Поступление на государственную службу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 15:29, доклад

Краткое описание

В соответствии с таким положением государственной службы правом на государственную службу граждане обладают независимо от пола, национальности, расовой принадлежности, членства и общественных объединений, имеющие соответствующее образование. Законами и другими правовыми актами Российской Федерации устанавливаются специальные требования к лицам, поступившим на службу в органы ряда отраслей (суд, прокуратура, милиция, народное образование, здравоохранение и др.), касающиеся возраста кандидата, специального образования, стажа работы, здоровья и иные требования.

Вложенные файлы: 1 файл

Postuplenie_na_gosudarstvennuyu_sluzhbu.docx

— 20.72 Кб (Скачать файл)

Поступление на государственную службу

В разрезе общественного разделения труда государственная служба составляет одну из разновидностей общественно необходимого труда, доступ к которому не должен быть ограничен какими-либо социальными соображениями. В статье 32 Конституции закреплен принцип равного доступа граждан РФ к государственной службе. При подборе кандидатов на государственно-служебные должности критерий один - профессиональная пригодность к исполнению должности, определение которой обусловлено конкретными показателями уровня образования, стажа и т.д.

В соответствии с таким положением государственной службы правом на государственную службу граждане обладают независимо от пола, национальности, расовой принадлежности, членства и общественных объединений, имеющие соответствующее образование. Законами и другими правовыми актами Российской Федерации устанавливаются специальные требования к лицам, поступившим на службу в органы ряда отраслей (суд, прокуратура, милиция, народное образование, здравоохранение и др.), касающиеся возраста кандидата, специального образования, стажа работы, здоровья и иные требования.

Гражданин не может быть принят или состоять на государственной службе в случаях:

- близкого родства или  свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а равно братья, сестры родителей и дети супругов), если государственная служба  связана непосредственно с подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому;

- признания его недееспособным  в установленном порядке;

- лишение его права  занимать государственные должности  на государственной службе в  течение определенного срока  решением суда;

- наличия заболевания, подтвержденного  в установленном порядке;

- отказа от прохождения  процедуры прохождения оформления  допуска и сведениям, составляющим  государственную и иную охраняемую  законом тайну;

- наличия гражданства  иностранного государства; - отказа  от представления сведений о  доходах и имуществе, принадлежащем  ему на праве собственности (в  соответствии со ст. 12 Закона).

После того, как кандидат на должность подобран, соответственно законодательству, он подлежит зачислению на должность. В отличие от рабочего, которого просто принимают на работу соответственно его специальности и уровню квалификации, на службу принимают посредством определенного организационно-правового способа замещения должности. Исторически было множество таких способов замещения - выборы, назначение, по жребию, по наследству, по купле-продаже, дарению, по конкурсу и т.д. Каждое государство из многих способов замещения должностей избирает те, которые наиболее соответствуют его социальной природе, государственно-правовой и национальной форме в данный период. В настоящее время утвердились следующие четыре способа замещения должностей на государственной службе: зачисление, назначение, выборы, конкурс.

В порядке зачисления замещаются должности вспомогательного персонала, части специалистов (если они не проходят по конкурсу). Зачисление оформляется административным актом (приказом и др.), обращенным к зачисляемому на службу и структурным подразделениям (отдел кадров, бухгалтерия и др.), заключается трудовой договор или контракт в установленном порядке.

При назначении на должность совершаются те же юридические действия, особенность имеет административный акт: он обращен, помимо названных лиц и подразделений, к тем лицам, которые войдут в подчинение назначаемого лица. Соответственно этому круг лиц, замещающих должность по назначению, ограничивается контингентом руководителей (организаций и структурных подразделений). Как способ замещения должностей назначение имеет ряд преимуществ: подбор кандидата из неограниченного по существу круга лиц, возможность перевода лиц из одного органа в другой, из одного региона - в другие. Есть и негативные стороны у назначения: зависимость и «огляд» назначенного лица обращены более вверх, к назначившему органу (должностному лицу), от которого оно полностью зависимо, чем к трудовому коллективу. Трудовой договор (контракт) также обязателен.

Выборы на должность - способ тоже довольно распространенный, формирование органов управления в общественных организациях осуществляется на основе выборности. Основная особенность выборного способа в том, что избирают на должность из числа тех, кто избирает: из числа избирателей, из числа депутатов (например, председателя комитета парламента) и т.д. Лицо считается избранным после официального объявления итогов голосования. Административного акта на утверждение не требуется, трудовой договор (контракт) заключается на основе итогов голосования. Выборность имеет, как и другие способы замещения должностей, свои преимущества и недостатки. К преимуществам следует отнести открытость, гласность, большее представление у избирателей о качествах кандидата, прямая зависимость лица от избирателей в процессе осуществления должностных полномочий. Недостатки выборности сказываются на ограниченных возможностях подбора кандидатов, поскольку кандидата должны знать те, кто его будет избирать.

Конкурс заключается в замещении должности в порядке состязательности, соревнования по принципу: кто более достоин по своим профессиональным качествам? Основное преимущество конкурса - возможность участия в нем неограниченного круга лиц, имеющих, естественно, данные для занятия данной должности, открытость, гласность, голосование. По процедуре проведения конкурс близок к выборности, но это самостоятельный способ, особый именно в самой основе - неограниченный круг участников. Конкурс основан на волеизъявлении участника, при выборах же (и назначении) выдвижение кандидата начинается, как правило, с волеизъявления коллектива, органа или вышестоящего должностного лица. Итоги конкурса имеют юридическую силу по объявлении результатов голосования, на основе чего также заключается трудовой договор (контракт). Условием конкурса является, естественно, наличие хотя бы нескольких участников. По конкурсу в настоящее время замещается большой круг государственных служащих: работники образования, науки, здравоохранения и т.д. Руководителям органов предоставлено право проводить замещение должностей в органе по конкурсу вместо зачисления или назначения, так что возможности конкурса значительно расширены.

Вот те четыре способа замещения должностей, которые предусмотрены действующим законодательством.

При поступлении любым способом гражданин представляет документы, предусмотренные статьей 20 Закона. Для гражданина, впервые принятого на государственную службу, устанавливается испытательный срок от трех до пяти месяцев (ст. 23 Закона). Все в большем числе законодательных актов занимает место норма о принятии лицом, поступившим на государственную службу, государственной присяги. Это установлено в отношении военнослужащих, работников милиции, судей, врачей и некоторых других. Возможно, как это было в России до 1917 г., принятие присяги будет обязательно для каждого государственного служащего.

Порядок и условия приема на службу

Сотрудником ФСКН России может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, достигший возраста 20 лет и более, но не старше 40 лет, проф. образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

К кандидатам на службу предъявляются жесткие требования, что обусловлено спецификой работы, наличием доступа к сведениям, составляющим государственную и служебную тайну.

Гражданин, изъявивший желание поступить на службу (работу) по контракту (трудовому договору) в органы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, подает заявление на имя руководителя органа о рассмотрении его в качестве кандидата. Заявление пишется в произвольной форме. В нем обязательно указывается, что кандидат ознакомлен с условиями оформления на службу (работу) и согласен с ними. На кандидата оформляется личное дело и с его согласия проводятся проверочные мероприятия.

Кандидат на службу (работу) должен представить: 
1. Заявление о поступлении на службу (работу) в ФСКН России; 
2. Паспорт, копию военного билета (удостоверения офицера запаса); 
3. Заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки; 
4. Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование; 
5. Заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке (расторжении брака), свидетельство о рождении ближайших родственников; 
6. Характеристику с последнего места работы и рекомендации; 
7. Фотографии; 
8. Копию финансово-лицевого счета квартиросъемщика; 
9. Выписку из домовой книги на семью гражданина; 
10. Сведения о доходах и имуществе; 
11. Другие документы, предусмотренные федеральным законом.

Поступающий на службу (работу) в ФСКН России должен знать о том, что все предоставленные им данные (в том числе и в части, касающейся близких родственников) будут тщательно проверены. Такая проверка, в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной тайне», необходима в целях оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Отказ от прохождения проверки рассматривается как нежелание и неготовность работать в органах наркоконтроля России.

Необходимо отметить, что каждый зачисленный (принятый) на службу (работу) в ФСКН России берет на себя обязательство и дает подписку о неразглашении ставших известными в период работы охраняемых законом сведений, а нарушение этого обязательства может повлечь за собой уголовную ответственность.

Процесс изучения и проверки кандидатов занимает длительное время (как правило, до шести месяцев). Сотрудник кадрового аппарата сообщает кандидату о принятом решении о зачислении (приеме) на службу (работу). 
Кандидат не может быть принят на службу (работу) в случаях: 
— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст.21, ч. 3, п. 1; Закон Российской Федерации «О государственной тайне», ст.22); 
— лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст.21, ч. 3, п.2); 
— наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, а также наличия у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст.21, ч. 3, п. 3; Закон Российской Федерации «О государственной тайне», ст. 22); 
— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст. 21, ч. 3, п.4); 
— близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст. 21, ч. 3, п. 5); 
— наличия гражданства иностранного государства (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст. 21, ч,3, п. 6); 
— отказа от представления сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст. 21.ч. 3, п. 7;ст.12); 
— постоянного проживания его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформления указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства (Закон Российской Федерации «О государственной тайне», ст. 22); 
— выявления в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации (Закон Российской Федерации «О государственной тайне» ст. 22); 
— уклонения его от проверочных мероприятий и (или) сообщения им заведомо ложных анкетных данных (Закон Российской Федерации «О государственной тайне», ст. 22); 
— принятия решения аттестационной комиссией, утвержденного начальником комплектуемого подразделения, о заключении контракта о прохождении службы (работы) с другим кандидатом по итогам конкурсного комплектования должностей; 
— отнесения кандидата по результатам профессионально-психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ст. 33, п. 3); 
— признания кандидата по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к службе (работе), временно негодным к службе (работе) или негодным к службе (работе); 
— несоответствия кандидата требованиям, установленным по уровню образования, профессиональной и физической подготовки; 
— отсутствия в ФСКН России вакантных должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им специальности.

Контракт о прохождении службы (работы) не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданами, отбывавшими наказание в виде лишения свободы.

 


Информация о работе Поступление на государственную службу