Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:32, реферат
Функции организации, мотивации и контроля менеджмента ориентированы на разработку и реализацию стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, фирма и отдельные ее сотрудники будут лишены реального способа оценки целей и направления развития предприятия.
Особое место
в плановой организации деятельности
фирмы занимает перспективное, стратегическое
планирование, которое является одной
из основных функций управления и
представляет собой процесс определения
целей создания организации, а также
путей их достижения. Стратегическое планирование
формирует основу для всех управленческих
решений.
Функции организации,
мотивации и контроля менеджмента
ориентированы на разработку и реализацию
стратегических планов. Динамичный процесс
стратегического планирования является
тем зонтиком, под которым укрываются
все управленческие функции. Не используя
преимущества стратегического планирования,
фирма и отдельные ее сотрудники будут
лишены реального способа оценки целей
и направления развития предприятия. Процесс
стратегического планирования обеспечивает
основу для управления коллективом фирмы.
Можно отметить, что это планирование
становится все более актуальным и для
российских предприятий, которые вступают
в жесткую конкуренцию как между собой,
так и с иностранными компаниями.
Разработка программы
деятельности фирмы является первым
этапом стратегического планирования,
которое представляет управленческую
деятельность по созданию и поддержанию
стратегического соответствия между
целями фирмы, ее потенциальными возможностями
и шансами в сфере маркетинга. Задача руководства
фирмы - создать хозяйственный механизм,
обеспечивающий наиболее быструю ее адаптацию
к изменяющимся внешним условиям. Это
позволит уменьшит неопределенность и
риск в хозяйственной деятельности и обеспечить
концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных
направлениях. Разработка и реализация
стратегии - важнейшая функция руководителей
фирмы высшего звена управления.
Без стратегического
планирования фирма подобна кораблю
без рулевого. Стратегия формулирует
основные цели фирмы и пути их достижения
таким образом, чтобы обеспечить единую
направленность действий всего коллектива
фирмы. В рамках стратегического планирования
решается множество вопросов управления
фирмой, в том числе: разработка общефирменной
стратегии; подготовка стратегических
решений в отдельных хозяйственных областях;
анализ конкурентной среды; определение
основных целей фирмы; управление стратегически
важным факторами деятельности на рынке;
формировании маркетинговой стратегии
на рынке отдельных товаров; изучение
жизненного цикла продукции на рынке;
управление портфелем заказов; выявление
стратегических перспектив финансирования
капиталовложений; формулирование общей
концепции развития предприятия; анализ
перспектив в этой области; исследование
структуры затрат.
Планирование, как известно, представляет составную часть стратегического управления. Процесс стратегического управления протекает в три этапа: первоначально определяются долгосрочные перспективы развития предприятия и его основных подразделений; на этапе реализации планов разрабатываются мероприятия по осуществлению фирменной стратегии; с помощью контроля выявляются основные проблемы в области реализации стратегии компании. Стратегическое планирование определяет характер стратегического управления. Реализация стратегических планов, стратегический контроль и выявление возникающих проблем относятся к сфере оперативного управления и поэтому не могут рассматриваться как чисто стратегические факторы. Выделим следующие особенности стратегического планирования: оно ориентируется на долгосрочную перспективу; стратегические планы определяют основные направления развития предприятия; обозначаемые определенные "ниши" хозяйственной деятельности в дальнейшем подлежат заполнению средствами оперативного планирования; основная цель стратегического планирования заключается в обеспечении будущей успешной деятельности предприятия. Процесс стратегического планирования может быть представлен в виде последовательного решения стратегических проблем.