Отчет по практике в Воронежском УФАС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 23:59, доклад

Краткое описание

Федеральная антимонопольная служба реализует кадровую политику в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной гражданской службы, требованиями трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции, а также Этическим кодексом и Принципами поведения государственного гражданского служащего ФАС России. Кадровая политика ФАС России принята и реализуется в целях выполнения миссии организации - свободы конкуренции и эффективной защиты предпринимательства ради будущего России. Кадровая политика направлена на развитие ценностей ФАС России через управление развитием сотрудников.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 33.43 Кб (Скачать файл)

министерство  сельского хозяйства 

российской  федерации

фгбоУ  впо «Воронежский  государственный  аграрный университет  имени  императора  петра I»

 

 

Кафедра педагогики и социально  – политических наук

Отчет о производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент ГПФ 5-2

Камбаров М. Д.

Проверил:.

 

 

 

 

Воронеж

2013

  1. Общие сведения об органе власти

Управление Федеральной  антимонопольной службы по Воронежской  области (Воронежское УФАС России) как  региональное структурное подразделение  антимонопольного ведомства было создано 13 января 1992 года. В настоящее время  в Управлении работает 38 человек, географические границы деятельности Управления - территория Воронежской области. 
История деятельности Воронежского антимонопольного управления, как и всей системы антимонопольных органов, неразрывно связана с новейшей историей России, прежде всего - со становлением рыночной экономики.

Создание в 1990 году Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических  структур (сегодня Федеральной антимонопольной  службы /ФАС России/), и дальнейший процесс становления системы  антимонопольных органов шел  в сложных условиях масштабного  государственного реформирования и  переустройства.

Коллектив Воронежского УФАС России в полной мере несет на своих плечах груз решения этих проблем, выполняя весь объем работ, входящий в компетенцию  службы. Направления этих работ определяются характером антимонопольной политики, основные задачи которой сегодня закреплены в Федеральном законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вступившем в силу с 26 октября 2006 года. Задачи и содержание работы антимонопольных органов определяют также Федеральный закон № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе».

Деятельность антимонопольных  органов направлена на обеспечение  единства экономического пространства, свободного перемещения товаров  и финансовых услуг, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности на всей территории Российской Федерации, равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и создание условий для эффективного функционирования товарных и финансовых рынков.

Воронежское УФАС России осуществляет на территории нашей области организационную и правовую защиту конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; пресечение действий по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Территориальный орган в  своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, настоящим Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

  1. Анализ численности персонала, его структура

Структура Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области:

  1. Руководитель Воронежского УФАС России - Рохмистров Владимир Васильевич
  • Информационно-аналитический отдел
  • осуществляет организацию и контроль адвокатирования конкуренции на территории Воронежской области;
  • обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации с целью повышения для общественности информационной открытости Воронежского УФАС России.

Начальник отдела — Логошин Андрей Владимирович.

  • Отдел планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров
  • осуществляет бюджетное планирование, бюджетный учет;
  • кадровая работа и делопроизводство, отчетность.

Начальник отдела — Багаева Наталья Муратовна.

  1. Первый заместитель руководителя - Ведерников Сергей Александрович
  2. Второй заместитель руководителя - Попов Виталий Геннадьевич
  • Отдел антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках
  • пресекает нарушения антимонопольного законодательства;
  • оценивает последствия коммерческих сделок, оказывающих существенное влияние на состояние рынков;
  • проводит мониторинг рынков на предмет изучения состояния конкуренции;
  • ведёт реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара Воронежской области долю более 35 процентов.

Начальник отдела — Михин Сергей Васильевич.

  • Отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
  • выявляет и пресекает недобросовестные действия хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках (недобросовестная конкуренция);
  • налагает штрафы за осуществление недобросовестной конкуренции;
  • выявляет и пресекает распространение ненадлежащей рекламы;
  • налагает штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

Начальник отдела — Козинина Оксана Гавриловна.

  • Отдел контроля органов власти
  • обеспечивает государственный контроль за соблюдением на территории Воронежской области антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления.

Начальник отдела — Полухин Сергей Иванович.

  • Отдел контроля размещения государственного заказа
  • осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, конкурсными (аукционными, котировочными) комиссиями, законодательства о размещении заказов;
  • ведёт реестр недобросовестных поставщиков на территории Воронежской области.

Начальник отдела — Чушкин Денис Юрьевич.

  1. Анализ документов характеризующих систему управления персоналом

В своей деятельности Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области руководствуется следующей нормативно- правовой базой:

        1. Федеральные законы:
  • Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  • Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  • Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
  • Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
  • Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе»
  • Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»
        1. Административные регламенты:
  • Административный регламент по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
  • Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе
  • Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
  • Административный регламент по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа
  • Административный регламент по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов
  • Административный регламент по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов
  • Административный регламент по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта
  • Административный регламент по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав...
  • Административный регламент по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций
  • Административный регламент по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства
  • Административный регламент по контролю и надзору за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию
        1. Нормативно-правовые акты:
  • Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  • Положение о Федеральной антимонопольной службе
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Вопросы Федеральной антимонопольной службы»
  • Постановление Правительства РФ №896 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке...»
  • Положение об информационной политике ФАС России и ее территориальных органов.
  1. Система найма, подбора и отбора персонала в органе власти

Порядок и условия поступления  на государственную гражданскую службу в ФАС по Воронежской области основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 

На гражданскую службу вправе поступать  граждане Российской Федерации, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального  образования, стажу гражданской  службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных  обязанностей.

Квалификационные требования к стажу государственной службы или стажу работы по специальности для замещения:

1) высших должностей федеральной  государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных  видов) или не менее семи  лет стажа работы по специальности;

2) главных должностей федеральной  государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных  видов) или не менее пяти  лет стажа работы по специальности;

3) ведущих должностей федеральной  государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных  видов) или не менее четырех  лет стажа работы по специальности;

4) старших должностей федеральной  государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу;

5) младших должностей федеральной  государственной гражданской службы - без предъявления требований  к стажу.

  1. Система обучения персонала

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области реализуются различные по уровню, направленности и срокам образовательные программы:

  • Профессиональная переподготовка
  • Повышении квалификации
  • Стажировка.

Цель профессиональной переподготовки обучающихся специалистов является совершенствования их знаний или  получения ими дополнительных знаний для повышения нового вида профессиональной деятельности.

Повышение квалификации осуществляется в целях:

  • Освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности специалистов объемом от 18 до72 аудиторных часов;
  • Компетентного обновления знаний обучающихся специалистов по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач – объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

Целью стажировки является изучение передового опыта, в том  числе зарубежного, а так же закрепление  теоретических знаний, полученных обучающимися специалистами при освоении программ профессиональной переподготовки или  повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для  эффективного использования при  исполнении ими своих должностных  обязанностей.

  1. Организация и планирование деловой карьеры, и формирование кадрового резерва

Согласно уставу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, находится в кадровом резерве могут лица, достигшие 18 лет, но не старше 65, имеющие соответственные квалификационные требования. Состоять в кадровом резерве можно 5-8 лет.

 

  1. Система проведения периодической аттестации работников органа власти

Аттестационная комиссия Федеральной  антимонопольной службы образуется на постоянной основе в целях проведения в установленном порядке аттестации и квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов государственным  гражданским служащим Федеральной  антимонопольной службы.

Аттестация проводится в целях  определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности  гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной  деятельности. Аттестация проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации гражданского служащего может проводиться внеочередная аттестация.

Не менее чем за месяц до проведения аттестации график проведения аттестации, утвержденный приказом ФАС России, доводится Управлением государственной  службы до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего под роспись. До сведения непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего  доводится информация о необходимости  представления отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским  служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

Информация о работе Отчет по практике в Воронежском УФАС России