Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:08, курсовая работа
Цель представленной работы – наиболее полно и всесторонне раскрыть конституционно-правовой статус Правительства РФ.
Эта цель достигается посредством решения следующих задач:
- охарактеризовать порядок формирования, срок полномочий и отставку Правительства РФ;
- изучить компетенцию Правительства РФ;
- проанализировать порядок деятельности и акты Правительства РФ;
- исследовать взаимоотношения Правительства РФ с другими органами государственной власти России.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА І: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СРОК ПОЛНОМОЧИЙ, ОТСТАВКА...........................................................6
ГЛАВА ІІ: КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………...12
ГЛАВА ІІІ: ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………2
Проекты актов Правительства вносятся в Правительство его членами, руководителями центральных органов федеральной исполнительной власти, главами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Поступающие в Правительство предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Правительства направляются для предварительного рассмотрения указанным органам исполнительной власти.
Проекты актов Правительства РФ вносятся в Правительство с приложением пояснительной записки, содержащей обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации. Они подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями. Проекты актов Правительства Российской Федерации нормативного характера должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством юстиции РФ.
При внесении в Правительство предложений, требующих принятия закона Российской Федерации или решения Президента Российской Федерации, одновременно с предложением представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.
Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства РФ.
Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства определяется Президентом Российской Федерации.
Согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 года «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» - акты Правительства подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации" в течение 10 дней после дня их подписания.
Официальным опубликованием актов Правительства считается публикация их текстов в "Российской газете" или в "Собрании законодательства Российской Федерации". Официальными являются также тексты актов Правительства, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система".
Акты Правительства могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.
Контроль за правильностью
и своевременностью опубликования
актов Правительства
Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания.
Правительство Российской Федерации обязано ежеквартально обеспечивать обобщение практики государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и представлять Президенту Российской Федерации соответствующую информацию.
Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.
Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
В заключении сделаем вывод о том, что организация работы Правительства РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российский Федерации».
Укажем, что Председатель Правительства определяет основные направления деятельности и организует работу Правительства.
Полномочия Правительства
РФ реализуются посредством
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проведенного анализа регулирования федеральной исполнительной власти в ее конституционном измерении, логично подчеркнуть важную необходимость законодательного закрепления уже проявленных в практике российского государственного строительства элементов нового взаимодействия на основе «системы сдержек и противовесов» правительственной власти с другими ветвями государственной власти (президентской, парламентской и так далее).
В российской конституционной
модели систему федеральной
Конституция Российской Федерации закрепила наиболее существенные элементы статуса Правительства Российской Федерации, повысив его самостоятельность и ответственность при осуществлении исполнительной власти.
Принципиальное значение
для определения правового
От оптимального построения системы исполнительной власти во многом зависит ее эффективность. Административной реформой сегодня затронут только федеральный уровень этой системы, но несмотря на то, что пока реализована небольшая часть вопросов, в основном связанная с реорганизацией федеральных органов исполнительной власти, необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы исполнительной власти в Российской Федерации созданы.
В первой главе данной курсовой работы уделено внимание порядку формирования, сроку полномочий и отставке Правительства РФ.
Как удалось установить, Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.
Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, а персональный состав Правительства зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти.
Так же необходимо отметить, что максимальный срок полномочий Правительства РФ составляет 4 года.
Отставка Правительства зависит от того, кто был ее инициатором. Выделяют следующие основания отставки:
- заявление Правительства об уходе в отставку;
- инициатива Президента;
- выражение недоверия Правительству Государственной Думой, то есть - - вотум недоверия;
- постановка Правительством перед Парламентом вопроса о доверии18.
Во второй главе рассмотрены вопросы, затрагивающие компетенции
Правительства РФ.
Как высший орган исполнительной власти Правительство РФ обладает широким кругом полномочий, которые охватывают все сферы жизнедеятельности.
Выделим наиболее важные
из них: организует реализацию внутренней
и внешней политики; осуществляет
регулирование в социально-
Третья, заключительная глава, данной курсовой работы, посвящена порядку деятельности и актам Правительства РФ.
Порядок деятельности Правительства РФ определяется статьей 114 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Председатель Правительства организует его работу и определяет основные направления деятельности.
Правительство РФ является коллегиальным органом. Его заседания проводятся не реже одного раза в месяц.
Именно, на данных заседаниях принимаются правовые акты Правительства – постановления и распоряжения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
І. Источники:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // Российская газета. - 1993. -№ 237. - 25 декабря.
2. О Правительстве Российской Федерации: федеральный Закон Рос. Федерации от 17.12.1997 № 2 // Российская газета. – 1997. - № 51. – 23 декабря.
3. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 22. – Ст. 2663.
4. Вопросы структуры
федеральных органов
5. О координационных
и консультативных органах
ІІ. Литература:
6. Бахран, Д. Н. Исполнительный орган государственной власти: понятие, правовой статус / Д.Н. Бахран. – М.: Новая правовая культура, 2008. – 315 с.
7. Бобылев, А. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления / Д. Н. Бобылев, Н. Г. Горшкова, В. И. Ивакин. – М.: 2009. – 471 с.
8. Бачило, И. Л. Исполнительная
власть в Российской Федерации:
9. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации / М. В. Баглай. – М.: Норма, 2010. – 601 с.
10. Братановский, С. Н. Конституционное право России / С.Н. Братановский. – М.: Риор - Инфра – М, 2011. – 375 с.
11. Козлов, Ю. М. Исполнительная власть: сущность, функции / Ю. М. Козлов // Вестник Московского университета. – 2009. - № 4. – С. 18-21.
12. Полянский, И. А.
Структура исполнительной
13. Тихомиров, Ю. А. Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Ю. А. Тихомиров. – М.: Юстицинформ, 2009. - 283 с.
14. Хабриева, Т. Я. Правительство Российской Федерации / Т. Я. Хабриева. – М.: Норма – М, 2008. – 607 с.
15. Шахрай, С. М.
Конституционное право
1 Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации: проблемы развития. – М., 2008. – С. 27.
2 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вестник Московского университета. – 2009. - № 4. – С. 18-21.
3 Конституция РФ: федеральный конституционный закон от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993. - № 237. – 25 декабря.
4 Конституция РФ: федеральный конституционный закон от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993. - № 237. – 25 декабря.
5 О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 // Российская газета. – 1997. – 23 декабря.
6 Хабриева Т.Я. Правительство Российской Федерации. – М., 2008. – С. 117.
7 О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 // Российская газета. – 1997. – 23 декабря.
8 О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 // Российская газета. – 1997. – 23 декабря.
9 О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 // Российская газета. – 1997. – 23 декабря.
10 О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 // Российская газета. – 1997. – 23 декабря.
11 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вестник Московского университета. – 2009. - № 4. – С. 18-21.
12 Конституция РФ: федеральный конституционный закон от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993. - № 237. – 25 декабря.
13 Полянский И.А Структура исполнительной власти РФ в современный период // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 1. – С. 8-13.
14 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2010. – С. 356.
15 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вестник Московского университета. – 2009. - № 4. – С. 18-21.
16 Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации: проблемы развития. – М., 2008. – С. 249.