Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 17:44, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление приобретенных знаний, в реальности увидеть работу участковых уполномоченных и иметь возможность трудоустройства в дальнейшем. Трудностей в прохождении учебно-ознакомительной практики не возникало, т.к. работники к которым я была закреплена, с охотой подсказывали, обучали, помогали в выполнении задания.
Весьма весома помощь участковым уполномоченным полиции со стороны внештатных сотрудников полиции. В связи с этим в сельской местности участковым уполномоченным желательно иметь внештатного сотрудника в каждом населенном пункте, а также на объектах (предприятиях, учреждениях) с наиболее сложной оперативной обстановкой. Повышению его авторитета способствует организация регулярного приема населения не только участковым уполномоченным, но и руководством органов внутренних дел, прокурорскими работниками, депутатами. Инструкция определяет, что прием должен осуществляться не реже трех раз в неделю в удобное для населения время. Участковый уполномоченный обязан не реже одного раза в полугодие отчитываться о проделанной работе перед населением обслуживаемого участка.
4 Учет и отчетность в работе
Учет и отчетность в работе участкового уполномоченного полиции - это два слагаемых, которые существенно помогают ему в организации своей работы, видеть пробелы и недоработки, а также совершенствовать свою деятельность.
В соответствии с инструкцией участковый уполномоченный полиции обязан вести следующую документацию:
1. Паспорт на обслуживаемый административный участок и паспорта на жилые дома.
2. Рабочую тетрадь.
3. Контрольные карточки (на профилактируемых лиц).
4. Дела административного
5.Документацию в отношении
Пока в практике работы не изжиты случаи формализма, бумаготворчества, бюрократии и иные явления. В этой связи МВД России взяло курс на решительное искоренение и ограждение участковых уполномоченных от выполнения несвойственных функций и ненужного бумаготворчества. В настоящее время ведение не предусмотренной МВД России документации (журналы отработки жилого массива, фотоальбомы подучетных лиц) допускается лишь тогда, когда сам участковый уполномоченный считает это необходимым. Ему предоставлено право самостоятельно направлять ряд запросов в учреждения, предприятия, организации и давать ответы по существу их обращений.
В связи с использованием автоматизированных систем ведение картотечных учетов в настоящее время ограничено. Участковый уполномоченный заполняет карточки на следующие категории профилактируемых лиц:
- состоящих под
- в отношении которых, исходя
из предыдущих судимостей, может
быть установлен
- осужденных к лишению свободы
с отсрочкой исполнения
Важной формой контроля за деятельностью участкового уполномоченного являются его отчеты о проделанной работе перед жителями обслуживаемого участка и перед начальником органа внутренних дел или начальником полиции общественной безопасности.
Немаловажным инструментом регулирования организации деятельности участкового уполномоченного выступают критерии оценки его работы. Именно они позволяют использовать человеческий фактор, сориентированный на достижение положительных конечных результатов. В современных условиях необходим выбор новых оптимальных критериев и систем оценок деятельности участковых уполномоченных, главным образом стимулирующих эффективность их работы. Вокруг этой проблемы на протяжении ряда лет идут дискуссии ученых и практиков.
Но ясно одно, для того, чтобы оценить их работу, необходимо её измерить. Предлагается масса показателей, как правило, количественного характера, с помощью которых измеряется объем, качество и эффективность труда участковых уполномоченных. Например, в систему оценок закладываются три группы показателей, характеризующих:
а) нагрузку участковых уполномоченных;
б) качество работы;
в) эффективность работы;
Эти показатели определяются с помощью специальной таблицы, которая построена с учетом затрат рабочего времени на выполнение различных видов работ. Существует и «балльная» система оценки. В расчет принимаются промежуточные показатели:
Количество лиц, взятых под административный надзор, направленных в специальные учреждения полиции, количество протоколов, составленных об административных правонарушениях. Предлагаемые критерии оценки приемлемы, но не всегда сориентированы на конечные результаты работы, на реальное оздоровление обстановки. Поэтому, чтобы избежать критики руководства в бездеятельности, участковый уполномоченный в погоне за показателями вынужден там, где можно ограничиться замечанием, предупреждением, составлять протокол.
В настоящее время ведомственные нормативные акты МВД России в качестве главных критериев оценки работы участкового уполномоченного рассматривают его авторитет, уважение со стороны населения. Результаты работы участкового уполномоченного должны оцениваться по мнению граждан, проживающих на территории участка, по следующим данным:
1. Реальному состоянию
2. Личному вкладу в
3. Своевременному и
4. Уровню личной исполнительной дисциплины и состоянию законности в оперативно-служебной деятельности;
С учетом названных критериев начальник ОВД, его заместитель (начальник МОБ) по результатам работы за год определяют лучшего участкового уполномоченного полиции.
Заключение
Я проходила учебно-ознакомительную практику в МОМВД России по ЗАТО г. Большой Камень и на РО Приморского края в Отделе участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних в период с 04.06.2012г. по 29.06.2012 г.
Руководителем практики был назначен и.о. начальника полиции МО МВД России по ЗАТО и на РО ПК подполковник милиции Ю.Н. Московченко.
Участковый уполномоченный полиции является представителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел. Реализация органами внутренних дел мер, направленных на коренное улучшение деятельности ОУУП, способствовали определенному повышению их роли в предупреждении правонарушений и борьбе с преступностью, но вместе с тем, коренного улучшения деятельности участковых уполномоченных полиции не достигнуто. Возросли возможности использования автоматизированных информационно-поисковых и адресно-справочных баз данных, что повышает уровень их упреждающего влияния на криминогенные процессы в местах проживания населения.
В ряде субъектов РФ приостановлена работа по доведению численности данной категории сотрудников органов внутренних дел до установленных нормативов, развитию контрактной формы приема на службу и увеличению количества их помощников. Не хватает сотрудников для более качественного исполнения работы участковыми уполномоченными полиции.
По-прежнему крайне медленно решаются вопросы материально-технического и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных полиции.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.
2. Закон РФ « О полиции » от 01.03.2011 Г.
3. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»
4. Указ Президента РФ №1226 «О
неотложных мерах по защите
населения от бандитизма и
иных проявлений
5. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 959 «О мерах по усилению общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктах РФ».
6. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. Особенная часть./ Под общей редакцией профессора В.И. Попова, профессора А.Я. Минина, - М.: МосУ МВД России, 2005 год.
Основная литература
7. Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. - М., БЭК, 2007
8. Авдонкин В.С. Правоохранительные
органы в схемах с
9. Мушининский В.О. Гражданское право: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ: ИНФРА -