Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 23:57, реферат
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
1. Введение ………………………………………………………………….3
2. Глава 1. Обшие положения …………………………………………..4-6
3. Глава 2. Факторы повышающие системность Федеральной Государственной службы …………………………………………….7-9
4. Заключение ……………………………………………………………..10
5. Список используемой литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
имени П.А.СТОЛЫПИНА
Факультет Политико - правового управления
КАФЕДРА
СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Государственная и муниципальная служба»
на тему: «Основные факторы повышающие системность Федеральной и Государственной службы»
Выполнил:
студент 3 курса
очной формы обучения
специальности конфликтология
Чернышов Никита
Проверил: Викулов А.М.
Саратов 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Список используемой литературы
…………………………………...11
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
Государственная гражданская
служба подразделяется, в свою
очередь, на федеральную
Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная служба и
правоохранительная служба
В соответствии со ст. 71 Конституции
РФ федеральная государственная служба
относится к исключительному ведению
Российской Федерации, т. е. правовое регулирование
и организация федеральной государственной
службы находятся в ведении Российской
Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона
«О системе государственной службы Российской
Федерации»). Осуществление правового
регулирования государственной гражданской
службы субъекта РФ находится в совместном
ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Однако практическая организация региональной
государственной гражданской службы находится
в ведении соответствующего субъекта
РФ.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная
служба Российской Федерации
1. Государственная служба
Российской Федерации (далее - государственная
служба) - профессиональная служебная
деятельность граждан
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
лиц, замещающих должности,
устанавливаемые Конституцией
лиц, замещающих должности,
устанавливаемые конституциями, уставами,
законами субъектов Российской
Федерации для
2. Деятельность лиц, замещающих
государственные должности
Статья 2. Система государственной службы
1. Система государственной
службы включает в себя
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
2. Государственная гражданская
служба подразделяется на
3. Военная служба и
правоохранительная служба
Другие виды федеральной
государственной службы
4. Правовое регулирование
и организация федеральной
Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
1. Основными принципами
построения и функционирования
системы государственной
федерализм, обеспечивающий
единство системы
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых
и организационных основ
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной
службы и ее доступность
профессионализм и
компетентность
защита государственных
служащих от неправомерного
2. Реализация принципов
построения и функционирования
системы государственной
Статья 4. Федеральная государственная служба
Федеральная государственная
служба - профессиональная служебная
деятельность граждан по
Глава 2. Факторы повышающие системность Федеральной Государственной службы
Федеральная служба - административная (аппаратная) деятельность по обеспечению полномочий федеральных государственных органов. С организационной точки зрения она выступает как административно- управленческая система, объединяющая аппараты трех ветвей госвласти. В мае 2000 года Указом Президента РФ, в целях обеспечения реализации своих полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органы государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений образованы федеральные округа. Цель их создания – координация деятельности федеральных органов и ведомств на местах, укрепление вертикали власти. Полномочия госслужащих федеральных округов распространяются только на федеральных служащих. Основной проблемой управления федеральной ГС является отсутствие федерального органа управление. Статья 26 ФЗ «Об основах ГС РФ» таким органом именует Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации образован Указом Президента РФ от 1 декабря 1995 г. N 1208. Его задача - координация деятельности по реализации задач госслужбы, вытекающих из ФЗ. Однако во-первых, Совет не является органом управления по своему статусу, во-вторых он не работает. Нет взаимодействия между структурами ГС в системе федеральной ГС. Поэтому управление ГС на федеральном уровне идет в ведомствах. Вместе с тем, во Франции два ведомства занимается вопросами ГС, в том числе Министерство госслужбы. Особенность системы федеральной ГС - некоторая бессистемность и беспорядочность. Слабосистемные - службы Президента и Конституционного суда. Здесь часть подразделений объединена в администрацию - у Президента и в центральный секретариат - в Конституционном суде. Они систематизированы и имеют двойное подчинение. Но имеются часть подразделений, которые функционируют автономно и подчиняются только политическому руководству. Для повышения системности можно ввести реестр должностей «В» и закрепить его в соответствующем законе. Говоря о проблемах системы ГС можно отметить: . несовершенство законодательства, неопределенность полномочий; . в структуре ГС слабы горизонтальные связи. Если развита законодательная база в системе исполнительной власти, то она слаба в системе законодательной власти и нет в системе судебной власти.
Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
перечни должностей
федеральной государственной
перечни типовых воинских должностей;
перечни типовых должностей правоохранительной службы.
2. Перечни, указанные в
пункте 1 настоящей статьи, утверждаются
Президентом Российской
3. Реестр должностей
4. Реестр должностей федеральной
государственной службы и
1. В федеральном государственном
органе и государственном
2. Сведения, внесенные в
реестр федеральных
3. Реестры федеральных
государственных служащих в
4. Реестры государственных
гражданских служащих в
5. Реестр федеральных
государственных служащих и
6. Содержание и порядок ведения Реестра федеральных государственных служащих, а также перечень сведений, включаемых в Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации.
Информация о работе Основные факторы повышающие системность Федеральной и Государственной службы