Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:23, курсовая работа
Под правовым воспитанием принято понимать целенаправленную систематическую деятельность государства, его органов и их служащих, общественных объединений и трудовых коллективов по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры.
Работа в органах внутренних по правовому воспитанию -это сложная система применения различных средств и методов, направленных на установление порядков, отвечающих интересам людей. Правопорядок означает, что все нормы права строго соблюдаются всеми, правильно соблюдаются должностными лицами, государственными органами и организациями. Следовательно, правопорядок – результат точного соблюдения и осуществления норм права на практике, в жизни.
1. Вступление.
2. Понятие правового воспитания.
3. Задачи органов внутренних дел по обеспечению правопорядка.
4. Воспитание правового сознания, правовой культуры – неотъемлемый процесс правового воспитания.
5. Содержание и особенности правового воспитания в органах внутренних дел.
6. Профессиональная этика юриста.
7. Заключение
В
правовом воспитании, в его неразрывной
связи с общей культурой
Правовая культура личности
Средствами повышения правовой культуры граждан являются пропаганда права, развитие у граждан юридических знаний, практическое укрепление законности. Большое воспитательное значение, воздействие на граждан, особенно молодёжь, оказывает пример руководителей, в том числе должностных лиц государственного аппарата, в неукоснительном соблюдении законов, в борьбе с преступностью. Правовая культура – необходимое условие сознательного осуществления гражданином своего долга перед обществом и государством. Развитие правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство.
Формой общественного сознания,
отражающего моральные
Моральное сознание – особый
способ социальной регуляции,
который имеет некоторые общие
черты с правовой регуляцией,
но в то же время имеет
существенные отличия от права.
Мораль как форма
В регулировании общественных
отношений мораль
Принципы морали – это основные начала, исходные требования, охватывающие общественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в виде норм, регулирующих поведение людей в определённых жизненных ситуациях. Нормы морали тогда становятся действенной основой нравственного поведения человека, когда они утверждаются в его самосознании, приобретают качество убеждения, сливаются с его чувствами.
История развития цивилизации свидетельствует, что право и мораль как составные части культуры общества органически связаны друг с другом. Правовая система государственно-организованного общества закрепляет жизненно важные для всего общества требования морали, нравственные установления. Законодательная власть в работе по совершенствованию права учитывает состояние общественной морали, нравственную культуру населения страны, исходит из того, что нравственная основа права является важнейшей составной величиной общей регулятивной потенции права, что право должно быть нравственным, законы должны быть справедливыми и гуманными.
Отличие
норм права от морали
5. Содержание и особенности
Особенность правового
хорошее знание психологии человека, общей
социальной психологии. Он должен быть
знатоком в области человековедения. Большие
душевные силы, такт, понимание возрастных
особенностей человека необходимы сотруднику
отделения по предупреждению правонарушений
несовершеннолетних. На учёт в это отделение
ставятся подростки, совершившие какие-либо
противоправные действия, но в силу своего
возраста освобождённые от уголовной
ответственности. Особую категорию составляют
подростки, осужденные условно или с отсрочкой
исполнения приговора. С ними и проводится
определённая работа по правовому воспитанию,
направленная на недопущение совершения
повторных преступлений и правонарушений.
В этой работе используются методы: убеждение,
принуждение, наказание, внушение. Применение
условного наказания или отсрочки исполнения
приговора – это возможность оставить
преступника на свободе, дать ему для исправления
испытательный срок. Если в период
условного осуждения или отсрочки исполнения
приговора подросток допускает такие
нарушения как уклонение от работы или
учёбы, злоупотребление спиртными напитками,
неявка на регистрацию в отделение (если
такая обязанность была на него возложена
судом), совершает незначительные правонарушения,
то с ним помимо профилактических бесед
инспектором по делам несовершеннолетних,
проводятся беседы руководством райотдела
и выносится официальное предостережение.
Если же и после такого предостережения
подросток не стал на путь исправления,
а продолжает совершать противоправные
действия, то в народный суд вносится представление
органом внутренних дел на этого подростка,
где указываются все его действия, предпринятые
профилактические меры, и содержится просьба
отменить отсрочку исполнения приговора
и направить несовершеннолетнего в колонию.
Но, как правило, такое случается не очень
часто. Применение отсрочки исполнения
приговора или условного осуждения в отношении
несовершеннолетних оправдывает себя,
значительная часть подростков не совершает
в этот период и после снятия наказания
повторных преступлений и правонарушений.
К подросткам применяются принудительные
меры воспитательного характера – это
возложение обязанности извиниться перед
человеком, которого подросток, например,
оскорбил. Несовершеннолетнему правонарушителю
может быть объявлен выговор или строгий
выговор, сделано предупреждение, он может
быть передан под наблюдение коллектива,
в котором учится или работает, ему могут
назначить общественного воспитателя,
который будет контролировать поведение
подростка. В исключительных случаях,
в частности, когда другие, более мягкие
меры не подействовали, подросток может
быть направлен в специальное воспитательное
учреждение для несовершеннолетних –
спецшколу, спецпрофтехучилище. Право
применять такие принудительные меры
воспитательного характера предоставлено
комиссии по делам несовершеннолетних,
но они применяются по инициативе участковых
инспекторов по делам несовершеннолетних.
Лица, совершающие противоправные действия
в раннем возрасте, позже, как правило,
значительно труднее поддаются исправлению,
в итоге составляют основной резерв для
взрослой и рецидивной преступности. Напротив,
наиболее ранние выявление и своевременное
принятие необходимых профилактических
мер к подросткам, совершающим первые,
не представляющие большой общественной
опасности правонарушения, в значительной
степени позволяют не допустить формирования
у этих лиц стойкой направленности на
совершение в дальнейшем каких-либо преступлений.
Все это вместе обуславливает необходимость
всестороннего анализа преступности несовершеннолетних.
Почти для всех несовершеннолетних, вставших на путь совершения преступлений, выбор такого варианта поведения непосредственно или, в конечном счете, связан с личностными деформациями.
Особенности интересов, потребностей, отношений в сфере ведущей деятельности, характерные для несовершеннолетних преступников, включают стойкую утрату связей с учебным или трудовым коллективом, полное игнорирование их правовых и нравственных оценок. Несмотря на то, что по уровню образования, определяемому по формальным показателям прохождения школьного обучения, отстают от сверстников 8-10 % несовершеннолетних преступников, среди них в пять-шесть раз больше доля лиц, не успевающих из-за отсутствия прилежания. Будучи выражением и следствием соответствующих ценностных ориентацией, негативного отношения, складывающегося в этом виде деятельности, такое отношение существенно затрудняет как социализацию, так и ресоциализацию подростков в процессе их исправления и перевоспитания.
В производственной сфере этих подростков характеризуют отсутствие интереса к выполняемой трудовой деятельности, утилитарное отношение к профессии (как к возможности извлечь из нее только материальную и иную потребительскую выгоды), отсутствие связанных с ней планов, отчужденность от задач производственного коллектива, его нужд. Такие подростки не испытывают боязни увольнения, так как полагают, и не без основания, что всегда смогут без труда устроиться в другое учебное заведение, на другое предприятие и даже, более того, обеспечить себе высокий денежный и другой потребительский доходы, используя условия рыночного беспредела, сложившиеся в последние годы в стране.
Стремление к достижению
успехов в учебной и
В отличие от личности с позитивными,
одобряемыми обществом
В среде несовершеннолетних правонарушителей признается допустимым
нарушение уголовно-правового или любого другого правового запрета, если очень нужно, в том числе, если этого требуют интересы группы. Необходимость соблюдения требований закона соотносится главным образом со степенью вероятности наказания за допущенные нарушения. Отделением по предупреждению правонарушений несовершеннолетних проводится работа по правовому воспитанию среди учащихся общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений. С учащимися организуются встречи, конференции, диспуты, организация «круглого стола», где разъясняются некоторые статьи уголовного кодекса, предусматривающие ответственность несовершеннолетних, условия содержания в воспитательно-трудовых колониях. Особое внимание уделяется «трудным» подросткам, подросткам из неблагополучных семей, проводится работа по вовлечению их в кружки, спортивные секции, организуется шефская деятельность, с ними проводятся индивидуальных профилактические беседы. Некоторые подростки полагают, что, какой бы проступок они ни совершили, всё кончится вызовом родителей, неудовлетворительной оценкой их плохого поведения или увещеваниями старших. Это совсем не так. Если подросток совершил преступление или иное правонарушение, то он сам и ответит за него перед законом. Именно это и разъясняется подросткам. Пристального внимания сотрудников отделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних заслуживают неблагополучные семьи, где родители не занимаются воспитанием детей, злоупотребляют спиртными напитками, ведут иной антиобщественный образ жизни. Такой категории родителей разъясняются их обязанности по воспитанию детей, ответственность за уклонение от воспитания, принимаются меры административного воздействия и, как крайняя мера – направляется исковое заявление в народный суд на лишение родительских прав. Работа по правовому воспитанию проводится в тесном взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации района, отделом народного образования, отделом социального обеспечения, комитетом по делам молодёжи и другими организациями. Непосредственное участие в этой деятельности принимает отделение организации работы участковых инспекторов милиции отдела внутренних дел. Участковый инспектор работает непосредственно с населением, проводит приём граждан по различным вопросам, совместно с сотрудниками отделения уголовного розыска, следственного аппарата, отделения по борьбе с экономическими преступлениями и другими работает по раскрытию преступлений, осуществляет охрану общественного порядка. В трудовых коллективах проводятся беседы с гражданами, лекции. Цель такой работы в том, чтобы люди действовали в соответствии с юридическими предписаниями и моделями, чтобы социальные процессы протекали в направлениях, выгодных обществу, государству, личности, чтобы не допустить со стороны граждан действий, которые бы причинили вред обществу. Если же нарушаются нормы права – совершаются преступления, правонарушения, административные проступки, то, естественно, человек наказывается. Цель наложения этих взысканий – охрана интересов государства и граждан, воспитание гражданина в духе уважения к нормам права и исполнения установленных государством обязанностей, пресечение проступка и наказание за него. Профилактика преступлений – это задача всех служб органов внутренних дел.