Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственная регистрация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:38, реферат

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является стремление более подробно изучить нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, их отличительные признаки, анализ различных видов нормативно – правовых актов, классификацию, рассмотреть органы исполнительной власти по их ведению и структуре.
Основными задачами являются:
1. Рассмотрение понятия нормативно – правового акта, его признаков и видов, а так же органов исполнительной власти, их сущности.
2. Изучение порядка подготовки, государственной регистрации, опубликования и вступления в силу ведомственных нормативных актов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие и признаки нормативно – правовых актов органов исполнительной власти…………………………………………………………...6
Глава 2. Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственная регистрация………...16
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованных источников……………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

контроша тгп.docx

— 46.84 Кб (Скачать файл)

Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.

Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. На государственную регистрацию нормативные правовые акты направляют: федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства); иные органы и организации, нормативные правовые акты которых в соответствии с законодательством РФ подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ (Центральный банк РФ, Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ). Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера).

Согласно Указа Президента РФ №763 от 23 мая 1996 года «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В п. 9 Указа Президента РФ говорится, что «нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. 11

Нормоконтроль в системе подзаконных нормативных правовых актов осуществляют: Президент, который может отменить нормативные правовые акты Правительства РФ; Правительство контролирующее правотворчество органов исполнительной власти; граждане и прокуроры, которые могут обращаться в суд в случаях несоответствия нормативных правовых актов Конституции РФ и федеральным законам.12

 

 

Заключение

 

В заключение своей работы я хочу указать, что в нормативном регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон. Подзаконные же акты играют лишь вспомогательную и детализирующую роль. В правовом государстве закон охватывает своим действием все основные стороны общественной жизни, он является главным гарантом коренных интересов, прав и свобод личности. Нормативно-правовые акты следует отличать от иных формально схожих (но не правовых) актов, содержащих типичные нормативные предписания, выраженные в документально-письменной форме. Все нормативно-правовые акты должны функционировать как единая система, которая характеризуется согласованностью, взаимодействием, иерархичностью, специализацией и дифференциацией по отраслям и институтам.

Особенность нормативно-правовых актов министерств и иных федеральных органов исполнительной власти состоит в том, что министерства и ведомства могут издавать приказы и инструкции, содержащие нормы права, в случаях и пределах, предусмотренных законами РФ, указами Президента, постановлениями Правительства. Поэтому издание любого ведомственного акта должно быть основано на специальном указании вышестоящих органов, хотя на практике часто бывает по-иному.

Изменения в правовом регулировании в России, продолжающиеся с начала 90-х годов прошлого века кардинально изменили всю отечественную систему правового регулирования. В первую очередь эти изменения затронули систему законодательства. Именно система нормативных правовых актов рассматривается теперь как главный инструмент правового воздействия на совокупность общественных отношений, остальные формы права выполняют роль вспомогательного правового регулятора.

В настоящий период правотворческая практика федеральных органов исполнительной власти развивается весьма противоречиво. В разных органах одни и те же формы (виды) актов используются в разном качестве. Из этого следует, что одним из важных направлений совершенствования правотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти должно стать формирование четкого, однозначного юридически строго выдержанного перечня видов актов, издаваемых этими органами, а также выработка критериев соотношения между ними. Все это позволит достичь единообразия и согласованности в правотворческой деятельности и в конечном счете будет способствовать дальнейшему совершенствованию всей системы нормативных правовых актов РФ.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Конституция РФ, принята 12 декабря 1993г., с поправками по состоянию  на 21 июля 2007г.

2.Федеральный закон от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ»

3.Указа Президента РФ №763 от 23 мая 1996 года «О порядке опубликования  и вступления в силу актов  Президента РФ, Правительства РФ  и нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной  власти»

4.Постановление Правительства  РФ от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении  правил делопроизводства в федеральных  органах исполнительной власти»

5.Постановление Правительства  РФ от 13 августа 1997 года №1009 «Об  утверждении правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

6.Борисов Г. А. «Теория государства  и права: учебник». Белгород: Изд-во  БелГУ, 2007. – 292с.

7.«Государство и право», 2009, №8. Статья «Кодификационные акты, их  специфика и значение в системе  права».

8.Мелехин А. В. «Теория государства  и права: учебник». – М.: Маркет ДС, 2007. – 640с.

9.Старилов Ю. Н. «Курс общего  административного права» 3 т. Т. II: Государственная  служба. Управленческие действия. Правовые  акты управления. Административная  юстиция. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА - М), 2002. — 600 с.

10.Сырых В. М. «Теория государства и права: Учебник для вузов» - 3-е изд. М.:ЗАО Юстицинформ, 2007. – 704 с.

1 Хропанюк В.Н. «Теория государства и права» Учебник для ВУЗов, 3-е издание доп. и исправленное., «Интерстиль», "Омега-Л", 2008 г. ,384 стр. Стр. 227.

2 Сырых В. М. «Теория государства и права: Учебник для вузов» - 3-е изд. М.:ЗАО Юстицинформ, 2007. – 704 с. Стр.200-201.

3 Сырых В. М. «Теория государства и права: Учебник для вузов» - 3-е изд. М.:ЗАО Юстицинформ, 2007. – 704 с. Стр.202.

4 Сырых В. М. «Теория государства и права: Учебник для вузов» - 3-е изд. М.:ЗАО Юстицинформ, 2007. – 704 с. Стр. 210

5 Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 года №1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

6 Старилов Ю. Н. «Курс общего административного права» В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. — 600 с.

7 Хропанюк В.Н. «Теория государства и права» Учебник для ВУЗов, 3-е издание доп. и исправленное., «Интерстиль», "Омега-Л", 2008 г. ,384 стр. Стр. 228-229.

8 Федеральный закон от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

9 «Государство и право», 2009, №8 Ст-я «Кодификационные акты, их специфика и значение в системе права». Стр.6

10 Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».

11 Указа Президента РФ №763 от 23 мая 1996 года «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

12 Борисов Г. А. «Теория государства и права: учебник». Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – 292с. Стр. 200.

 

 


Информация о работе Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственная регистрация