Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 22:36, отчет по практике
Существенным условием обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной системы правовых механизмов и процедур их реализации. На сегодняшний день существующие институты защиты прав граждан, включающие в себя судебную защиту, оказание юридической помощи, деятельность несудебных государственных и негосударственных учреждений и неправительственных правозащитных организаций, составляют в целом систему правоохранительных органов.
1. Понятие и цель отрасли. Ее задачи и место в системе правоохранительных органов Российской Федерации……….………………..3
2.Основные функции суда………………………………………………...7
3.Система органов и учреждений прокуратуры и ее организационная структура…………………………………………………………………………10
4.Система судов Российской Федерации………………………………..22
5. Расходы Федерального бюджета на 1 полугодие 2013 г……………31
Список использованной литературы
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действуют Главное следственное управление, управления, Главная военная прокуратура.
В Главное следственное управление входит ряд управлений и отделов:
В составе
Генеральной прокуратуры
Структура
Генеральной прокуратуры
Указом Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. № 849 (в редакции от 30 января 2001 г.) были созданы семь федеральных округов на территории Российской Федерации. В связи с этим в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» от 5 июня 2000 г. № 98 образованы управления в соответствующих федеральных округах. Управления являются самостоятельными структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и размещаются непосредственно в центрах федеральных округов - в городах Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. Управления в федеральных округах не заменяют других подразделений центрального аппарата, а взаимодействуют с ними в пределах выделенных предметов ведения. Руководство прокуратурами округов осуществляют прокуроры, являющиеся одновременно заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
На управления
в федеральных округах
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации установлено, что при выполнении возложенных функций управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в округах не подменяют прокуратур субъектов Федерации, а взаимодействуют с ними и вправе вмешиваться в их деятельность только тогда, когда для устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта Федерации недостаточно либо имеются иные причины и обстоятельства.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.
Аппарат
Генеральной прокуратуры
Полномочия прокуроров различных уровней в сфере предварительного следствия и в судопроизводстве регламентируются Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
При Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоят научные и образовательные учреждения:
Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей. Научные и образовательные учреждения системы прокуратуры действуют в соответствии с положениями (уставами) о них, утверждаемыми Генеральным прокурором Российской Федерации.
4.Система судов Российской Федерации.
Судебная
система Российской Федерации представляет
собой совокупность действующих в Российской
Федерации судебных органов, образованных
в установленном Конституцией Российской
Федерации порядке, осуществляющих функции
судебной власти, объединенных общностью
задач, основ построения и организации
деятельности, с учетом федеративного
и административно-
Основы сложившейся в Российской Федерации судебной системы изложены в гл. 7 Конституции Российской Федерации - «Судебная власть». Именно в этой главе назван основной правовой акт, которым определяются содержание и структура судебной системы как основополагающего института государственного устройства Российской Федерации - Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
Делегирование конституционного полномочия определить структуру судебной власти специальному федеральному конституционному закону представляет собой особенность законодательного регулирования устройства судебной системы в Российской Федерации. Учитывая особый порядок принятия федеральных конституционных законов, законодатель стремится таким образом укрепить стабильность созданной в Российской Федерации судебной системы.
Основополагающее значение для характеристики судебной системы Российской Федерации имеет содержание и последовательность изложения ст. 125-127 Конституции, определяющих компетенцию и место, занимаемое в судебной системе каждым из высших судебных органов Российской федерации: Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ. Этот порядок размещения правового регулирования судебных органов имеет значение для определения структуры судебной системы в целом.
В судебной системе Российской Федерации различается многообразие структурных подразделений, которые характеризуются присущими им задачами, различными методами осуществления установленных законом функций. Эти различия носят организационный и процедурный характер.
Так, входящие в судебную систему органы могут различаться не только предметной компетенцией, но и кругом полномочий по отношению к отдельным подразделениям самой судебной системы.
Поэтому выделяются:
Этими терминами обозначаются их различия в компетенции и общий характер инстанционных связей, регулируемых процессуальным законодательством.
Различия в компетенции групп судов, сложность организационных и процессуальных взаимосвязей между ними не исключают существования единых правоохранительных задач, наличия общности основных принципов организации и деятельности всех судов. Обеспечению этой общности служит закрепление Законом о судебной системе положений о единстве судебной системы Российской Федерации. Единство построения судебной системы заключается в закреплении в федеральном конституционном законодательстве главных условий образования и функционирования судебной системы.
К числу
условий обеспечения единства судебной
системы относятся его
Нормативное регулирование основ судебной системы всегда составляет прерогативу конституционного права. Делегирование части этих полномочий федеральному конституционному закону не изменяет общего правила. Закрепление в Конституции Российской Федерации и в названном Федеральном конституционном законе системы высших судов Российской Федерации придает необходимую стабильность ныне существующей системе судов.
Судебная система как конституционное установление, представляющее совокупность судов разных уровней, организованных в соответствии с их компетенцией и целями их деятельности, подразделяется на следующие подсистемы:
1) Конституционный Суд Российской Федерации;
2) суды общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации;
3) арбитражные
суды во главе с Высшим
Таким образом, общая система судебных органов Российской Федерации состоит из трех значительных образований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и включает:
а) Конституционную
юстицию (Конституционный Суд
б) наиболее
многочисленную группу территориальных
судов, осуществляющих правосудие по гражданским
и уголовным делам и
в) арбитражную юстицию.
Эти подсистемы различаются по всем параметрам: порядком организации, компетенцией, структурой, регулированием деятельности, инфраструктурой обеспечения деятельности.
Конституционный Суд Российской Федерации занимает особое место в судебной системе, так как он выполняет функции высшего органа судебной власти по защите конституционного строя Российской Федерации, конституционных прав граждан. Основное полномочие Конституционного Суда - конституционный контроль. Конституционный Суд Российской Федерации самостоятельно и независимо от иных ветвей государственной власти и иных подсистем судебной власти осуществляет порученную ему функцию методом конституционного судопроизводства.
Конституционные суды в республиках Российской Федерации и уставные суды в субъектах Федерации выполняют аналогичные функции в пределах названных субъектов и организационно не связаны с Конституционным Судом Российской Федерации.
Основной объем работы по осуществлению правосудия выполняет наиболее многочисленная и развитая подсистема территориальных судов общей юрисдикции, возглавляемая Верховным Судом Российской Федерации. Надзор за их деятельностью осуществляется Верховным Судом Российской Федерации в предусмотренных федеральными законами формах.
К этой подсистеме помимо Верховного Суда Российской Федерации относятся верховные суды республик, краевые, областные, городские в Москве и Санкт-Петербурге суды, суды автономной области и автономных округов, районные (городские) суды, мировые судьи.
Их организация и деятельность регулируется федеральными судоустройственными и процессуальными законами.
В комплекс общих судов включаются занимающие особое место в судебной системе военные суды. Они являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках и воинских формированиях. В своей деятельности военные суды поднадзорны Верховному Суду Российской Федерации.
Названная подсистема состоит из следующих звеньев:
1 звено - гарнизонных военных судов,
2 звено - окружных (флотских) судов,
3 звено - выступает Верховный Суд Российской Федерации в лице его Военной коллегии.
Арбитражная юстиция включает федеральные арбитражные суды субъектов Российской Федерации. 10 федеральных арбитражных судов округов составляют суды второй инстанции. Деятельность арбитражных судов определяется Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах Российской Федерации» и Арбитражным процессуальным кодексом. Возглавляет эту подсистему судебной власти и осуществляет надзор за деятельностью арбитражных судов Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.