
ВВЕДЕНИЕ

 

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:  

государственная гражданская служба;  

военная служба;  

правоохранительная служба.

 Государственная гражданская  служба подразделяется, в свою  очередь, на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта  РФ.

Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

 Военная служба и  правоохранительная служба являются  видами федеральной государственной  службы. Путем внесения изменений  и дополнений в Федеральный  закон «О системе государственной  службы Российской Федерации»  могут быть установлены и другие  виды федеральной государственной  службы. В субъекте РФ организуется  государственная гражданская служба  субъекта РФ.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, т. е. правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ. 
 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

     Статья 1. Государственная  служба Российской Федерации    

1. Государственная служба  Российской Федерации (далее - государственная  служба) - профессиональная служебная  деятельность граждан Российской  Федерации (далее - граждане) по обеспечению  исполнения полномочий:    

 Российской Федерации;     

 федеральных органов  государственной власти, иных федеральных  государственных органов (далее - федеральные  государственные органы);    

 субъектов Российской  Федерации;    

 органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, иных государственных  органов субъектов Российской  Федерации (далее - государственные  органы субъектов Российской  Федерации);    

 лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами  для непосредственного исполнения  полномочий федеральных государственных  органов (далее - лица, замещающие государственные  должности Российской Федерации);     

 лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской  Федерации для непосредственного  исполнения полномочий государственных  органов субъектов Российской  Федерации (далее - лица, замещающие  государственные должности субъектов  Российской Федерации).    

2. Деятельность лиц, замещающих  государственные должности Российской  Федерации, и лиц, замещающих государственные  должности субъектов Российской  Федерации, настоящим Федеральным  законом не регулируется.

Статья 2. Система государственной службы    

1. Система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:    

 государственная гражданская  служба;    

 военная служба;    

 правоохранительная служба.     

2. Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу  и государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации.     

3. Военная служба и  правоохранительная служба являются  видами федеральной государственной  службы.    

 Другие виды федеральной  государственной службы устанавливаются  путем внесения изменений и  дополнений в настоящий Федеральный  закон.    

4. Правовое регулирование  и организация федеральной государственной  гражданской службы находятся  в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной  гражданской службы субъекта  Российской Федерации находится  в совместном ведении Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации, а ее организация - в  ведении субъекта Российской  Федерации.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы    

1. Основными принципами  построения и функционирования  системы государственной службы  являются:    

 федерализм, обеспечивающий  единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного  разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными  органами государственной власти  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);    

 законность;    

 приоритет прав и  свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность  их признания, соблюдения и защиты;     

 равный доступ граждан  к государственной службе;    

 единство правовых  и организационных основ государственной  службы, предполагающее законодательное  закрепление единого подхода  к организации государственной  службы;    

 взаимосвязь государственной  службы и муниципальной службы;     

 открытость государственной  службы и ее доступность общественному  контролю, объективное информирование  общества о деятельности государственных  служащих;    

 профессионализм и  компетентность государственных  служащих;    

 защита государственных  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц, так  и физических и юридических  лиц.    

2. Реализация принципов  построения и функционирования  системы государственной службы  обеспечивается федеральными законами  о видах государственной службы. Указанными федеральными законами  могут быть предусмотрены также  другие принципы построения и  функционирования видов государственной  службы, учитывающие их особенности.

 

Статья 4. Федеральная государственная служба    

 Федеральная государственная  служба - профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий Российской  Федерации, а также полномочий  федеральных государственных органов  и лиц, замещающих государственные  должности Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Факторы повышающие системность Федеральной Государственной службы

 

Федеральная служба - административная (аппаратная) деятельность по обеспечению полномочий федеральных государственных органов. С организационной точки зрения она выступает как административно- управленческая система, объединяющая аппараты трех ветвей госвласти. В мае 2000 года Указом Президента РФ, в целях обеспечения реализации своих полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органы государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений образованы федеральные округа. Цель их создания – координация деятельности федеральных органов и ведомств на местах, укрепление вертикали власти. Полномочия госслужащих федеральных округов распространяются только на федеральных служащих. Основной проблемой управления федеральной ГС является отсутствие федерального органа управление. Статья 26 ФЗ «Об основах ГС РФ» таким органом именует Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации образован Указом Президента РФ от 1 декабря 1995 г. N 1208. Его задача - координация деятельности по реализации задач госслужбы, вытекающих из ФЗ. Однако во-первых, Совет не является органом управления по своему статусу, во-вторых он не работает. Нет взаимодействия между структурами ГС в системе федеральной ГС. Поэтому управление ГС на федеральном уровне идет в ведомствах. Вместе с тем, во Франции два ведомства занимается вопросами ГС, в том числе Министерство госслужбы. Особенность системы федеральной ГС - некоторая бессистемность и беспорядочность. Слабосистемные - службы Президента и Конституционного суда. Здесь часть подразделений объединена в администрацию - у Президента и в центральный секретариат - в Конституционном суде. Они систематизированы и имеют двойное подчинение. Но имеются часть подразделений, которые функционируют автономно и подчиняются только политическому руководству. Для повышения системности можно ввести реестр должностей «В» и закрепить его в соответствующем законе. Говоря о проблемах системы ГС можно отметить: . несовершенство законодательства, неопределенность полномочий; . в структуре ГС слабы горизонтальные связи. Если развита законодательная база в системе исполнительной власти, то она слаба в системе законодательной власти и нет в системе судебной власти.

Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:    

 перечни должностей  федеральной государственной гражданской  службы;    

 перечни типовых воинских  должностей;    

 перечни типовых должностей  правоохранительной службы.    

2. Перечни, указанные в  пункте 1 настоящей статьи, утверждаются  Президентом Российской Федерации.     

3. Реестр должностей государственной  гражданской службы субъекта  Российской Федерации утверждается  законом или иным нормативным  правовым актом субъекта Российской  Федерации.    

4. Реестр должностей федеральной  государственной службы и реестры  должностей государственной гражданской  службы субъектов Российской  Федерации составляют Сводный  реестр должностей государственной  службы Российской Федерации.

1. В федеральном государственном  органе и государственном органе  субъекта Российской Федерации  ведутся, в том числе на электронных  носителях, реестры государственных  служащих, которые формируются на  основе персональных данных государственных  служащих.    

2. Сведения, внесенные в  реестр федеральных государственных  служащих в федеральном государственном  органе и в реестры государственных  служащих субъектов Российской  Федерации в государственных  органах субъектов Российской  Федерации, в случаях, установленных  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, относятся  к сведениям, составляющим государственную  тайну, а в иных случаях к  сведениям конфиденциального характера.     

3. Реестры федеральных  государственных служащих в федеральных  государственных органах составляют  Реестр федеральных государственных  служащих.    

4. Реестры государственных  гражданских служащих в государственных  органах субъекта Российской  Федерации составляют Реестр  государственных гражданских служащих  субъекта Российской Федерации.    

5. Реестр федеральных  государственных служащих и реестры  государственных гражданских служащих  субъектов Российской Федерации  составляют Сводный реестр государственных  служащих Российской Федерации.    

6. Содержание и порядок  ведения Реестра федеральных  государственных служащих, а также  перечень сведений, включаемых в  Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации.    

Информация о работе Основные факторы повышающие системность Федеральной и Государственной службы