Понятие, содержание и признаки функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 20:41, реферат

Краткое описание

Следует заметить, что преобразования и реформы последних лет не обошли и такой предмет, как теория государства и права. Слишком очевиден разрыв между традиционно сложившимся содержанием монографий, учебников и учебных пособий и теми государственными и правовыми реальностями, которые характеризовали состояние и развитие человеческого общества вообще, российского общества в частности.
К настоящему времени существенно обогатилось научное знание о важных сторонах функционирования и развития государства и права. Новые процессы в государственно-правовой жизни общества потребовали пересмотра многих привычных представлений.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства
1. Понятие “функция государства” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
6. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава II. Внутренние функции:
1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Глава III. Внешние функции:
1. Интергации в мировую экономику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2. Поддежки иностранных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4. Функция поддежки мирового порядка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 53.04 Кб (Скачать файл)

 

5. Функция сотрудничества  с другими государствами в  решении глобальных проблем.

В основе этой функции заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами.

В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества.

Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

1).Политические отношения: Государство обязано защищать  своих граждан находящихся на  территории других государств  и оказывать им покровительство.  Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др. 

2).Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового  сообщества, вовлекается в систему  мирового хозяйства. Экономическое  развитие, природные ресурсы определяют  место государства на мировом  рынке. Ни одно государство не  может существовать без экологических  связей с другими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это  наиболее распространенные составляющие  внешнеэкономической деятельности  государства.

3). Культурные отношения: Культура каждого народа, государства  является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой  культурой. Государство поддерживает  и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному  росту и обогащению. Конкретными  видами деятельности государства  в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм  и многое другое.

4). Участие в охране  окружающей Среды: В настоящее  время остро встал вопрос об  охране окружающей среды. Данный  вопрос постоянно находится в  центре внимания всего мира. Охрана  окружающей среды становится  составной частью программы завершения  строительства материально - технической  базы в государстве.

В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.

Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.

 

Заключение.

Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: Функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной курсовой работе не является конечной для Российского государства.

Конечно, такая тема как “функции государства” будет актуальной и через несколько десятков и даже сотен лет, пока существует такой институт как государство. По данной теме существует множество вопросов, часть из которых я попытался раскрыть в данной работе. Это такие как: более подробная проработка каждой из приведенных в классификации функций,  анализ  различных теорий классификации функций государства, обработка и анализ материалов последних лет относительно данной темы   и многие другие.  Я думаю, что данная тема еще не “исчерпала” себя, и еще будет подвергнута всестороннему анализу в различных рефератах и научных работах.

 

 

Список литературы:

 

Алексеев С.С. Государство и право. М., 1996.

 

Венгеров А.Б. Теория государства и права, М: “Новый юрист”, 1998

 

Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М:”Теис”, 1996

 

Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов//Советское государство и право.1990.N 10.

 

Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе// Государство и право, 1992, N 6

 

Общая теория права и государства/ под ред. В.В.Лазарева. М., 1996.

Теория государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,1989

 

Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве// Советское государство и право. 1992. N 5.

 

 

 


Информация о работе Понятие, содержание и признаки функции государства