Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:43, реферат
В первой главе я дала определение понятию политического режима, разобралась в его сущности, рассмотрела три основных политических режима (тоталитарный, авторитарный и демократический). В широком смысле слова политический режим характеризует реальное распределение политической власти и влияние в государстве и обществе. В этом значении он представляет собой определенный способ функционирования политической системы общества, который позволяет отличать одно государство от другого.
1. Политический режим
2. Виды юридических лиц
3. Система права: понятие и структура
4. Акционерное общество как субъект гражданского права РФ
Принцип «замкнутости» проведен и применительно к отдельным группировкам коммерческих юридических лиц (так, пп. 2 и 3 ст. 66 ГК ограничивают круг возможных видов хозяйственных обществ и товариществ, ст. 113 – унитарных предприятий). Кроме того, особо выделены дочерние и зависимые общества, которые, однако, не признаются самостоятельными видами юридических лиц, поскольку предполагается, что они строятся по модели какого-либо хозяйственного общества (ст. 105, 106 ГК).
Замкнутость круга допускаемых
законом видов юридических лиц,
В нем предусмотрено (ст. 6), что со дня опубликования части первой ГК
«коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса». В этой связи Вводный закон определяет, в какие именно виды юридических лиц, указанные в Кодексе, должны трансформироваться не имеющие в нем аналогов коммерческие организации, существовавшие к моменту вступления Кодекса в силу.
Классификация юридических лиц проводится в ГК дважды: в п. 2 ст. 48 и
в ст. 50. И та и другая классификация имеют важное значение, поскольку в обоих случаях отнесение соответствующего вида юридических лиц к той или иной группе предопределяет его особый правовой режим. В п. 2 ст. 48 в качестве основания классификации используется соотношение в правах учредителей (участников) и самого юридического лица. Это дало возможность Кодексу (аналогичное деление было проведено и в п. 2 ст. 11 Основ) указать три модели юридических лиц.
Сущность первой модели
По этой первой модели
Вторая модель отличается тем, что учредитель, передавая юридическому
лицу во владение, пользование и распоряжение соответствующее имущество, продолжает оставаться его собственником. Учредитель признается собственником и всего того, что юридическое лицо приобретает в дальнейшем в процессе своей деятельности. Тем самым вещными правами на одно и то же имущество обладают учредитель-собственник и само юридическое лицо, которому имущество принадлежит на производном от собственности праве хозяйственного ведения (ст. 294, 295 ГК) или оперативного управления (ст. 296). Комментируемая статья относит к юридическим лицам, использующим указанную модель, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также финансируемые собственниками учреждения, в частности, в случаях, когда в роли собственника выступает Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование (имеются в виду министерства, ведомства, школы, институты, больницы и т.п.).
Наконец, третья модель
лиц (ассоциации и союзы).
Различие между тремя
Вторая классификация, также
К числу коммерческих
Некоммерческим организациям
В заключение необходимо подчеркнуть, что юридические лица — особые образования, обладающие рядом специфических признаков, образуемые и прекращающиеся в специальном порядке. Основной правовой формой такого коллективного участия лиц в гражданском обороте и является конструкция юридического лица.
Система права - это внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности всех действующих норм права данного государства, а также в их распределении по отраслям и институтам права.
Иными словами, система права - это упорядоченное множество всех действующих юридических норм данного государства. Системность массива всех действующих норм права проявляется в их единстве, взаимосогласованности, непротиворечивости. Упорядоченность множества всех действующих норм права проявляется и в их распределении по отраслям и институтам.
Структура системы права - это объективно существующее внутреннее строение права данного государства.
Основные структурные элементы системы права:
а) нормы права;
б) институты права,
в) отрасли права.
Нормы права - исходный компонент, те "кирпичики", из которых и складывается в конечном счете все "здание" системы права. Норма права всегда является структурным элементом определенного института права и определенной отрасли права.
Институт права - это обособленная часть отрасли права, совокупность правовых норм, регулирующих определенную сторону качественно однородных общественных отношений (например, право собственности, наследственное право - институты гражданского права).
Отрасль права - это самостоятельная часть системы права, совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу качественно однородных общественных отношений (например, гражданское право регулирует имущественные отношения).
Виды критериев распределения норм права по отраслям права:
а) предмет правового регулирования;
б) метод правового регулирования.
Предмет правового регулирования - это вид качественно однородных общественных отношений, которые урегулированы правом.
Метод правового регулирования - это совокупность способов, приёмов, средств воздействия права на общественные отношения. Иными словами, метод правового регулирования представляет собой определённую совокупность юридического инструментария, посредством которого государство так или иначе воздействует на волевое поведение субъектов социального общения (участников общественных отношений). Основу метода правового регулирования составляют способы правового регулирования.
Среди способов правового регулирования различают:
а) обязывание;
б) дозволение;
в) запрещение.
При регулировании общественных отношений возможно различное соотношение применяемых способов. Например, в административном праве доминирует использование Законодателем обязывания в качестве способа правового регулирования, в уголовном праве - запрещения.
К конкретным методам правового регулирования, т. е. применяемым в тех или иных отраслях права обычно относят методы: императивный (метод властного приказа, как правило выраженного в виде нормы-запрета), диспозитивный (представляет возможность выбора в рамках закона того или иного варианта поведения), поощрительный (направлен на стимулирование определённых форм правомерного поведения), рекомендательный (субъектам права рекомендуются определённые формы поведения).
Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций; участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (п. 1 ст. 96 ГК, п. 1 ст. 2 Закона об акционерных обществах).
Акционерные общества
позволяют эффективно
Основными чертами этого вида общества являются разделение акционерного капитала на равномерные, свободно обращающиеся доли - акции ограничение ответственности участников по обязательствам общества только взносами в капитал общества уставная форма объединения, позволяющая легко менять число участников и размеры акционерного капитала отделение общего руководства от управления самим предприятием, которое сосредотачивается в руках особого органа - правления дирекции общества.
Акционерные общества
имеют ряд преимуществ по
Во-первых, общество
имеет возможность привлекать
средства акционеров для
Во-вторых, общее руководство
деятельностью общества
В-третьих, создается
возможность реального
В-четвертых, имеется
возможность привлечь в состав
акционеров своих постоянных
контрагентов, создавая при этом
общую заинтересованность в
Таким образом,
акционерное общество, объединяя
на единой правовой основе
всех участников, обеспечивает уникальную
форму реализации коллективной
собственности, создавая при
Заключение.
В заключение проведенного