Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:04, реферат
Под электронным правительством понимается способ организации деятельности органов власти, а также организаций, задействованных в исполнении государственных полномочий, при котором во всех случаях, где отсутствует доказанная необходимость административного усмотрения, а также бумажного документооборота, применяются формальные процедуры сбора сведений, подготовки и принятия решений, основанные на удаленном электронном взаимодействии, обеспечивающие достижение качественно нового уровня эффективности, экономичности, открытости и прозрачности деятельности правительства.
1.1Понятие, цели и задачи
электронного правительства
Под электронным правительством понимается способ организации деятельности органов власти, а также организаций, задействованных в исполнении государственных полномочий, при котором во всех случаях, где отсутствует доказанная необходимость административного усмотрения, а также бумажного документооборота, применяются формальные процедуры сбора сведений, подготовки и принятия решений, основанные на удаленном электронном взаимодействии, обеспечивающие достижение качественно нового уровня эффективности, экономичности, открытости и прозрачности деятельности правительства.
Необходимо отметить, что сам термин
«электронное правительство» не является
законодательно определенным, что приводит
в ряде случаев к различным толкованиям.
В частности, в российской практике получил
распространение перевод
Для создания новой формы организации деятельности органов государственной власти, которая обеспечит за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов, была разработана «Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010» одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р. В соответствии с Концепцией целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
Таким образом, создание ЭП должно обеспечить
не только более эффективное и менее затратное
1.2 Основные этапы перевода
государственных услуг в
Единый портал и реестр государственных и муниципальных услуг уже в ближайшее время станут основой для предоставления электронных услуг. Для этого распоряжением Правительства Российской Федерации №1555-р утвержден четкий план, согласно которому государственные услуги будут переведены в электронный вид в соответствии с установленными в нем сроками. В плане определен перечень из 74 наиболее массовых, важных для граждан и бизнеса услуг, предоставляемых федеральными органами власти, которые должны быть переведены в новый формат в первую очередь.
Перевод государственных услуг в
Второй этап «Одностороннее взаимодействие» В это время на едином портале государственных и муниципальных услуг должны
быть помещены формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги. Человеку должна быть предоставлена возможность скопировать эти документы, заполнить в электронном виде и принести в распечатанном виде в орган власти.
Третий этап «Двустороннее взаимодействие». На третьем этапе будет обеспечена возможность для граждан, желающих получить государственную услугу, представлять документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
Четвертый этап «Интерактивное взаимодействие» предполагает предоставление гражданину возможности через указанный портал следить за прохождением своего запроса и узнавать статус рассмотрения заявления – принято, рассмотрено, дан ответ, отказано и т.д.
Наконец, последний, пятый этап «Полностью интерактивное взаимодействие» – это возможность получения результата услуги полностью дистанционно в электронном виде.
В плане, утвержденном Правительством РФ, содержится информация о том, в какие сроки на какой этап должна быть переведена каждая государственная услуга.
Еще одним важным решением в рамках работы по формированию электронного правительства является введение универсальной карты гражданина. Универсальная карта необходима для быстрой идентификации гражданина, обратившегося в орган власти. В первую очередь на этой
карте в обязательном порядке должна быть представлена информация о личности заявителя. Это обеспечит возможность адресного предоставления услуг по обязательному медицинскому и пенсионному страхованию, социальных льгот. Другим обязательным элементом универсальной карты является платежное приложение, в результате чего она может быть использована в качестве банковской платежной карты, то есть для проведения расчетов, получения наличных денежных средств,
а также оплаты товаров и услуг, в том числе и электронных услуг органов власти.
Помимо обязательных приложений, на карте могут быть размещены и дополнительные сервисы для гражданина. Таким сервисом, например, может быть возможность оплаты проезда в общественном транспорте. Состав обязательных приложений на федеральном уровне будет определяться
Правительством Российской Федерации, а на уровне регионов – руководством субъекта Федерации.
1.3 Основные
приоритеты и направления
1.3.1 Развитие
систем обеспечения удаленного
доступа граждан к информации
о деятельности
В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования современных ИКТ необходимо обеспечить:
-развитие ведомственных
-формирование инфраструктуры
-внедрение в практику
-создание единой системы
-создание технологических
Информация о работе Понятие, цели и задачи электронного правительства