Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:26, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы максимально широко и объективно изучить высший орган власти Великобритании - его парламент.
Задачи рассмотреть общие особенности организации системы высшей государственной власти в Великобритании, охарактеризовать британский парламент с применением исторической ретроспективы, указанием на его роли в политической сфере, его особенности, разобрать его внутреннюю структуру являются необходимыми для осуществления цели.
Введение стр.2
Глава I. Общие особенности организации системы высшей
государственной власти в Великобритании стр.4
Глава II. Британский парламент стр.7
Глава III. Палата общин;
Формирование и состав членов стр.9
Глава IV. Парламентская процедура и внутренняя стр.16
организация палаты общин
Глава V. Законодательные и контрольные стр.22
полномочия палаты общин
Глава VI. Палата лордов стр.26
Заключение стр.29
Библиография стр.30
Палата лордов рассматривает обоснование палаты общин и все вновь сделанные поправки и принимает по ним свое решение, передаваемое в палату общин. В случае несогласия с поправками, предложенными палатой общин, и в том случае, если палата лордов решила все-таки настаивать на принятии некоторых из сделанных ею ранее, но отклоненных палатой общин при первом рассмотрении поправок, она составляет письменное обоснование, которое передается палате общин. В этом обосновании излагаются причины, по которым палата настаивает на своих поправках. Обычно конфликт разрешается путем компромисса.
Контроль палаты лордов над правительством. Правительство не несет политической ответственности перед палатой лордов, и последняя не может заставить его уйти в отставку. Но она осуществляет контроль над правительством в тех же формах, что и палата общин. От имени правительства в палате лордов выступают члены правительства, входящие в ее состав. Представителями правительства являются обычно три—четыре члена кабинета и четыре—шесть министров, не входящих в кабинет.
В дополнение ко всем этим функциям палата лордов выступает в качестве высшей судебной инстанции страны. Она имеет юрисдикцию Высшего апелляционного суда, а по некоторым делам — суда первой инстанции. Палата лордов рассматривает апелляции на решения судов по гражданским делам на территории всей страны, а на решения судов Англии, Уэльса и Северной Ирландии — по уголовным делам. Решение, которое она выносит по апелляции, является окончательным. Палата рассматривает около 70 судебных дел в год.
Рассмотрение апелляций проводится в комитете по апелляциям, который заседает отдельно от палаты. В решении дел могут принимать участие только лорд-канцлер, 11 ординарных лордов по апелляциям и 10 пожизненных пэров, которые в течение определенного времени занимали высокие судейские должности. Ординарные лорды по апелляциям находятся на жаловании и могут быть отстранены от должности лишь по требованию обеих палат парламента. Перестав быть судьями, они остаются в палате лордов в качестве пожизненных пэров.
Заключение
Итак, Великобритания представляет собой конституционную монархию: наследственный король или королева — глава государства, и в этом качестве они персонифицируют государство. С теоретической точки зрения монарх является главой исполнительной, составной частью законодательной и главой судебной власти, командующим вооруженными силами и светским главой англиканской церкви. На практике в результате длительной эволюции под воздействием политической борьбы огромная власть монарха была сильно ограничена, и сейчас своими прерогативами монарх обладает лишь номинально; фактически полномочия монарха осуществляются Правительством, и случаи, когда монархи вмешивались в принятие решений, весьма и весьма немногочисленны.
Негативные последствия сохранения монархии достаточно очевидны и признаются даже английскими авторами (прямое вторжение в политическую жизнь при выборе Премьер-министра, когда в Палате общин отсутствует большинство у какой-либо партии; косвенное воздействие монархии как олицетворение консервативности, отсутствия прогресса, нежелание менять многовековые традиции). Выгоды от сохранения монархии для правящих кругов являются большими, чем последствия ее недостатков. Монархия — идеологическое орудие воздействия на население. Его политическая цель также очевидна. При социальных потрясениях в стране возможно применение королевских прерогатив.
Несмотря на это, Великобритания относится к странам с демократическим государственным режимом, поскольку характеризуется такими демократическими чертами как:
- признание политических прав и свобод в таком объеме, который обеспечивает возможности самостоятельного и активного участия граждан в определении государственной политики и позволяет легально и на равных условиях действовать не только партиям, отстаивающим правительственную политику, но и партиям оппозиционным, требующим проведения иной политики;
- политический плюрализм и переход политического руководства от одной партии к другой, а следовательно, формирование основных высших органов государства (парламента, главы государства) путем всеобщих и свободных выборов гражданами; все партии, общественные объединения, граждане имеют при этом юридически равные возможности;
- разделение властей, ролевая автономия различных ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной и др.) при системе их сдержек и противовесов и обеспечении взаимодействия;
- обязательное и реальное участие в осуществлении государственной власти общегосударственного представительного органа, причем только он имеет право издавать законы, определять основы внешней и внутренней политики государства, его бюджет; решения принимаются большинством при защите прав меньшинства и прав политической оппозиции;
свобода пропаганды любой политической идеологии, если ее последователи не призывают к насильственным действиям, не нарушают правил морали и общественного поведения, не посягают на права других граждан.
Список литературы
1. Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 1996.
2. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных государств. М.: Юрист, 1997.
3. Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств М.: БЕК, 1996.
4. Гуревич Г.С. Политический строй современных государств. Англия. М., 1972.
5. Галанза П.Н. История государства и права зарубежных стран. – М., Юридическая литература, 1980
6. Матвеев В.А. Британская монархия: искусство выживания. // Новая и новейшая история, №6, 1993
7. Остапенко Г.С. Британская монархия от Эдуарда VIII до Елизаветы II. // Новая и новейшая история, № 6, 1999
8. www.ovsen.com
9. Иностранное конституционное право/ под редакцией проф. В.В. Маклакова М.: Юристъ, 1996
10. Парламенты мира. Сб. М.: Интерпракс, 1991
11. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юридическая литература,1999
8
[1] Иностранное конституционное право/ под редакцией проф. В.В. Маклакова М.: Юристъ, 1996 с57
[2] www.ovsem.com, см. Парламент великобритании
[3] Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных государств М.: БЕК 1996, с 203
[4] Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных государств М.: БЕК 1996, с 205
[5] Парламенты мира. Сб. М.: Интерпракс, 1991, с 109
[6] Constitutional Text. Material on Government and the Constitution. Ed by R. Brazier. Oxford, 1990
[7] Иностранное конституционное право/ под редакцией проф. В.В. Маклакова М.: Юристъ, 1996, с 512
[8] Конституции зарубежных государств.: «Акт о парламенте 1949г.» М.: БЕК, 1996г.
[9] Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных государств М.: БЕК 1996, с 225
[10] Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юридическая литература,1999, с 256