Понятие и основные признаки государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

Термин «государство» используется в двух значениях: во-первых, для выделения страны как политико-географического образования и, во-вторых, для обозначения организации политической власти, системы институтов власти. Государство в первом смысле изучается разными науками: социологией, политической (социологической) географией и др. Предметом исследования науки правоведения является государство во втором (политико-правовом) смысле. Поэтому в данной книге речь пойдет о государстве как организации политической власти, существующей в определенной стране.

Содержание

Понятие и основные признаки государства……………………….3
Акты применения норм права……………………………………...9
Тест…………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

тгп.docx

— 55.45 Кб (Скачать файл)

Правоприменительные акты, как правило, оформляются в письменном виде. В некоторых случаях они могут излагаться и в устной форме (например, удаление свидетелей из зала судебного заседания, наложение штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте). Правоприменительные акты отличаются от нормативно-правовых актов следующими основными признаками.

1. Если нормативный правовой  акт носит общий характер и  регулирует определенный круг  общественных отношений, то акт  применения права носит индивидуальный  характер и регулирует конкретные  общественные отношения. Действие  правоприменительного акта распространяется  на конкретный случай и обращен  к конкретным субъектам правоотношений. Например, приговор или решение  суда, приказ о принятии на  работу или о назначении на  должность, указ о награждении  имеют однократное значение, рассчитаны  в установленном законом порядке  на одноразовое применение. 2. Нормативно-правовой  акт устанавливает, изменяет, отменяет  общие правила поведения (нормы  права), являясь нормативной основой  правового регулирования определенного  вида общественных отношений.

Правоприменительный акт служит основанием для возникновения, изменения или прекращения конкретного правоотношения, т. е. переводит предписания нормативно-правового акта в сферу конкретных жизненных ситуаций и применительно к конкретным субъектам правоотношений. Например, закрепленное в Конституции РФ право граждан на труд превращается в конкретное право после издания приказа руководителя предприятия о зачислении данного гражданина на работу.

Различают следующие виды правоприменительных актов.

1. По субъектам, осуществляющим  применение права, правоприменительные  акты подразделяются на:  
а) акты федеральных органов государственной власти;  
б) акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;  
в) акты органов местного самоуправления;  
г) акты органов законодательной власти;  
д) акты органов судебной власти;  
е) акты органов исполнительной власти;  
ж) акты, издаваемые администрацией предприятий, учреждений, организаций.

2. По предмету правового  регулирования, т. е. по отраслям  применяемых норм, различают:  
а) акты конституционно-правовые;  
б) акты гражданско-правовые;  
в) акты административно-правовые;  
г) акты уголовно-правовые;  
д) акты процессуально-правовые и т. д.

3. По форме правоприменительной  деятельности выделяют:  
а) акты регулятивные (исполнительные), связанные с применением диспозиции правовых норм, имеющие дозволительный характер;  
б) акты правоохранительные, связанные с реализацией правовых санкций за совершенное правонарушение, а также с применением мер по их предупреждению.

Исполнительные акты предопределяют возникновение конкретных прав и обязанностей субъектов правоотношений в связи с их правомерным поведением. Например, указ о награждении гражданина, присвоение очередного воинского звания, приказ о зачислении абитуриента в вуз и т. д.

Правоприменительные акты издаются с целью охраны существующих правил поведения от возможных правонарушений. Таковыми, например, являются акты органов судебной власти, органов прокуратуры и других правоохранительных органов. В свою очередь правоохранительные акты подразделяются на акты контроля и надзора, направленные на предупреждение правонарушений, обеспечение неуклонного исполнения юридических норм.

В юридической литературе существуют и иные критерии классификации правоприменительных актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Аврутин Ю. Е. Государство  и право. Теория и практика. М., 2014.

2.Алексеев С. С. Общая теория  права. М., 2014.

3.Алексеев С.С. Государство  и право: Учебное пособие- М.: Проспект, 2011

4.Большая Советская энциклопедия-2011

5.Летушева Н. И., Летушева М. В. Теория государства и права. М.. 2012

6.Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных  стран : учебник- М.: право и закон, 2013

7.Молчаков Н.Н. Пятая республика.- М.: Приор,2014

8.Парламенты мира.- М.: Политиздат  2011

9.Спиридов Л.И. Теория  государства и права: Учебное  пособие- М.: Проспект, 2013

10..Спиридонов Л.И. Теория  государства и права: Учебник  для вузов. М., 2012

11.Ученые-юристы МГУ о  современном праве / Под редакцией М. К. Треушникова. М., 2013

12.Хропанюк В.Н. Теория  государства и права: учебное  пособие.- М.: Юриспруденция,2014

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и основные признаки государства